Тест-драйв ToyotaCamry 2.0

Toyota Camry: Лидер меняет тактику

Обновленный лидер бизнес-класса, ставший одной из самых заметных премьер уходящего года, получил спортивную внешность и апартаменты премиального уровня. А еще — совершенно новый 2-литровый мотор, который в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом» делает бестселлер Toyota более доступным для молодежной аудитории.

Японцы действуют быстро: дебют европейской версии Camry восьмого поколения прошел в августе на Московском международном автосалоне. В начале ноября ее начали собирать на питерском заводе и почти сразу машины cтали поступать в салоны дилеров. В Нижнем новая Camry была раскуплена еще до презентации в «Тойота Центр Нижний Новгород». Мы ждали ее не меньше, чем потенциальные владельцы. Еще бы: за рулем этого автомобиля ты ощутишь себя капитаном корабля, или — воздушного судна, что почти одно и то же. Чего тут философствовать — сел и поехал.

Такое бывает, если ничего не приходится искать, если все под рукой, и организовано так, что ни к чему не надо привыкать. Как на Camry… Лишь через пару километров я обратил внимание на то, что новая версия седана получила трехспицевый руль с электрорегулировкой (у прежней «баранки» было четыре спицы) — настолько увлекло управление машиной. Однако оставим эмоции на потом, обратимся к деталям.

Случалось, автомобиль критиковали за «пресный» дизайн. Но не внешней мишурой должен он выбиваться из потока, а соответствием формы и содержания. У Camry с этим — полный порядок, она самодостаточна. И прежнюю, и нынешнюю модель, под каким бы ракурсом она себя ни показала, не спутаешь с другой машиной. Ну, просто потому, что перед тобой — большой седан, у которого есть индивидуальность.

Дизайнеры поработали основательно. Сделали так, что, благодаря огромной трапеции воздухозаборника, заключенной в хромированный контур с кругляшами противотуманок в нижних углах, иной решетке радиатора, над которой сверху нависает хромированная же планка, напоминающая японский меч, «жабрам» в передних крыльях, новым фарам головного света, Camry выглядит свежо, современно, интеллигентно.

Изменились наружные зеркала, пороги, задние фонари, прежней осталась только крыша. Это, конечно, больше, чем обновление, это, по сути, новый автомобиль. В то же время, в профиль он почти не отличается от прежнего: Toyota не спешит с революционными экспериментами, ее внешние эффекты очень умеренные, главное — не повредить имиджу модели.

Не повредили, оставив стратегию прежней. А вот тактику несколько изменили: увидев, что у седанов со спортивной внешностью растет аудитория, японцы предъявили свое видение Camry 2015 года. Расчет, в том числе, и на молодых, которым требуется в машине какая-то живинка. Вот она и появилась, совершенно не нарушив идентичности автомобиля.

Главное же новшество скрыто внутри. Это — абсолютно новый 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель Dual VVTi объемом 2 литра и производительностью 150 л.с. при 6500 /мин. По сравнению с предшественником он прибавил пару сил и позволяет машине ускоряться до 100 км/ч за 10,4 секунды. Да, с ним Camry будет помедленнее, чем с другими моторами. Зато аппетит ему урезали до 7,2 литра на 100 км пути в смешанном цикле. То есть он на 11 процентов экономичнее прежнего агрегата с аналогичным объемом. Такая вот находка для бюджета. Во всех смыслах, между прочим.

Где вы купите седан бизнес-класса такого уровня дешевле миллиона рублей (по крайней мере, до «черного вторника» автомобиль в «базе» стоил 998 тысяч)? У кого в этом сегменте отыщете столь привлекательное соотношение цены и качества? И этот объем салона. И эту солидность?

2-литровым мотором оснащаются три «младшие» комплектации «Стандарт», «Стандарт Плюс» и «Классик», которые стоят соответственно 998 000, 1 072 000 и 1 137 000 рублей. В самой простой версии получаем отделку салона с вставками под карбон, кресло водителя с механической регулировкой в 6 направлениях, складывающиеся в пропорции 60:40 задние сиденья, 2-зонный климат-контроль, запуск двигателя с кнопки, электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, аудиосистему с шестью динамиками.

Неплохо для начала. Но если доплатить, будет едва ли не полный «фарш»: обтянутые кожей руль и сиденья, передние сиденья с электрорегулировками, круиз-контроль, датчик дождя, камера заднего вида с разметкой, 6,1-дюймовый цветной дисплей, мультимедийная система Toyota Touch 2 с функцией прокрутки меню «Flick function».

…Заглядываю на задний диван. Да, именно с него начинаю знакомство с интерьером — если сзади неудобно, то о чем тут вообще говорить? Уж коли это — бизнес-седан, то места за водителем должно быть много. Чтобы, приняв вальяжную позу, расслабиться или поработать. С рулеткой по «галерке» я, конечно, не лазил, но впечатление такое, что даже очень рослому человеку будет здесь просторно. И комфортно. Потому как не надо ни о чем просить водителя, или тянуться к какой-то кнопке. Прямо под рукой, в центральном подлокотнике — блок управления «климатом», мультимедийной системой, электростеклоподъемниками и подогревом задних сидений, спинки которых в комплектациях «Престиж» и «Люкс» имеют регулировки в двух направлениях, и разделены в пропорции 40:20:40. Не хватает только телевизора, но это, думается, в будущем.

Как же хочется, натянув маску v. I.P., прокатиться в этих апартаментах, чтобы еще глубже почувствовать кайф, побарствовать, однако, пора за руль. Сам повезу свою «персону». Между прочим, персональный водитель в Toyota Camry вполне уместен. Не случайно многие госструктуры используют ее в качестве служебного автомобиля, а коммерческие организации закупают для корпоративных парков.

Оставаясь чистокровной «японкой», она основательно обрусела. И не о «железе» речь, а о восприятии. В России к Camry относятся как к родной даже те, кто на ней не ездит. Авторитет у нее такой — непререкаемый. И ни разу я еще не слышал споров о цене не дешевого, вообще-то, автомобиля. Это означает только одно: в целом народ с прайсом согласен.

Центральное место на заново разработанной для флагманского седана панели приборов занимает 4.2-дюймовый TFT-дисплей бортового компьютера, который стал крупнее и информативней. Слева от него разместился тахометр, по правую сторону — спидометр. Показания считываются мгновенно и без какого-либо напряжения.

Изменившая наклон центральная консоль помогла сделать еще более удобным управление новой мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, на котором отображается множество функций. Навигация с 3D-графикой и интерфейсом на 20 языках проинформирует, например, о необходимости ограничить скорость, предупредит о камерах видеофиксации, подскажет оптимальный маршрут. Найти любимую мелодию среди десятков других — да нет проблем! При подключении Ipod система выведет на экран обложку альбома, который проигрывается в данный момент. А при движении задним ходом автоматически включится камера заднего вида, и ты увидишь все, что происходит за кормой.

Вроде, ничего удивительного, однако целое состоит из мелочей: расположенные под монитором блоки управления магнитолой и «климатом» получили другие кнопки, и работать с ними стало как-то веселей. Обогреваемое лобовое стекло обеспечивает отменный обзор, а беспроводное зарядное устройство, в которое не надо ничего втыкать, достаточно просто положить смартфон на специальный ложемент на центральном тоннеле, не позволит прерваться связи.

Выскажу крамольную мысль: интерьер машины ничем не уступает конкурентам из Германии. Дело даже не в дизайнерском приеме, соединившим острые грани и плавные изгибы, из-за чего торпедо и центральная консоль выглядят солидно, но не очень строго. Здесь все в меру. Даже вставки под дерево, цвет которых стал более темным, показавшиеся поначалу слишком широкими, не вносят диссонанса во всеобщую гармонию.

Особенно хороша совершенно плоская площадка, на которой разместился селектор автоматической КПП. Сочетание «дерева» и хрома, эффектно простроченная кожа делают интерьер автомобиля совершенным. К качеству материалов — никаких претензий. Не хуже, чем у немецких «коллег», а то и лучше. И вообще, заказав машину с бежевой обивкой салона, вы получите автомобиль на миллион долларов. По сути — премиальный седан, только без «верительной грамоты», подтверждающей эту самую премиальность.

Высшую позицию в линейке двигателей по-прежнему занимает 3,5-литровая V-образная «шестерка» мощностью 249 л.с. Ускорение до первой «сотни» более чем полуторатонному седану она обеспечивает всего за 7,1 секунды. У 2,5-литрового 181-сильного мотора на выполнение этой дисциплины уйдет 9 секунд.

Теперь Camry оснащается только 6-ступенчатым «автоматом» (дождались: 4-диапазонная АКПП ушла в историю!). Независимо от комплектации и мотора. «Отщелкивает» передачи он вполне себе ничего, а селектор и место его расположения выглядят как произведения искусства.

На тестовом автомобиле в исполнении «Престиж» (обогрев передних и задний сидений, трехзонный климат-контроль, ионизатор воздуха, камера заднего вида с динамической разметкой, премиальная аудиосистема JBL, навигация, 17-дюймовые легкосплавные диски) стоял 2,5-литровый движок, а как хотелось прохватить на топовой, 249-сильной, версии!

Говорят, если как следует ее пришпорить, то в кресло вжимает. Но и 181 сила — это, все-таки, сила! И мне ее вполне хватает. Вдруг начинаю осознавать, что и гнать-то не хочется. Наслаждаюсь плавностью хода. Кайф получаю от этого. А еще — от предсказуемости автомобиля, точности управления. Инженеры «Тойоты» явно поколдовали и над электроусилителем руля, и над тормозной системой, и над независимой подвеской, жесткость которой мне представляется оптимальной.

В самом деле, небольшие кочки, средние ямки и прочие неровности асфальта, которых с оттепелью только прибавилось, новая Camry просто не замечает. Более крупные изъяны дорожного полотна дают о себе знать, но ненавязчиво. Едешь и наслаждаешься именно ровной, без частых ускорений ездой. Кресло — спасибо электрорегулировкам — настроено идеально, к шумоизоляции — никаких претензий: в машине тихо, можно разговаривать совершенно не напрягая связок.

Ускоряться, в меру своих способностей, каждый сможет, а вот «проплыть» как Camry не всем дано. Это «судно» послушно рулю и почти неподвластно стихиям. На каких-то участках нарочито еду не спеша, то есть 60 и не больше. Позволить себе такое сегодня — большая роскошь. Все торопятся, в «шашки» на дороге играют, а ОНА плывет — спокойно и несуетливо. В таком вот комфорте тоже есть свой кайф, но если потребуется, можем и на тапочку надавить.

Camry откликнется, продемонстрировав отсутствие незначительных рысканий на высоких скоростях, отмечавшиеся у прежних поколений, и мобилизовав всю свою электронную рать: систему мониторинга «слепых зон» (BSM), систему распределения тормозных усилий (FBD), усилитель экстренного торможения (BAS) и систему курсовой устойчивости (VSC). Ну, и на всякий «пожарный» — девять подушек и шторок безопасности, защищающих салон, практически, по всему его периметру.

Перестроения, обгоны, ускорения — все дается без труда. И не дергаешься, не суетишься лишний раз. Энерговооруженность Camry, ее основательность благотворно действуют на нервную систему. Плюс солидная «комплекция». Длина — 4850 (+25 мм), ширина — 1825, высота — 1480 мм… Есть смысл уважительно относиться к габаритам, за которыми стоят внушительный внутренний объем, отменная эргономика и комфорт, не уступающие премиальным конкурентам.

Текст: Александр Шеронов

Фото: Виктория Кутовая, Дмитрий Куклин

Просмотров: 1432

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™