Тест-драйв ToyotaCorolla 1.6 16v VVT-i

TOYOTA COROLLA.

В конце июня в Барселоне праздновали День святого Хуана, или по-нашему Ивана Купалу. Весь город веселился на пляжах, в воздухе рвались петарды, гремел салют. В сочетании с проходящим в столице Каталонии Международным форумом культур получился настоящий масштабный праздник, неотъемлемой частью которого стала для нас и презентация обновленной Toyota Corolla.

Омоложение

Corolla, безусловно, успешный автомобиль. Уже девятое поколение японской модели становится бестселлером, а сама Corolla олицетворяет марку во многих частях света. Осознавая, что успех надо развивать, руководство европейского подразделения компании решилось на фейслифтинг популярной машины. А о ее популярности свидетельствует даже то, что с 1966 г. и по сей день в мире было продано более 28 млн Corolla всех модификаций. История распорядилась так, что Corolla стала одной из самых продаваемых машин в истории автомобилестроения. Учитывая этот факт, а также то, что в прошлом году было продано 1,2 млн автомобилей, в Toyota Europe приняли решение внести изменения в облик автомобиля, сохранив его концепцию и целевую группу покупателей.

Кроме того, изменения во внешности, добавившие Corolla динамичности, также призваны привлечь и новых покупателей, которым раньше этого в автомобиле не хватало, и укрепить уверенность в своем выборе у тех поклонников модели, которые планируют и дальше ездить на Corolla. Самое интересное, что средний возраст европейских покупателей, входящих в эту самую целевую аудиторию, для прошлой модели составлял 57 лет! Внешние изменения и некоторые технические новшества должны снизить этот возраст до 50 лет. В России же средний возраст покупателей Corolla едва приближается к 35 годам, и «омоложение» им явно не требуется, а вот привлечение новых клиентов и развитие прошлогоднего успеха на российском рынке тоже лишним не будет.

Суть изменений свелась к более тонкой проработке деталей экстерьера, и прежде всего передней части автомобиля. Бампер стал массивнее и визуально значительно ниже, в нем появились большие воздухозаборники. Решетка радиатора обзавелась одной продольной планкой с фирменным значком, а в уголках фар появились «слезинки», что совсем не означает, что Corolla чем-то огорчена, ведь точно так же «плачет», например, Impreza WRX. Изменения в передней части никак не повлияли на профиль автомобиля, это по-прежнему достаточно высокий 5-дверный хэтчбек с почти вертикальной задней дверью. Изменения в задней части коснулись лишь светотехники: в фонарях появились модные нынче окружности, прикрытые красным стеклом.

В отношении достаточно популярной у нас версии с кузовом седан тоже стоит сказать пару слов. Фейслифтинг внес коррективы и в его внешность: передние фары стали современнее, получив «хрустальные» отражатели и прозрачные стекла, а сигналы поворотов задних фонарей теперь белые.

В интерьере изменений тоже немного. На руле появились клавиши управления аудиосистемой, а сама рулевая колонка теперь регулируется в двух плоскостях.

Изменились предлагаемые варианты комплектации, в частности, исчезла спартанская комплектация R1, а сами комплектации получили цифровое обозначение. Для нашего рынка базовой выбрана комплектация 40, а в качестве более дорогой предлагается комплектация 41. Интересным показался и спортивный пакет S-Grade, в который входят легкий аэродинамический «обвес» и двух-цветная обивка сидений, но для поставки на российский рынок он не предназначен. Зато нашим покупателям будут доступны целых десять цветов кузова, пять из которых абсолютно новые. Главной же приятной новостью для российских покупателей станет то, что теперь хэтчбеки и седаны Corolla будут поставляться из Японии, и только универсал – по-прежнему из Турции.

Конечно, не стоит забывать и о двигателях, но для российского рынка набор моторов прежний: три бензиновых объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л (для модели T Sport). Жителям Европы повезло больше. Они могут приобрести обновленный автомобиль с новым дизельным двигателем объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с., который «переселился» на Corolla с модели Yaris, претерпев значительные изменения. Он может агрегатироваться с новой автоматизированной коробкой передач М-МТ, сочетающей в себе преимущества как механической, так и автоматической трансмиссии.

Управляемость

«Управляй мечтой», – советует нам производитель в своих рекламных акциях. Что ж, последуем совету и освежим в памяти впечатления от ходовых качеств Toyota Corolla. Для поездки по дорогам Испании мы выбрали автомобиль с наиболее популярным сочетанием: 1,6-литровый двигатель и механическая коробка передач.

Наверное, такой автомобиль, как Corolla, и есть мечта многих автомобилистов, будь то 50-летний европеец или наш молодой соотечественник. АVтомобиль лоялен к водителю и пассажирам. Когда Corolla уверенно набирает скорость, в салон проникают лишь отголоски работы мотора, даже когда стрелка тахометра близка к красной зоне, и некоторая нечеткость при переключениях передач выглядит досадной оплошностью на фоне уверенного разгона. Мотор достаточно бодро реагирует на открытие дросселя, хотя на высших передачах в нижнем диапазоне оборотов чувствуется небольшой «провал».

Приятно ощущать и тяжесть на руле, которому помогает электроусилитель. АVтомобиль с едва заметным запаздыванием реагирует на движения руля, но на качестве управления это не сказывается. Нет пугающей «ватности» классического американского рулевого управления, зато есть почти «немецкая» приятная упругость и хорошая информативность.

Среди общей эргономической «сдержанности» водительского места выделяется комбинация приборов Optitron, которая, помимо чисто декоративных функций, отличается идеальной читаемостью и информативностью в любое время суток. Российским покупателям, кстати, эта полезная штука доступна теперь даже в базовой комплектации.

На высоких скоростях в салон достаточно навязчиво начинает проникать шум, издаваемый шинами, и поэтому есть смысл сделать погромче музыку и насаждаться внятной курсовой устойчивостью автомобиля. Как правило, вслед за «полетами на малой высоте» следует маршрут по горным дорогам, благо, в Испании их предостаточно. Corolla оказалась на редкость стойкой к «упражнениям» на извилистой дороге. Конечно, до «пилотажа» дело не дошло, но автомобиль позволяет войти в вираж с заведомо превышенной скоростью. Руль начинает подрагивать в руках, передняя ось устремляется внутрь виража, но добиться срыва задней оси в занос сложно. Рулевое управление ведет себя в этот момент достойно, нет даже намеков на недостаток производительности привода усилителя, то есть водитель лишен сомнительного удовольствия испытать пресловутый «закус» руля.

Подвеска бесшумно и мягко отрабатывает неровности, хотя ее мягкость кажется чрезмерной после прохождения «волн», когда еще несколько секунд ощущается некоторая вертикальная раскачка. По большому счету, автомобиль не изменился. Corolla осталась качественной европейской машиной с японской харизмой. Изменения во внешности хоть и рождают некоторые ассоциации с продукцией конкурентов, однако, вне всяких сомнений, пошли автомобилю на пользу.

Цена успеха

А теперь есть смысл заглянуть в довольно компактный прайс-лист с ценами на обновленную модель. Итак, в салонах официальных российских дилеров автомобиль в комплектации 40 с 1,4-литровым двигателем и механической коробкой передач стоит от 17400 долларов, что на 500 долларов дороже, чем предшественник в сходной версии. Такая комплектация включает в себя четыре подушки безопасности, приборную панель Оptitron, CD-проигрыватель, кондиционер и многое другое. В «старшую» комплектацию помимо этого включены противотуманные фары, боковой «занавес» безопасности, климат-контроль, электро-хроматическое зеркало заднего вида и т.д. АVтомобиль в этой комплектации с кузовом седан или хэтчбек и 1,6-литровым двигателем поставляется только с автоматической коробкой передач и стоит 21300 долларов.

Некоторые технические характеристики Toyota Corolla 1.6 Hatchback

(данные производителя)

Габариты, мм: 4180х1710х1475

База, мм: 2600

Диаметр разворота, м: 10,2

Колея спереди/сзади, мм: 1480/1460

Тип двигателя: бензиновый рядный 4-цилиндровый 16-клапанный Рабочий объем, куб. см: 1598 Макс. мощность, л.с./об/мин: 110/6000 Макс. момент, Нм/об/мин: 150/4800 Трансмиссия: механическая 5-ступенчатая Шины (факт.): 195/60 R15 Макс. скорость, км/ч: 190 Время разгона 0-100 км, с: 10,2 Расход топлива (средний), л/100 км: 7,0 Объем бака, л: 55 Максим Ракитин Фото автора и фирмы-производителя

Просмотров: 35084

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™