Тест-драйв ToyotaCorolla 1.4 i 16V

2 тысячи за свежесть

Мы успели привыкнуть к «глазастой» Toyota Corolla 1997 года, и вот ей на смену пришла свежая модель. Внешние изменения незначительны, однако машина подверглась существенной модернизации.

Предыдущая модель Toyota Corolla несколько терялась на фоне других членов «Golf-клуба». Не было у нее целостного, законченного образа. Все достоинства — оригинальная «мордочка», отменное качество сборки и относительно доступная цена (последние машины со сходным рабочим объемом двигателя можно было приобрести у дилеров за $11900). В остальном — обыкновенный японский середнячок для трудовых будней.

Corolla 2000 года готова оспорить подобные высказывания в свой адрес. И аргументом в пользу новинки будет служить вовсе не ее слегка измененная внешность — куда более существенные перемены обнаруживаются под капотом автомобиля.

Поначалу мы даже не поверили, что на предоставленной для теста машине стоит 1,4-литровый мотор. Динамика разгона, неплохой крутящий момент на низах и запас мощности, казалось бы, свидетельствовали о том, что новая Corolla оснащена двигателем, объем которого не меньше 1,6 л.

Понятно, что было бы неправильно приписывать все заслуги в создании столь благоприятного впечатления исключительно мотору. Чувствовалась очень грамотная работа связки двигатель-трансмиссия. Вместе с тем необходимо отметить, что применение в ГРМ силового агрегата изменяемых фаз газораспределения (VVT-i) обеспечило большую эластичность мотора (за счет более «пологой» характеристики крутящего момента) и прирост мощности — на 9 л.с., правда, при одновременном увеличении, хотя и незначительном (+66 см3), рабочего объема. Однако не обошлось без «потерь»: тормозить двигателем стало сложнее.

Зато коробка передач работает четче. Улучшились также характеристики подвески и управляемость. Машина стала, что называется, более собранной.

Насладившись приятной ездой, мы обратили внимание на новшества, появившиеся в салоне автомобиля. Центральную консоль венчает теперь многофункциональный дисплей (который может служить экраном «навигатора»), обрамленный клавишами управления маршрутным компьютером и магнитолой. Кстати, сама магнитола перекочевала практически в самый низ «бороды».

У новых кресел более развита боковая поддержка, увеличена «сидушка», имеется достаточное количество регулировок, чтобы обеспечить комфортную посадку даже рослым водителю и его соседу (хотя в таком случае задние пассажиры будут несколько стеснены в движениях). Как и прежде, в седане с довольно вместительным багажником спинка заднего сиденья складывается по частям.

Достоинства Toyota Corolla 2000 оценены не только нами, но и официальными дилерами, и оценены весьма высоко — в $13900, без учета налога с продаж. Не исключено, что прагматикам лишние две тысячи «зеленых» могут показаться чрезмерной доплатой за обладание машиной «первой свежести» и заставят отправиться на поиски чего-нибудь более доступного.

Технические характеристики Toyota Corolla Sedan 1.4 VVT-i

Cнаряженная масса, кг – 1020 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4295/1690/1385 • максимальная скорость, км/ч – 185 • время разгона до 100 км/ч, с – 11,8 • расход топлива (смешанный), л/100 км – 6,8 • двигатель: рабочий объем, см3 – 1398; мощность, л.с. при мин-1 – 97/6000; крутящий момент, Н·м при мин-1 –130/4800; система питания – многоточечный впрыск • трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая • подвеска колес – независимая • тормоза – диск./бараб. • рулевое управление – реечное, с гидроусил.

 

Текст: Сергей Жуков

Просмотров: 24291

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™