Тест-драйв ToyotaCamry 2.0

Длительный тест Toyota Camry

Часть 1: на волне успеха

На очередной лонг-тест в редакцию CarClub.ru попал самый популярный в России седан бизнес-класса Toyota Camry.

Похоже, Toyota в России будет себя чувствовать хорошо, даже если курс доллара взлетит до 1000 рублей, а нефть будут разливать бесплатно на каждом углу не больше ведра в одни руки. В условиях стагнации на рынке японский автогигант уступает только отечественной «Ладе», развивающимся семимильными шагами корейцам Hyundai Kia, народному Renault, да землякам из Nissan, которые буквально вырвали себе долю рынка за счет целой россыпи новых кроссоверов.

По своему разнообразию модельный ряд «Тойоты» вряд ли уступает конкурентам, но львиная доля продаж крупнейшего автоконцерна из страны восходящего солнца основывается на трех китах, имя которым Camry, RAV4 и Land Cruiser 200. В России каждая из этих моделей занимает лидирующие позиции в своих классах уже не один год. На этот раз речь пойдет о седане Toyota Camry, которая попала в редакцию CarClub.ru на длительный тест.

В сегменте седанов бизнес-класса, куда и относится Camry, «Тойоте» нет равных уже 11 лет. Причем популярность автомобилю обеспечили не только рядовые владельцы, но и корпоративные продажи, на которые приходится до 30% от общего объема. «Камри» можно часто увидеть в качестве такси или бизнес-шаттла, но еще больше ее любят чиновники средней руки, которым положен автомобиль с водителем. Сегодня Camry для госслужащего – почти как легендарная черная «Волга» для партийного работника в Советском Союзе. Японцы знают о важности российского рынка и стараются отплатить ему той же монетой. Например, мировой дебют обновленной Toyota Camry прошел на Московском автосалоне 2014. Все бы ничего, но это автошоу не только оказалось необычайно скупо на премьеры. Под софитами выставочного комплекса не оказалось несколько известных мировых автопроизводителей, в числе которых небезызвестная марка Volvo, которая предпочла запуск нового кроссовера на родине вместо автосалона в Москве. В свою очередь Toyota не только не проигнорировала главное автомобильное событие в России, которое случается раз в два года, но и порадовала поклонников такой важной премьерой.

Несмотря на то, что сами японцы предпочитают называть «Камри» новой, в действительности – это типичное обновление. Впрочем, радикально консервативная «Тойота» уже приучила нас не ждать серьезных изменений. Японцы не сторонники кардинальных перемен, но даже тот объем доработок, которые получила новая «Камри» по меркам «Тойоты» совсем не мал. Причем почти все самые глобальные изменения это не прихоть топ-менеджеров компании или творческий порыв отдела дизайна, а вполне себе четкая и конкретная реакция на пожелания клиентов. Они же больше всего сетовали на устаревшую и ставшую невзрачной внешность, а также качество материалов отделки салона и плавность хода.

Что касается внешнего вида, то здесь японские дизайнеры сработали подчеркнуто осторожно. Боясь отпугнуть потенциальную консервативную аудиторию Camry, работы по фейслифтингу были проведены точечно. Спереди появился новый передний бампер с причудливыми нишами противотуманок, окантованных хромом и фары головного света, ставшие уже и получившие светодиодные ходовые огни, ставшие неизменным атрибутом любого современного автомобиля бизнес-класса. Профиль остался прежним, а все изменения на корме свелись к слегка измененным фонарям, получившим больше светодиодных секций, и слегка обновленному бамперу.

Практика показала, что расчет японцев оказался правильным и львиная доля российского клиента Camry действительно является настоящими консерваторами. Даже при таких незначительных изменениях седан продолжает пользоваться популярностью. С января по май 2015 года России было реализовано 12,2 тысячи седанов Toyota Camry. К слову, это всего на 600 машин меньше, чем за аналогичный период докризисного 2014 года. Надо ли говорить, что ни для одного из конкурентов эта цифра на данный момент просто недосягаема, а по итогам первых пяти месяцев Camry даже вошла в десятку самых продаваемых моделей в России, уступив только народным моделям вроде Hyundai Solaris, Renault Logan и VW Polo Sedan. А это значит, что «Камри» продолжает быть на волне успеха и сдавать свои позиции не собирается.

Часть 2: бизнес «инсайд»

Во второй части лонг-теста поговорим об улучшениях, которые получил интерьер Toyota Camry.

Внутри изменения, которые Toyota Camry получила после обновления, выглядят куда заметнее, чем мейкап от дизайнеров внешнего вида. Первое, что бросается в глаза более симпатичная трехспицевая «баранка» взамен прежнего четырехспицевого руля и порядком измененная панель приборов, в центре которой появился большой цветной экран бортового компьютера диагональю 4,2 дюйма. Жаль только, что в целом удачную комбинацию приборов буквально залили ядовитой синей подсветкой, отвлекающей водителя в темное время суток.

Японцы учли основное пожелание своих клиентов по улучшению материалов отделки. Интерьер явно подтянулся по качеству пластика, а добавление новых звукопоглощающих материалов в полу и дополнительных вставок в передних дверях улучшило акустический комфорт. На передней панели сохранилась строчка, удачно имитирующая кожаную отделку, а кожа на руле стала явно лучшего качества. Жаль только, что в салоне по-прежнему встречаются «гуляющие» панели, а за маскировочным блеском глянца псевдо деревянных вставок невооруженным глазом видна пластиковая фактура.

На центральной консоли появился новый кнопочный блок климат-контроля. Он современней и лаконичней классических крутилок, но вряд ли лучше по удобству управления. В богатых комплектациях Toyota Camry оснащается доработанной навигационной системой с улучшенной графикой. Версии попроще оснащаются обычной мультимедией Toyota Touch 2 c 6-дюймовым сенсорным дисплеем и камерой заднего вида. На тоннеле между передними креслами расположен уже знакомый по дорестайлинговой «Камри» селектор автоматической коробки передач и два подстаканника. По соседству с ними – разместилось новое устройство беспроводной зарядки для смартфонов, доступное для автомобилей с моторами 2,5 и 3,5 литра. Правда, чтобы воспользоваться им, телефон нужно дооснастить специальным приемным чипом, который обычно устанавливается под заднюю крышку.

Передние кресла со стандартными электрорегулировками в меру комфортны, но на крепкие объятия широко расставленных валиков боковой поддержки могут рассчитывать только водители «в теле». Профиль неплох, диапазонов регулировок хватает по всем статьям. Подогрев регулируется бесступенчато специальными колесиками на центральной консоли, а в списке оснащения у богатых комплектаций появился электрообогрев всей площади лобового стекла.

Сев назад, сразу понимаешь, откуда у российских чиновников такая любовь к «Камри». Здесь просторно по всем фронтам, удобный и комфортный диван, доступен подогрев, а в топовых комплектациях есть электропривод спинок, шторки на стеклах и подлокотник со встроенным блоком климат-контроля. Оценить проведенную работу над улучшением общего качества интерьера можно, заглянув в багажник. Прежнюю небрежную отделку, явно не соответствующую имиджу бизнес-седана, заменили более качественным материалом, а «голые» петли крышки спрятали в аккуратные пластиковые футляры. Под полом – по-прежнему полноразмерное запасное колесо. Жаль, что убогий плафон освещения остался без изменений.

Если говорить в целом, то интерьер обновленной Toyota Camry стал более продуманным и подтянулся в плане качества материалов отделки. Японцы провели легкую работу над ошибками и исправили самые проблемные моменты. При этом салон седана остался удобным, просторным и комфортным. Зачастую только этого оказывается достаточно, чтобы остановить свой выбор на том или ином авто, а когда на решетке радиатора красуется логотип Toyota, уже давно ставший синонимом надежности, но все вопросы отпадают сами собой.

Часть 3: итог

В последней части лонг-теста Toyota Camry разбираемся в технических изменениях, которые автомобиль получил в ходе последнего обновления и подводим итоги.

После обновления в гамме двигателей Toyota Camry сохранились три бензиновых мотора. «Четверка» объемом 2,5 литра и мощный 3,5-литровый V6 перекочевали сюда без изменений, а вот базовый четырехцилиндровый мотор объемом 2,0 литра теперь новый и, что более важно, не со старым четырехдиапазонным «автоматом», а с автоматической трансмиссией о шести передачах от более мощных версий. Кстати, механики для новой Camry не предлагается вовсе.

Согласно статистике, 2,0-литровые машины покупают не часто и основные их потребители – службы такси. Машины с 249-сильным V6 – прерогатива чиновников и богатых корпоративных клиентов. Таких седанов продается около 10%. За соотношение цены и динамики семьдесят процентов обычных покупателей выбирает версию с двигателем 2,5 литра. Такой автомобиль и оказался у нас на тесте. Четырехцилиндровый мотор с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах развивает 181 л.с. и 231 Нм при 4100 оборотов в минуту. В городском потоке Toyota Camry в своей тарелке. На низких и средних скоростях тандем двигателя и шестиступенчатого «автомата» не напрягает ни задержками, ни рывками. Напротив, японский седан охотно откликается на педаль газа и демонстрирует неплохую динамику разгона, вполне оправдывая паспортные 9 секунд до 100 км/ч.

Запаса тяги «Тойоте» хватает и на трассе. Седан уверенно ускоряется, даже когда стрелка спидометра начинает перебирать трехзначные числа. Однако нужно быть готовым к запинке при подготовке к рывку. Водитель уже продавил педаль акселератора, но разгон начинается только спустя мгновение. Это автоматическая трансмиссия берет паузу на раздумье и включение нужной передачи. Чтобы избежать задержек, можно применить допинг в виде спортрежима, который держит повышенные обороты или взять управление переключениями на себя, активировав ручной режим. Только за рулем «Тойоты» делать этого совсем не хочется. Как и прежде, Camry совершенно не располагает к активному вождению, ставя во главу угла комфорт.

Из прочих нововведений отметим впервые появившийся в конструкции «Камри» передний самоблокирующийся дифференциал с преднатягом. Сразу оговорюсь, что на сухом асфальте с хорошим сцеплением разницы с прежней машиной не будет (усилие полуосевых шестерней в нем составляет всего 15 Н, поэтому коэффициент блокировки небольшой ¬(1—2%). При сильной и средней нагрузке механизм ведет себя как открытый дифференциал, но когда под колесами окажется скользкое покрытие, то при разгоне автомобиль ведет себя более стабильно и требует меньше подруливаний.

Подвеска практически прежняя, а изменение только одно – новые амортизаторы. После дебюта текущего поколения «Камри» четыре года назад японцы немного зажали шасси седана ради лучшей управляемости от чего пострадала плавность хода и, как следствие, общий уровень комфорта. Вместе с обновлением в «Тойоте» решили исправить ситуацию, подобрав амортизаторы с измененными характеристиками.

Теперь Camry заметно мягче на крупных кочках и не «пляшет» в полосе, когда на затяжной дуге колеса встречают ухабистый участок дороги. Расплата за возросший уровень комфорта – довольно ощутимые крены в поворотах. А еще задняя подвеска тестового седана уж больно громко отрабатывала ямы с острыми краями. Я даже подумал, не перекачаны ли шины. Но проверка показала, что давление во всех колесах в норме.

Не оставили без внимания японские инженеры и рулевое управление, изменив настройки адаптивного электроусилителя. Руль стал чуточку тяжелее, хотя четкости и точности реакций ему это не прибавило. «Баранка» по-прежнему хорошо изолирована от вибраций и ударов, но вместе с тем у водителя нет интуитивного чувства автомобиля, из-за чего определить момент сноса передней оси на дуге не так то просто. Toyota – это пока не driver`s car. Седан управляется понятно и надежно, без «остринки», но и сюрпризов от него ждать не следует. На сегодняшний день это главное для большинства водителей. Добавив сюда ореол надежности, витающий над всеми моделями марки «Тойота», получим рецепт успеха, действующий безотказно уже 11 лет, в течение которых Camry находится в бессменных лидерах своего класса и, похоже, сдавать свои позиции совсем не собирается.

Обслуживание и страховка

При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 10 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях класса А++ начинается от 150 000. При аналогичных условиях полис ОСАГО стоит от 11 000 рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

ТО 10 000 – 11 140 рублей

ТО 20 000 – 16 390 рублей

ТО 30 000 – 11 140 рублей

ТО 40 000 – 23 390 рублей

ТО 50 000 – 11 140 рублей

ТО 60 000 – 16 390 рублей

Гарантия на модели Toyota составляет 3 года или 100 000 км пробега.

Прошлогоднее обновление Toyota Camry никак нельзя назвать масштабным, но все работы, проведенные японцами, попали точно в цель и закрыли слабые места седана, на которые жаловались клиенты. Автомобилю подправили внешний вид, сделав его более современным, улучшили качество интерьера и подняли уровень комфорта. На сегодняшний день этого оказалось достаточно, чтобы оставаться в недосягаемости для конкурентов.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора

Просмотров: 1779

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™