Тест-драйв ToyotaCamry 3.5

Громоотвод с ионизатором

Как заставить притормозить маршрутку-убийцу, можно ли найти разумную жизнь на Варшавском шоссе в час пик и зачем нужно уметь метко пинаться левой ногой – все это выясняла корреспондентка «Газеты.Ru» на тест-драйве Toyota Camry 2007 модельного года.

Все знают, как много нужно, чтобы посреди городской пробки перестроиться в соседний ряд. В первую очередь, нужно быть самураем. Во вторую – иметь стальные нервы, стратегическое мышление и продуманный план маневров. Сначала, отогнав дурные мысли, рискнем вывернуть руль с расчетом на то, чтобы колесо оказалось за линией фронта, то есть, простите, разметки. Затем молниеносный и прекрасный в своей решительности бросок вперед – сантиметров на двадцать. Окружающих это должно морально растоптать. Наконец, кульминация психологической атаки. Оглянемся и бросим правильный взгляд на того, кто, несмотря ни на что, пристроился снести вам бампер. Если там «МАЗ» – в глазах должен быть испуг и робкая надежда, если «Газель» – безнадежность и мольба.

Устоит только сущий изверг. К несчастью, их большинство.

Вы не поверите, но есть кое-что, перед чем они испытывают коллективный бессознательный страх. Это делает их чище и добрее. Психология участников дорожного движения недостаточно изучена, для того чтобы наверняка сказать, какие именно машины внушают им уважение, а какие – желание размазать их по асфальту. Могу только сообщить, что новая Toyota Camry входит в число первых. На практике к этому надо привыкнуть. Когда первый раз маршрутка-убийца вежливо притормозила, чтобы я смогла влиться в плотный поток на Варшавке, мне показалось, что это ловушка. Потом, когда вместо крика, что права купили, а мозги забыли, последовал короткий сигнал с приветливым жестом, появилась уверенность, что за рулем иноплатенянин. Не знаю, как на Марсе, но на Варшавском шоссе в час пик иногда есть жизнь.

Космическое великодушие сограждан запишем автомобилю в достоинства, хотя, справедливости ради, с виду новая «Кэмри» – довольно конформистский бизнес-класс. Раскосые фары давно вышли в тираж, а оригинальности придает только породистый прикус решетки радиатора.

Плюс в том, что Camry не вызывает чувства классовой ненависти и можно не прятать ее в гараже. Минус в том, что ее внешность вообще никаких особых чувств не вызывает.

Зато цена тоже не кажется аморальной. Комплектация «люкс» с двигателем 3,5 литра и 277 л. с., которую тестировала «Газета.Ru», стоит $44 900, менее реактивные экземпляры обходятся дешевле – от $31 900 до $37 600.

Как я понимаю, если спинка заднего сиденья откидывается на восемь градусов, а подлокотник монументален, производителем предусмотрена возможность того, что владелец автомобиля будет рулить именно оттуда, а техническое обеспечение процесса возложит на шофера. Последнему я даже завидую. Единственная премудрость управления «Тойотой Кэмри» состоит в том, что надо освоить чейнджер на шесть дисков с умением читать mp3.

Все остальное – просто праздник какой-то.

Мои предыдущие столкновения с автоматическими коробками передач заканчивались разной степени разочарованиями. Своим флегматичным характером и склонностью к рефлексии они гробили темперамент любого мотора. Ручной режим переключения, который в некоторых случаях назывался даже спортивным, не спасал положения. Если бы у автомобиля и так не было системы, которая называется тормоза, тормозами стоило бы назвать попробованные мной АКПП.

Может, достаточно сказать, что автомат в «Тойоте Кэмри» шестиступенчатый. Может, нужно добавить, что момент переключения абсолютно не заметен для пассажира и еле-еле чувствуется водителем. Точно заслуживает комплимента тот факт, что если уж вы решили почувствовать себя не в «Кэмри» последней модели, а в «девятке» с чип-тюнингом и сделать всех на светофоре, то вы поймете, в чем разница. Это будет легкая победа. Чтобы рассеять последние сомнения, скажу, что мне трудно представить человека, который в этой машине приобретет привычку переключать передачи вручную. Наверное, приходя в ресторан, он идет сам себе за едой на кухню.

Иногда, и довольно регулярно, шофером в «Кэмри» быть даже лучше, чем ее владельцем.

Приятно сознавать, что управляешь мечтой ты, а бензином заправляет ее кто-то другой. Тем более что 100 км на ней, даже по трассе, не обходились мне меньше, чем в 300 с лишним рублей.

Условиям труда шофера этой машины я завидую тоже. На моем рабочем месте иногда откровенно не хватает поясничного подпора, регулируемой, как руль в «Тойоте», высоты стола, а главное (особенно летом), раздельного климат-контроля. Без датчика дождя пока можно обойтись, хотя во время сильных ливней между оконными стеклами уже начинает что-то капать. Ну об изысках можно не говорить вовсе. В «Кэмри», например, есть ионизатор воздуха. Как мне объяснили, это чтоб делать воздух свежим, как после грозы. Похоже было на привет с праворульной родины автомобиля. Прекрасно и непонятно, как хокку.

Этот ионизатор, разумеется, крайне полезен. Брошенная вскользь фраза «что-то мне сегодня в воздухе не хватает отрицательно заряженных ионов» в любом случае произведет эффект и изящно подчеркнет тонкую натуру ее автора. Правда, чтобы держать ее наготове, надо научиться этот прибор включать. В современном автомобиле около сотни разных кнопочек, тумблеров и рычажков. Каждый был тщательно изучен, и ни один, как выяснилось, отношения к упомянутому приспособлению не имел. В инструкции к современному автомобилю около двухсот страниц.

Была изучена добрая половина из них, прежде чем был найдет ответ: ионизатор воздуха включается время от времени и сам. Это изящно подчеркнуло тонкую натуру автомобиля. Он сам решает, какой должна быть атмосфера – как после грозы или как до грозы.

Есть еще вещи, которые не дадут владельцу прекрасной во всех комплектациях машины по имени Toyota Camry окончательно зазнаться и потерять совесть. Мало ли что бывает, но придется, например, ему однажды самому менять колесо. Выйдет он из кожаного салона, откроет багажник, поднимет лист дорогого ковролина, а там вместо внушительной железной крышки запасное колесо прикрывает неприглядная фанерка.

Еще один подвох – стояночный тормоз. От ручного его отличает только то, что ставить на него машину нужно левой ногой.

Если быть точнее, ее метким пинком.

Дальше начинается самое сложное. Чтобы потом поехать, надо найти эту педаль снова. От пинка она скрывается где-то в недрах, куда совершенно не проникает дневной свет, не говоря уже о тусклых лучах лампочки в крыше. А никакого другого света там нет. Нащупать педаль стояночного тормоза ногой почти невозможно, не говоря уже о неэстетичности самого процесса. Рукой еще хуже. Ощущение от прикосновения руля к лицу очень неприятное. Единственный выход – запастись фонариком в брелке и осветить им место поиска до того, как сесть в машину. Особенно я хотела бы посмотреть, как это упражнение будут проделывать те, кто не довольствуется серебристой, скажем, «Кэмри», а за год, как говорят в «Тойота Моторс», занимает очередь на черную. Их это взбодрит.

Одноклассники Toyota Camry 2007

Европейский бизнес-класс, представленный BMW 5-й серии, Mercedes E-класса и Audi A6, чрезмерно дорог по сравнению с Camry. Наиболее близок к «Кэмри» по цене и оснащенности из «европейцев» Volkswagen Passat, который тоже можно заказать с мощным 6-цилиндровым двигателем. К нему полагаются полный привод и фирменная двухдисковая коробка передач DSG. В минимальной комплектации с V6 «Пассат» обойдется в $49 060. Новый седан бизнес-класса недавно представил на японском рынке Nissan. Teana отличается изысканным салоном, а вариатор, в паре с которым работает V6, обеспечивает очень плавную езду. Двигатель у него менее мощный, чем у конкурентов, но и обойдется он дешевле – от $43 990 за версию с V6.

Текст: Мария Цветкова

Фото: Константин Куцылло

 

Просмотров: 20371

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™