Тест-драйв ToyotaCamry 3.5

На свете счастья нет, но есть покой и Camry

Сamry хочет, чтобы Вы расслабились: спинка сидения не устанавливается в вертикальное положение, как ни крути, вернее, как ни дергай клавиши электрорегулировок. Расслабься и спи…

Toyota Camry была и остается бестселлером бизнес-класса, несмотря на смену поколений. Спрос на седан остается стабильным, хотя появилась целая серия японских и корейских конкурентов. А какова Тойота Камри на самом деле? Мы взяли на тест самую ходовую версию с 2,4-литровым мотором, разумеется, с «автоматом», в топовой комплектации «Престиж».

Иной раз уже после нескольких километров за рулем тестового автомобиля руки начинают непроизвольно тянуться к клавиатуре – поскорее записать впечатления от общения с чем-нибудь новым о четырех колесах и с мотором. Только конечно это что-то новое должно быть еще и интересным, а то и делиться будет нечем. Хорошо бы, чтобы у этого чего-то еще и душа была. А если души нет, то хотя бы характеристики выдающиеся. А что делать, если души нет, характеристик тоже, зато есть…репутация.

Например, что делать, когда на тест заруливает Toyota? Причем практически любой модели, ну кроме полноприводников и «спорта», недоступного на российском рынке. Что делать, если на примерку попадает бестселлер, мало чем отличный от утюга, холодильника или любой другой бытовой техники? Душа у этого «автомобиля» появится тысяч через 300 км, и как раз сотый владелец и будет «управлять мечтой». А пока дела обстоят так. С Toyota Camry предыдущего поколения пару лет назад у меня была одна единственная ассоциация – СХУ. Синдром Хронической Усталости. Как ни взгляну, не говоря о том, чтобы сесть за руль – сразу же клонит в сон. Весь тест сложился в голове в коротенький стишок – «Если ты купил Camry, смотри от скуки не помри».

А вот новая Camry ни с того ни с сего умудрилась мне понравиться: пусть и не душой, а мощным 3,5-литровым мотором (от скуки точно не умрешь), а также весьма смелым и неожиданным, пусть и с оглядкой на баварцев, дизайном. Camry перестала быть похожей на безымянный бытовой прибор, и теперь ее можно заметить в потоке и даже попытаться с ней погоняться. Не говоря уже о репутации – она беспрекословна. Камри задает моду на острые раскосые фары, а мощные колесные арки, которыми балуются сейчас все дизайнеры мира, по мнению маркетологов, говорят о надежности и безопасности. Это такой же мужской инстинкт, как реакция на женщину с красивыми округлыми бедрами, – подсознание подсказывает: «значит, из нее получится хорошая мать для моих детей». В профиль Камри слегка раздалась в высоту, намекающая на баварскую «семерку» крышка багажника дополнена опять-таки узкими раскосыми фонарями.

И вот теперь – та же Camry, только с мотором 2,4 литра мощностью 167 л.с., с пятиступенчатым «автоматом». Будь мотор дизельным, без восторженных отзывов бы не обошлось, а так – умеренно-вялая тяга бензинового двигателя вместе с растянутыми передачами и вялой, пусть и плавной, настройкой переключений коробки. Опять спать. Сamry хочет, чтобы Вы расслабились: спинка сидения не устанавливается в вертикальное положение, как ни крути, вернее, как ни дергай клавиши электрорегулировок. Расслабься и спи. Если в предыдущей версии спальни было совсем тоскливо, то здесь есть даже какое-то пижамно-колпачное настроение с элементами кухни хай-тек. Спальня с кухней теперь обустроены иначе. Бирюзовая центральная консоль на сером пластике и вставки под дерево – выпил чая на «кухне из Германии», надел пижаму, поцеловал жену и детей на ночь, убрал черную и белую бухгалтерию в просторный бардачок – и спать. Кстати, управлять климат-контролем «в семье» теперь можно даже с руля – редкая опция и очень удобно.

Оптитронные приборы имеют небольшие сектора, что скрывает динамику движения стрелок. У спидометра стрелка теоретически способна отклонятся не больше, чем на 180 градусов, а реально – значительно меньше. Рабочий сектор тахометра и вовсе 90 градусов.

В качестве снотворного отлично действует унылое, но, слава Богу, еле различимое нытье мотора. Под него Спальня с кухней разгоняется. Без азарта, но уверенно – так же уверенно идет по прямой, радуя высокой плавностью хода. Ничто не отвлекает. На повороты руля Camry реагирует плавно и точно. Впрочем, если ехать спокойно и по прямой. На крутых виражах обратная связь теряется – автомобиль раскачивается и кренится так, что кажется – еще чуть-чуть и… можно проснуться. Впрочем, не отключаемая система стабилизации подавляет любые отклонения от заданной траектории быстро и эффективно, хотя сама склонность к заносу при такой спально-вальяжной настройке шасси совершенно не удивляет. Впрочем, все в автомобиле отговаривает от экстрима – у сидений боковая поддержка отсутствует в принципе. По бокам – мощные подлокотники с объемными карманами. Задний диван тоже напоминает приют усталого странника – в мягких креслах утопаешь раз и навсегда. Причем желательно, чтобы седоков было не больше двух, а то средний окажется в тесноте: дело не в габаритах машины, а в том, что диван отформован именно на две персоны.

Под унылый вой мотора на 4 500 оборотах и на пятой передаче на самой скоростной парковке Подмосковья под названием Новая Рига «спальня» подползает к 200 км/час по показаниям оптитронных приборов. Пульс не учащается, давление в норме, деньги в бумажнике, теща с детьми на Кипре. Даже на высокой скорости чувство автомобиля не пропадает – главное, держать прямую и не выпендриваться. Перед поворотами, по понятным причинам, стоит снижать скорость, не барское это дело…

В легкой полудреме одним глазом поглядываю на показания бортового компьютера – расход 12,6 на 100 км. Неплохо для пробочно-шоссейного режима. Мысли текут плавно и размеренно. Жизнь удалась и есть еще в мире люди, которым настолько неинтересно водить автомобиль, что они покупают Camry. Серый, бездушный, но такой надежный и статусный автомобиль. И людей этих в процентном отношении, между прочим, большинство. И еще: ведь в принципе, репутация куда лучше, чем душа. По крайней мере, для уставших от жизни и крепко стоящих на ногах взрослых мужчин, намного реже для женщин. Ведь когда душа устает, репутация остается.

А что до конкурентов, то им никогда не догнать Камри. И дело не в выдающихся качествах машины, хотя они вполне удовлетворяют общепринятым мировым стандартам. С точки зрения техники добиться превосходства в бизнес-классе практически невозможно – таковы законы жанра. Просто покупатели, откатав положенные гарантией три года на одной Camry, без тени сомнения направляют свои стопы снова в автосалон Toyota, где, сдав старую машину в невыгодный, но удобный Trade-in, приобретают новую, точно такую же спальню на колесах. Если повезет, то достанется новая версия, уже со встроенной кофеваркой… А если звезды сложатся по-настоящему удачно, то недалеко и до спальни класса-люкс – Lexus LS 460.

Текст: Леонид Павлов

Фото: автора

 

Просмотров: 15825

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™