Тест-драйв ToyotaHighlander 3.5

Toyota Highlander дан старт официальных продаж

Новый Toyota Highlander стал брутальным и стильным, но… теперь его тоже начнут угонять…

Два предыдущих поколения Toyota Highlander  в России официально представлены не были. Тем не менее наш народ их знал и любил. Highlander относится к классу среднеразмерных SUV, имеет несущий кузов, независимые переднюю и заднюю подвески. 

В «табели о рангах» он занимает промежуточное положение между RAV4 и Land Cruiser Prado: вместительнее и проходимее первого, но при этом не сильно интересен угонщикам в отличие от второго. Поэтому автомобиль активно приобретали те, кому важнее не лоск, а японское качество и уверенность в завтрашнем дне независимо от того, что неожиданно выпал снег или пьяный тракторист перепахал дорогу возле дачи. В результате даже в условиях ограниченной доступности он стал одним из лидеров в сегменте полноразмерных кроссоверов. 

Первое поколение Highlander выпускалось с 2001 по 2007 год на платформе Toyota Camry, общей с Lexus RX и его праворульной версией Harrier. Сам же «горец» – это леворульный аналог японского кроссовера Toyota Kluger для внешнего рынка, продававшийся в основном в США. Подержанные праворульные Toyota Kluger, кстати, популярны у нас в Приморье. Второе поколение, увидевшее свет в 2008 году и претерпевшее легкий рестайлинг в 2010-м, существовало вплоть до недавних пор. И вот в 2013 году на Нью-Йоркском автосалоне публике продемонстрировали кардинально обновленный, яркий, улучшенный по многим параметрам очередной вариант Toyota Highlander. Его мы и тестировали несколько дней на разнообразных дорогах Америки и можем представить во всех подробностях. 

СНАРУЖИ… 

Начнем с внешности. Она стала более хищной и даже грозной. В фарах читается уверенность, а в остальном облике – ощущение стиля и силы. Верхняя хромированная планка решетки радиатора традиционно продолжается внутри фар. Вытянутая горизонтальная форма задних фонарей подчеркивает ширину автомобиля. Хромированные молдинги по периметру бокового остекления элегантны. Но даже 19-дюймовые колесные диски не добавляют уверенности, что автомобиль предназначен для преодоления грязевых преград – передний аэродинамический бампер остался довольно низким. Впрочем, «горцам» ползать по грязи не пристало, а для настоящего бездорожья нужен другой автомобиль. Возможностей же обновленного Highlander вполне хватит, чтобы преодолеть обычную сельскую распутицу, снятый асфальт, бордюры, ямы и прочие прелести нашей «дорожной сети».  

…И ВНУТРИ 

Чтобы попасть в салон, больше не надо искать в кармане ключ – Highlander теперь распознает его на расстоянии и заводится кнопкой. Интерьер встречает не только принципиально новой архитектурой, но и высоким уровнем качества. Столь любимый журналистами термин «дешевый пластик» здесь применить не к чему – везде кожа или что-то очень похожее. Элементы вставок имитируют дерево. Дверные ручки даже изнутри имеют мягкое и приятное покрытие. Мультифункциональный руль с подогревом весьма ухватист благодаря удобным выступам. Сиденья обтянуты перфорированной кожей. У водительского кресла есть память настроек и регулируемая подколенная поддержка. Конечно, предусмотрен подогрев всех сидений, а в качестве опции и вентиляция передних. Под центральной консолью до самой пассажирской двери пролегает просторная полка для мелочей. В ней же имеется отверстие, через которое можно пропустить USB-кабель для зарядки всевозможных гаджетов или передачи данных. Центральный подлокотник, отделанный мягким и приятным на ощупь материалом, скрывает под собой объемную нишу, в которой поместится не только барсетка с документами, но и деловой портфель формата А4 или любая женская сумка (за исключением, конечно, тех, что на колесиках для рынка). 

Но главное, что поражает в салоне, – это тишина. Шумозащита великолепная! Она на уровне автомобилей премиум-класса. Площадь внутренних поверхностей, укрытых шумоизолирующими материалами, достигает 86 процентов. Плюс улучшенная герметичность салона. На скорости ощущения такие, будто бесшумно летишь над дорогой. 

В БАГАЖНИКЕ И ПОД КАПОТОМ 

Новый Highlander шире предшественника на 109 мм, а объем его багажника увеличился на 34 процента. При 7-местной компоновке он составляет 290 литров. Если третий ряд сидений сложить, то грузовой отсек увеличится до 1200 литров, а если сложить и второй ряд – получится «фургон» для перевозки шкафов и велосипедов как по отдельности, так и одновременно. Дверь багажника оборудована электроприводом с функцией памяти. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ 

Полноприводная версия Toyota Highlander с 6-ступенчатой АКП комплектуется V-образным шестицилиндровым двигателем объемом 3.52 л, имеющим мощность 249 л. с. при 6200 об/мин (337 Нм при 4700 об/мин). По паспортным характеристикам время разгона до 100 км/ч составляет 8.7 секундны, расход в смешанном цикле – 10.6 л/100 км. Специально для России этот мотор был дефорсирован с целью снижения налоговых платежей владельцев. При этом изменения не повлияли на динамические характеристики автомобиля, в чем мы убедились сами. А переднеприводная модель Highlander оснащается рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 2.7 л и мощностью 188 л. с. при 5800 об/мин (252 Нм при 4200 об/мин), уже известным нам по Lexus RX270. Разгон до 100 км/ч – за 10.3 секунды, расход – 9.9 л/100 км. 

Текст: Игорь Черский

Фото: фирмы-производителя

Просмотров: 3031

Комментарии 7
был 5 месяцев назад
На ВАЗ 2106, Peugeot 4007 15 апреля 2014 в 10:20

Смотрел нового Горца пару недель назад в салоне на Горбунова. Очень машина понравилась во всём (на тест-драйв не катался), и грамотная политика по мощности мотора. Его ведь потом, наверняка, несложно будет при желании и "чипануть" слегка.

Багажник... вернее будет - грузовой отсек - великолепен. Там жить можно, спать - уж точно. И ещё стекло задней двери можно отдельно открывать, не трогая саму дверь. Весьма удобная функция порой, когда надо всего пару пакетов в багажник закинуть. Вот только погрузочная высота показалась слегка высоковатой, а откидного бортика так и не появилось.

0
slavinag
был 4 дня назад
На Toyota Land Cruiser Prado 15 апреля 2014 в 10:25

для этого нужно с открытой шторкой ездить и слушать шуршание в багажнике. Отделка конечно получше стала, но дермонтин на передней панели убивает. Кстати, ездит он хорошо

+1
alexos66
был 6 часов назад
На Volvo V50 15 апреля 2014 в 10:37

Честно говоря не знал, что горцев у нас официально не продавали. Неужели все, что на дорогах - серые?

+1
fedodorov
был 5 месяцев назад
На ВАЗ 2106, Peugeot 4007 изменен 15 апреля 2014 в 10:43

Мне часто тёмно-зелёные попадались. )))

Тоже был удивлён этим "фактом", в том же салоне на Кунцевском рынке давно предыдущие Хаи предлагались.

0
fedodorov
был 4 дня назад
На Toyota Land Cruiser Prado 15 апреля 2014 в 13:24

Чушь это. Имеется ввиду, что первые два поколения не продавались, а продаваться начало третье - предыдущее этому. Кстати на первом поколении была кнопка блокировки дифференциалв, а предпоследнем - уже её электронные имитации, а на этом и дифф убрали, машина переднероводная с подключаемым задом. Но на цене это не отразилось..

0
alexos66
был 14 минут назад
На Toyota Land Cruiser, Yamaha Venture 27 апреля 2014 в 21:39

Кстати шкура того же Дермотина замечена на панели предыдущего Мерса ГЛ, моветон однако))))

0
новик62
был 4 дня назад
На Toyota Land Cruiser Prado 27 апреля 2014 в 22:06

и на МЛе тоже

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™