Тест-драйв ToyotaCorolla Verso 1.8 16v VVT-i

Карательная педагогика

Всему лучшему, что в нас есть, мы обязаны нашим учителям. Всему худшему – кошмарам, неврозам, потерянному времени и неправильно выбранным карьерам – им же. «Газета.Ru» исследует это противоречие, тестируя монообъемник Toyota Corolla Verso – автомобиль, оставляющий за собой право воспитывать пассажиров.

Баронесса была недовольна…

Попробуйте угодить Баронессе – заслуженному педагогу, даме, которой не вручили орден Британской империи по чистому недоразумению, женщине, добродетельной во всех отношениях и обладающей чувством юмора авиабомбы.

Последнее сравнение означает превосходную степень. Авиабомба убийственна и накрывает всех без разбора.

Конечно, сначала она обрадовалась. На целый день ей была выделена в личное пользование машина с почтительным водителем. Машина была огромна и тоже добродетельна во всех отношениях. Нет, правда: человек, вставивший в название этого слоненка слово Corolla, был большим шутником. Toyota Corolla – обыкновенный, почти не раздутый, как сейчас принято, гольф-класс, а Toyota Verso построена на базе Avensis и в высоту довольно велика, хотя и не слишком: за счет высокой посадки у 185-сантиметрового водителя остается не так много воздуха над головой. Зато она широкая, у нее большие яркие фары, «текстильные» удобные сиденья с подогревом мягких частей, в багажнике есть два раскладных места «для наказанных» (что, согласитесь, находка для заслуженного педагога), дверные проемы широки, и кресла находятся как раз на такой высоте, что в машину не нужно ни падать, ни карабкаться.

Скажете это все мелочи? Вы не представляете себе, что такое мелочи. Мелочи – это то, что делает нас сильнее, если не успевает нас убить.

Вот, к примеру, возьмем салон. Это один из лучших салонов, когда-либо тестировавшихся «Газетой.Ru», хотя у нас были и «Лексусы», и «Мерседесы», и даже один «Роллс-Ройс». Холодная, расчетливая функциональность прет из всех щелей. Лаконичная передняя панель и множество подстаканников: между передними креслами, откуда убрали рычаг КПП и оставили место для пьянства, разврата и компакт-дисков; в дверях; в задних дверях и, конечно же, в багажнике.

Приличные автомобили, знаете ли, без подстаканников в багажнике теперь не поставляются.

Салон трансформируется весь целиком, каждое сиденье складывается отдельно, к тому же задние еще и регулируются по выносу и наклону спинки, причем все три полноценных сиденья можно настроить по отдельности. Наклон спинки можно отрегулировать даже в «карательных креслах» – с таким комфортом несостоятельные должники (пусть в данном случае речь идет только о зачетах и домашних заданиях) могут разъезжать только в самых роскошных джипах.

И что на это сказала Баронесса?

Сиденья ей показались жесткими. Спинка заднего ей показалась слишком далеко откинутой назад. Интересно, это ее стандартное положение или баловался кто-то из предыдущих испытателей? Когда спинка была отрегулирована специально для нее, выяснилось, что она тоже жесткая, а подушка сиденья вдобавок коротковата. Сообщаем специально для партии и правительства: если руководящие органы соберутся наконец-то продемонстрировать уважение к педагогической аристократии и заботу об интеллигенции, пускай сразу выделяют преподавателям «Майбахи». Они заслужили.

А что может сказать об этом автомобиле обслуживающий персонал, то есть механик-водитель, он же грузчик, он же несостоятельный должник и он же почтительный сын?

Это прекрасный автомобиль. Примирить с ним может хотя бы автоматическая коробка передач – пустячок, казалось бы, а уже легче. Она, правда, не автоматическая, разумеется, а механическая с автоматическим переключением передач. Внешне – почти никакой разницы. Разве что на вынесенном на торпедо селекторе нет положения Parking. А так – те же две педали, можно оставить коробку в покое, можно переключаться вручную – похожая система стоит на «Фордах» и «Опелях». Она, безусловно, хуже обычной автоматической коробки – переключения проходят медленно, с характерным провалом, во время которого скудный ужин подкатывает к горлу, но уж во всяком случае лучше ручной. Вообще же, об агрегатах этой машины нельзя сказать ничего – ни хорошего, ни плохого. Двигатель объемом 1,8 л мощностью 129 лошадиных сил легко тянет эту машину вместе с Баронессой, ее челядью, ее покупками и большим цветным телевизором. Не сказать, чтобы он это делал уж очень резво, но ведь мадам категорически против гонок!

Коробка этому двигателю вроде бы подходит и даже делает в случае чего некое подобие кикдауна. Правда, со стороны это должно быть страшное зрелище: гигантский кусок серебристого японского мыла с ревом прыгает в крайний левый.

Баронесса, слава богу, ничего не заметила.

Еще эту машину очень трудно завести. Она заводится кнопкой, но при этом недостаточно, как в «Ниссане» или «Лексусе», держать брелок в кармане. Нужно вставить его в специальное гнездо, поставить машину на нейтраль, нажать на тормоз, два притопа, три прихлопа, Баронесса скажет «трогай!» – и она заводится.

Cтоит отметить багажник. Если вынуть из него шторку-полку, в него можно засунуть очень большую коробку. Проем багажника находится вровень с полом, что удобно. Неудобно то, что машина довольно высокая. Причем неправильно высокая: дорожного просвета не хватает для того, чтобы прыгать по бордюрам, а о грузчиках Toyota могла бы позаботиться и получше.

Впрочем, какие тут нежности. Я уже говорил, что у Баронессы есть любимая трость черного дерева с серебряной ручкой? За неимением ордена Британской империи, который почему-то не вручают русским учителям, а также при отсутствии именного оружия тяжелая палка – один из главных символов педагогического статуса.

ОЦЕНКА

«За»: Доведенная до абсурда идея салона-трансформера: туда действительно можно запихнуть все.

«Против»: Еще немного – и она станет настоящей невидимкой. Ни одной индивидуальной черты.

РЕЗЮМЕ

 

Если обвешать этот автомобиль плюшевыми мишками, вырезками из порножурналов и как следует запачкать, он, наверное, станет уютным. В нынешнем состоянии машина годится разве для того, чтобы вести компанию угрюмых двоечников на переэкзаменовку по истории права или немецкому языку.

ОДНОКЛАССНИКИ Toyota Corolla Verso

Самые простые альтернативные варианты минивэну Corolla Verso – Ford Focus C-Max и Renault Scenic или, скорее, даже семиместный Grand Scenic. Цены на «Форд» с мотором 1,8 л начинается с $18750, но столько стоит комплектация «Амбьенте», в которой, не то что кондиционера нет, а надо доплачивать $12 за прикуриватель. Более-менее внятная «Тренд» обойдется в $20850, и так далее. Кроме того. надо заметить, что у «Симакса» нет 7 местной версии, а автоматическая коробка полагается только с мотором 2,0 литра за $23 тыс. «Сценики» же не рабуют изобилием комплектаций – их две. За Expression с мотором 1,6 л просят $22,6, за двухлитровый Privilege – $28,5, причем «автомат» к нему – опция за $1,2 тыс.

Текст: Семен Кваша

Фото: Константин Куцылло

Просмотров: 32356

Комментарии 1
На Toyota Corolla 20 февраля 2010 в 14:46

Вот читаю и понять не могу, хороший автомобиль или нет.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™