Тест-драйв ToyotaCorolla 1.4 D4-D

Скромное обаяние бестселлера.

Toyota Corolla как образец автомобиля «для всех»

Можно всю жизнь мечтать о Bugatti, и десятилетиями ездить на скромном автомобиле, выпускаемым массовым тиражом. По вполне понятным причинам. Но сделать такое предложение в самом востребованном и конкурентном сегменте рынка, от которого потребителю было бы трудно отказаться в доброй сотне стран — для этого требуется не меньше искусного труда, чем для создания эксклюзивной модели. Toyota в этом смысле многому научила мировой автопром. Corolla — бестселлер вовсе не только в России. Известная с 1966 года, пережившая несколько «реинкарнаций», модель разошлась за эти годы в количестве 29 миллионов экземпляров. Неизменно, вот уже скоро сорок лет, сохраняя главное свое преимущество, которое заключается в соотношении цена — качество. Представленная на недавнем мадридском автосалоне, а теперь и в ходе тест-драйва в Барселоне рестайлинговая версия Corolla не меняет в этом соотношении ничего.

Товар широкого потребления

Угодить всем — задача, согласитесь, не из легких. Тем не менее, трудно представить себе человека, у которого дружелюбный и элегантный облик Corolla мог бы вызвать неприязнь. Равнодушие, реплику «ничего особенного» — может быть, но только не отторжение. Недавняя «пластическая операция» сохранила привлекательность модели и сделала ее современнее. Появились новые передний бампер и решетка радиатора, фары головного света, я бы сказал, обрели слегка игривую форму — и все это машине к лицу. Изменилась также задняя светотехника, а у хэтчбека — еще и капот.

АVтомобиль одинаково уместен и в крупном городе, и в небольшой деревеньке, а за его рулем одинаково хорошо будет выглядеть и женщина, и мужчина, и в джинсах, и в деловом костюме. Меня, признаться, несколько озадачил тот факт, что основными покупателями Corolla в Европе являются люди в возрасте от 50 лет. Впрочем, этому можно найти объяснение: молодые ищут «что пооригинальней», им еще не надоело привлекать к себе внимание; зрелые привыкли считать деньги, а «подиум» на дороге им вроде уже ни к чему.

В случае с продукцией японского автомобилестроения слово «ширпотреб» означает качество, простоту и функциональность. В чем легко убедиться, забравшись в салон Toyota Corolla. Материалы, использованные в отделке сидений, панели приборов или рычага КПП, ничем не выдают стремление сэкономить на мелочах. Все выглядит вполне добротным, ничто не раздражает глаз.

Сиденья, включая задние, очень удобны и обладают неплохой боковой поддержкой. Уже в базовой комплектации передние кресла снабжены полным набором регулировок, а после рестайлинга появилась также возможность менять не только высоту рулевого колеса, но и его «вылет». Да и сама баранка потолстела, можно даже сказать — стала более спортивной.

Все органы управления доступны и размещены весьма логично. Динамичным водителям придется по вкусу близкое к рулю расположение рычага 5-ступенчатой механической КПП с коротким и четким ходом. Кстати, инженеры потратили немало времени на то, чтобы сделать переключение скоростей занятием приятным, для чего заменили в коробке синхронизаторы и поработали над самим механизмом переключения передач.

В верхней части центральной консоли расположен жидкокристаллический экран, на который выводятся данные с бортового компьютера (температура воздуха, расход топлива и т.п.) и магнитолы. Звучит аудиосистема средне, что вполне объяснимо классом машины. Под магнитолой — три круглых регулятора, с помощью которых в салоне устанавливается микроклимат. Более дорогие версии могут комплектоваться системами климат-контроля и навигации с жидкокристаллическим экраном Touch Screen — то есть, режим работы устанавливается простым нажатием на соответствующую картинку.

Как и положено в японской машине, управление фарами сосредоточено на подрулевом переключателе, а вот небольшой пульт регулировки зеркал — с электроприводом — примостился в левой части приборной панели. Между передними креслами — небольшой подлокотник с отсеком для всякой мелочи. Подобные же ящички есть и на центральной консоли непосредственно под блоком контроля температуры и слева от рулевой колонки.

Приборная панель Optitron, позаимствованная у Lexus, теперь является базовым оснащением для всех версий. Стоит повернуть ключ зажигания, как темная панель «оживает» и шкалы приборов начинают светиться молочно-белым цветом.

Все надежно

С технической точки зрения Toyota Corolla практически не изменилась, если не считать упомянутой модификации коробки передач. Гамма бензиновых силовых агрегатов осталась прежней. А вот выбор дизельных версий расширен, и очень жаль, что они до сих пор в Россию не поставляются. Взять новый турбодизельный двигатель: при объеме всего 1,4 литра он развивает мощность 90 л. с. Причем только этот мотор может агрегатироваться с полуавтоматической коробкой передач, для других версий предусмотрен либо обычный «автомат», либо 5-ступенчатая «механика».

Сосредоточимся, однако, на самой популярной версии с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Весьма сбалансированный автомобиль. Благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения VVT-i, он прекрасно отзывается на работу акселератором во всем диапазоне оборотов. А после 3500 об/мин проявляет и некоторую спортивную злость. Нарекание вызывает лишь сцепление — педаль не позволяет четко проследить «момент подхвата», из-за чего у неопытного водителя могут поначалу возникать проблемы. Хотя приноровиться, безусловно, можно.

Все остальное заслуживает уважения. Так, тормоза позволяют чувствовать себя уверенно на любой скорости — мощности суппортов с лихвой хватает даже при агрессивной езде. На горном серпантине, а такой участок был на маршруте, эффективность системы не падала, несмотря на 35-градусную жару и частые торможения. Здесь же проявили все свои возможности подвески Corolla — в крутых виражах, даже при ощутимых кренах, автомобиль цепко держался за дорожное полотно всеми колесами. Небольшие сносы передней оси при откровенной передозировке газа в повороте, не способны испугать, а до заносов дело вообще не дошло. Что не менее актуально, так это готовность подвесок к плохим дорогам. Они настолько энергоемки, что, даже попадая в приличную выбоину (а в Барселоне, как и в Москве, легко в такую «влететь»), «пробоя» и вообще ощутимого удара по кузову не чувствуешь.

Я бы дал высокую оценку и рулевому управлению. Его информативность радует, а неплохое реактивное усилие помогает насладиться драйвом в виражах. Хотя для этого куда больше подойдет версия T Sport, которая изменилась более основательно.

Внешность «заряженной» Corolla обрела пущую агрессивность благодаря иным бамперам, решетке радиатора, спойлеру на пятой двери и хромированному патрубку выхлопной системы. К тому же кузов стал на 20 мм ближе к земле, на этой версии установлены новые, более жесткие пружины и амортизаторы. Между стойками спереди и сзади появились специальные растяжки. По словам конструкторов, все это придало Corolla T Sport с тем же двигателем более спортивный характер. Убедиться в этом на личном опыте, увы, не удалось: машин T Sport было слишком мало, журналистов — слишком много. Удалось лишь мельком оценить интерьер, оставивший самое приятное впечатление. Здесь — новые, отлично профилированные спортивные сиденья с массой регулировок и поясничным подпором. Хромированные вставки на передней панели и белые циферблаты на щитке приборов словно наполняют салон спортивным духом.

Не слишком дешево

Вот с самой мощной версии Corolla и начну разговор о ценах. Трехдверный хэтчбек, а иных версий T Sport не существует, предлагается в нашей стране за 28 900 долларов. Комплектация соответствующая — литые диски, система курсовой устойчивости VSC, климат-контроль и еще масса полезных вещей.

Обычные же, «гражданские» версии Corolla стоят от $17 400 за седан или 5-дверный хэтчбек с мотором 1,4 литра и до $21 300 за автомобиль в максимальной комплектации с двигателем объемом 1,6 л. и автоматической коробкой передач.

Перспективы модели, кажется, яснее ясного: она уже обошла по объемам продаж конкурентов, и рестайлинг может лишь упрочить ее позиции на рынке. Правда, у японской компании в России другая беда — сервис. Мощностей существующих техцентров явно не хватает, и, скажем, запись на кузовной ремонт в дилерских центрах растягивается до полугода. Но, как утверждают в российском представительстве компании, «делается все возможное для исправления ситуации». Что ж, поживем — увидим.

… Но когда же, наконец, удастся проехать на Bugatti?

Андрей Осипов

Барселона — Москва

Фото автора и Toyota

 

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™