Тест-драйв ToyotaHilux Double Cab 2.8D 4WD

Спартанец.

Пикапы давно перестали быть утилитарными средствами доставки полтонны груза из пункта А в пункт Б. Они приобретают все более спортивный характер, их внешность становится вполне элегантной, а салоны роскошными.

А тем, кто еще помнит и любит настоящие пикапы, мощные, неотесанные, но чертовcки мужественные, следует поторопиться — таких спартанцев в линейках мировых производителей почти не осталось…

Пикап Toyota HiLux, восьмое поколение которого мы представляем, берет начало от модели 1968 года. Уже тогда это был ладно скроенный полноприводной грузовичок, за выносливость и проходимость полюбившийся в местах, где дорог мало, а асфальта вовсе нет. В Африке, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Австралии его ценили строители, нефтяники, фермеры и, как ни странно, повстанцы всех мастей, разного рода моджахеды и «борцы за свободу».

Набитый людьми в линялом камуфляже с «калашниковыми» в руках, автомобиль с рельефной надписью Toyota на заднем борту частенько мелькал в телевизионных новостях, транслируемых из горячих точек. Интересно, что многократная смена поколений практически не сказалась на этой «народно-освободительной» любви, и даже сейчас в репортажах из Ирака нет-нет да и попадет в кадр догорающий после очереди из крупнокалиберного М2 остов пикапа или промелькнет за спиной репортера такой же, но еще на ходу и все с теми же людьми с АК в руках. Вот только и люди эти, и «калашниковы», как и сам HiLux, уже другого поколения.

Последнее обновление Toyota HiLux прошло в этом году, но оно было совсем уж «косметическим». Немного подровняли передок, чуть подновили салон, добавили в опции подушки безопасности, и, собственно, все. В целом же наиболее значимым за всю историю пикапа стал 1986 год, когда передний неразрезной мост поменяли на независимую подвеску. То было требованием времени. Скорости росли, была нужна лучшая управляемость, и безопасность стала превалировать над проходимостью и выносливостью. Впрочем, как показало время, сильно от этой инновации имидж «неубиваемого» HiLux не пострадал. Независимая подвеска оказалась очень прочной и надежной, хотя и теперь массивные 8-дюймовые мосты с положенными на них рессорами вызывают у многих фанатов здоровую ностальгию.

Следует сразу упомянуть о «непохожем близнеце» HiLux — выпускаемом для североамериканского рынка Toyota Tacoma. Отличий между ними немало, и они довольно заметны. Прежде всего это двигатели. Если на европейскую версию ставят в основном 2.5-, 2.8-литровые дизели, то в Америку и Канаду идут машины с тремя вариантами бензиновых двигателей рабочим объемом от 2.4 до 3.0 литра. Кроме того, сильно отличается внешность пикапов из-за более свежего дизайна передка и световых приборов Tacoma. Салон американской версии Toyota отделан и оснащен получше. На наш же суд попала утилитарная версия HiLux, выпущенная для Ближнего Востока и приехавшая в Москву из Эмиратов. Надо сказать, партия пришла немаленькая, но неожиданно пикапы стали расхватывать, как солдаты пирожки, так что даже мы к раздаче едва поспели.

Большую партию сразу взяли какие-то нефтяники с Севера, но, и у жителей средней полосы интерес к HiLux отнюдь не мал. Стоит машина немногим больше 26 000 евро. Правда, выглядит уже иначе, чем только что пришедшая от поставщика. Например, на фотографиях, сделанных на подъемнике, хорошо видно запасное колесо — забавного рисунка и редкой ныне размерности 7,0-16. На таких маленьких и узких колесах, напоминающих уменьшенную копию армейской уазовской, довольно крупный HiLux выглядит потешно. Поэтому для него дилер приготовил резину покрупнее и на дисках, устанавливаемых на Land Cruiser 100. Эти шины преображают внешний вид Toyota, делая его воинственным, хотя диаметр новых колес все же великоват и в повороте они задевают за арки. Мужественности добавляет обвес из нержавейки, состоящий из дуги, привинченной к кузову за кабиной, и небольшого кенгурина.

Под капотом Toyota HiLux ворчит на весь свет старый трудяга — 2.8-литровый вихрекамерный атмосферный дизель 3L. Этот мотор настолько хорошо известен, надежен и вынослив, что сам факт его наличия на этой машине делает ее приобретение чрезвычайно выгодным делом. Дизели типа 3L при не слишком варварской эксплуатации легко проходят по полмиллиона без «капиталки», а если учесть, что пикапы редко бывают разъездными, с пробегом 50 тысяч в год, то ресурса двигателя хватит и детям, а то и внукам. Другое дело, понравится ли новому поколению ворчливый, трясущийся, как в лихорадке, туповатый агрегат? Вопрос об асфальтовой динамике вынуждал меня кривовато улыбаться вопрошающим, бормоча: ну что вы хотите — это же двадцатый век!

Для примера, скажем, Mitsubishi L200 сделал нас как стоячих, но и мы, правда, лихо обогнали близ Троицка ГАЗ-69А, судя по состоянию, также прошедшего тысяч триста без ремонта. Держаться в потоке в принципе дизель позволяет, но для этого бесполезно педалировать, лучше стоит потренироваться в скоростном переключении 5-ступенчатой механической КПП, перебирающей передачи с лязгом полуторки. Вообще почти все механические узлы производят впечатление «вечных» не только своим мощным видом, но и звуком, с которым они приводятся в действие и работают. HiLux, надо признать, довольно шумный автомобиль, но этот шум кое-кому как бальзам на рану. А еще интересно, что при интенсивном нажатии на педаль газа под днищем раздаются характерные шелестящие звуки, присущие только большим американским «восьмеркам» и чертовски приятные для уха!

Салон HiLux — это нечто! Да что там говорить, вы и сами все видите… Цвет, фактура материалов, конфигурация водительского-штурманского места. Не припомню, чтобы в последние лет пять для переднего ряда сидений применяли слово «диван». Так вот, передний диван, каковым он на самом деле и является, имеет только одну степень свободы, ограниченную полозьями, прикрученными к полу, и рассчитан на троих. Спинка дивана не регулируется, то есть не наклоняется, не откидывается и вообще ничего не делается с этой спинкой. Честное слово, поездил на такой HiLux — будто в автомобильный музей сходил!

Этот пикап можно купить хотя бы ради цвета салона и этого дивана, который, надо отдать должное, оказался весьма удобным. Как вы можете предположить, рулевое колесо также не отягощено регулировками, но находится именно в том месте, где должно быть, ничего не перекрывая и не загораживая. Еще в салоне есть кондиционер и кассетная магнитола — к сожалению, без FM-диапазона и с таким качеством звучания, что часы, которые мы провели, слушая ее, следует почтить минутой молчания. Зеркала регулируются снаружи, причем правое без помощника настроить сложновато. Обзор через них достаточен для маневрирования, но, учитывая наличие кузова, предпочтительнее иметь камеру заднего обзора или парктроник. В противном случае, паркуясь в центре города, без штурмана чувствуешь себя несколько неуверенно.

Не самой сильной чертой Toyota HiLux являются управляемость и комфорт при движении. АVтомобиль трясет и кидает из стороны в сторону на любом заметном препятствии. Его постоянно надо подруливать на скорости, большей 80 км/ч. Крупные колдобины и бугры, трамвайные рельсы, высокие люки HiLux проходит, содрогаясь всем корпусом, и если бы у нас сидели пассажиры на втором ряду, мне бы не поздоровилось. Резонно предположить, что если в кузов кинуть 300-килограммовую чугунную чушку или закатить ATV, то с плавностью хода произойдет приятная метаморфоза, но возможности проверить это мы не имели.

Проходимость Toyota HiLux не может не радовать. АVтомобиль снабжен трансмиссией part-time, причем ступичные муфты отсутствуют, полуоси крепятся прямо к ступице — так надежнее. Полный привод и понижающая передача включаются хоть и с лязгом, но легко и четко. На «понижайке» HiLux способен на маленькие чудеса, которые усугубляются до невероятности тяговитым мотором.

Параметры геометрической проходимости, особенно клиренс в пределах базы и задранный задний свес, заставили меня отказаться от моих же слов в адрес проходимости пикапов на пересеченной местности. Артикуляция заднего моста поражает воображение. Мне пришлось несколько раз заходить на препятствие метровой высоты, чтобы заднее колесо заметно оторвалось от поверхности. При этом передняя подвеска также работает вовсю, хотя ее явно сдерживает стабилизатор поперечной устойчивости. Никаких средств электронной помощи у HiLux нет — голое железо и ваше мастерство…

У незагруженного пикапа с пустой кабиной развесовка с очевидным креном на нос иногда мешает при движении на крутой скользкий подъем.

Кстати, нелегкая журналистская судьба забросила нас в то же место, где мы застряли в чистом поле на Ford Ranger и где нас спасли добрые гномы и гоблины из ближайшей МТС. Хотя погода для теста была неподходящая — сухо, тепло и солнечно — застрять негде, мы таки нашли себе на кузов приключения. Повертевшись вокруг вожделенного нашим мастером выдержки и диафрагмы заброшенного заводика, мы, как духа из преисподней, вызвали из ниоткуда недоброго сторожа в камуфляже, который оказался совсем не злым, когда отпирал нам старые ворота. Вдохновленные видом ржавого железа и битого шифера, мы провели в этом оазисе погрома и запустения несколько часов, занимаясь сугубо профессиональными обязанностями. Смеркалось… Короче, нас заперли на этой чертовой мельнице, а ключ увезли куда-то на дьявольской колеснице, грубо замаскированной под «буханку», которой, между нами, и маскироваться особенно не надо.

Подергав за амбарный замок, покричав и побибикав вхолостую, мы, уныло перешучиваясь по поводу «Подольской резни, часть II», стали исследовать бетонный периметр. В одном месте нашелся пролом в стене в виде поваленной панели забора, которая, падая, выкорчевала окоп земли, а сама возвышалась над канавой полуметровым бруствером. Опасаясь помять бампер и кенгурин о бетонные обломки, порвать резину об арматуру и рискуя быть жестоко истерзанными комарами, мы по миллиметру нащупывали выезд сквозь борщевик, вымахавший в человеческий рост, и метрового диаметра лопухи. Оказалось, что в стрессовой ситуации Toyota способна так мягко и точно передавать тягу на колеса, следуя за нежнейшим поглаживанием педали газа, что движение ощущаешь лишь по подплывающему к открытому окну лопуху. Угла въезда хватило для преодоления и канавы, и бруствера, а остальное было делом техники, которая не подвела. Отличная проходимость для стандартного грузовика!

Расход топлива на круг вышел 11 литров на 100 км, ну, может быть, чуть-чуть больше. Отличительной особенностью старых дизелей вообще и 3L в частности являются их способность переваривать любую горючую жидкость и отсутствие какого-либо влияния нагрузки на экономичность. Это вкупе с надежностью и выносливостью делает Toyota HiLux идеальным экспедиционным автомобилем, если, конечно, говорить о его «гражданском» применении. Для городской езды «на каждый день» он, пожалуй, покажется шумноватым, не слишком комфортным и слегка тупым, а вот если такая машина нужна вам для дела, то лучше Toyota не найти! Спешите, пока все не раскупили, говорят, в этом году японский завод, делавший HiLux, закрывается.

Текст: Игорь ГУБАРЬ

Фото: Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

 

Просмотров: 40350

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™