Тест-драйв ToyotaLand Cruiser 200 4.6

Японцы планируют оживить спрос, переставляя на Toyota LC 200 детали с Lexus

Японцы планируют оживить спрос, переставляя на Toyota детали с Lexus

Кто самый крутой и долгоиграющий герой в истории кинематографа? Джеймс Бонд? Возможно. Если, конечно, забыть, что из двадцати четырёх картин об агенте 007 с интересом можно смотреть только первые десять. Да и из этих десяти, положа руку на сердце, можно смело выкинуть ещё пять.

СЛЕПОЙ ПРОТИВ 007

Затаскивая толпы подростков в кинотеатры, авторы заезженной бондианы изгаляются так, что у нормального человека уже на первых минутах тошнота подкатывает к горлу. К позору голливудских продюсеров, этих непревзойдённых профессионалов в области стрижки капусты, японцы создали гораздо более естественного экранного долгожителя, не придумав для него ни одного компьютерного спецэффекта. Это герой по прозвищу Затойчи, мастер кэндзюцу, убивающий своих врагов заточенной железной палкой. Катаной, говоря по-японски. При этом он, так же как и Джеймс Бонд, играет в казино и знакомится с девушками. Однако он не летает на вертолёте, не гоняет на мотоцикле и не обезвреживает ядерные боеголовки. Фактически его миссия заключается в том, чтобы дойти до места, где сосредоточены враги. Обычно их около полусотни. Как правило, к концу фильма Затойчи оказывается среди них и убивает всех. Пятьдесят трупов за серию! Чтобы окончательно унизить Бонда, японцы сделали своего Затойчи слепым и сняли о нём в два раза больше фильмов, чем американцы о своём жалком 007. Заметьте, все, абсолютно все эти фильмы совсем не противно смотреть.

ЧТО-ТО ЗДЕСЬ НЕПРАВИЛЬНО

Теперь самое время перейти к новой комплектации Toyota LC 200, вплотную приблизившей «крузер» к Lexus за счёт установки накладки по низу бампера, двадцатидюймовых дисков и пневмоподвески. Странная комбинация! Хитроумный маркетинг, каким бы ушлым он ни казался, как всякое зло, постоянно загоняет сам себя в ловушку. Казалось бы, профессионалы из отечественного представительства сделали всё, чтобы максимально развести марки Toyota и Lexus и обеспечить каждой из них в России свой сегмент. Но итог этой красивой комбинации устроил далеко не всех покупателей, которых заставили выбирать между двумя несбалансированными вариантами. С одной стороны оказалась медленная и недостаточно подготовленная для бездорожья Toyota. С другой – быстрый и нашпигованный всеми возможными офф-роуд опциями красавец Lexus. Вот вам, господа клиенты, редкая возможность выбрать между ущербностью и чрезмерностью. Поначалу уставшего таскать с собой деньги покупателя это не смущало. Но когда шальные доходы закончились, клиент начал прозревать, и посыпались вопросы к дилерам. Как, мол, так получилось? Почему на внедорожной по сути Toyota нет пневмоподвески даже под заказ? И как так вышло, что на родине Элвиса самый последний гопник может получить Toyota с мотором 5.7 литра, а у нас для этого надо быть как минимум Полом Маккартни, то есть владельцем Lexus?

НЕ ЗАВИДУЙТЕ МАРКЕТОЛОГАМ

Нелёгкие, прямо скажем, вопросы. Особенно если их задавать прямо в лицо неглупому собеседнику. Глупый вывернется, наплетёт какой-нибудь чуши, а умный сразу поймёт: загнали в угол. Когда в таком незавидном положении оказалось уже всё представительство Toyota, японцы наконец решились на тектонический сдвиг. Они разрешили ставить на российскую «двухсотку» пневмоподвеску. Вы слышите?! Они разрешили! Да. Для них это был огромный шаг. При встрече я спросил сотрудника представительства, когда появился в комплектации ещё и 5.7-литровый мотор? Сотрудник ответил, что никогда, потому что в таком случае Toyota ничем не будет отличаться от Lexus. Тут он, конечно, слукавил, но высказанная им мысль показалась мне довольно ценной. Если подумать, та же проблема возникает у каждого автопроизводителя. Он делает флагмана. Лучшую модель в линейке. Пичкает её самыми современными и совершенными технологиями, материалами и агрегатами, а потом, всеми силами изображая на лице невинность, пытается объяснить покупателям, что другие модели не менее привлекательны. Никто, конечно, не верит. Все, даже распоследние нищеброды, хотят ездить на флагмане, но не желают платить за него по полной. Проще говоря, купить подешевле, но не чувствовать себя на обочине потребительского экстаза. Представляете, как надо извернуться, чтобы не отпугнуть клиента, находящегося в столь хрупком пограничном состоянии? Так что никогда не завидуйте маркетологам.

БОЛЕЗНЬ И БОЛЬ ГОЛЛИВУДА

Лично мне кажется, что мотор 5.7 л рано или поздно появится в комплектации Toyota на российском рынке. Если уж однажды пошли по скользкому пути, то дальше по наклонной. Сначала взяли у Lexus пневмоподвеску, следом, значит, замахнутся на силовую установку, а там, глядишь, и дерево на руле прихватят. И знаете почему? Похоже, у них кончились идеи. Они встали перед той же проблемой, что и продюсеры Джеймса Бонда: что ещё нужно сделать, чтобы привлечь внимание аудитории? Спецэффекты? Вот именно! Ведь пневмоподвеска есть ни что иное как спецэффект – болезнь и боль Голливуда. Очнитесь, японцы, у вас есть другой, лучший, пример. Вы забыли про слепого фехтовальщика, бродячего массажиста и по совместительству члена якудза? Впрочем, времена сейчас для якудза не лучшие. Былого веса в обществе уже нет, да и уважения тоже. Страшные вещи рассказывали мне собеседники в Токио. Вот, например, член благородного бандитского клана отдаёт в школу своего ребёнка, а платить надо через банк, ведь наличные теперь не берут, а в банке надо заполнить анкету с графой «место работы». И якудза умоляет какого-нибудь мелкого клерка или уборщика из супермаркета вместо него побыть отцом! Что может быть унизительнее? К тому же бедный ребёнок перед одноклассниками вынужден стыдливо врать, что папа занимается «охранным бизнесом».

КИМЧИ ВМЕСТО СУШИ

В общем, маркетинговые спецэффекты могут завести японских автопроизводителей очень далеко. Они переставили несколько деталей с Lexus на Toyota. Хорошо, пусть. Возможно, покупатель даже поверит в то, что это добавляет премиальности, и будет рад новой концепции старой «двухсотки». В конце концов, почему нет? Но зачем было нивелировать преимущество пневмоподвески красивым обвесом? Я, конечно, понимаю, что красота – страшная сила, но именно здесь, в данном конкретном случае, ей-богу, стоило ей пожертвовать… Всё это похоже на ненужную суету, до которой Затойчи никогда не опускался. Он уверенно, как сенокосилка, подходил к полю с врагами и методично выкашивал их от первого до последнего. Вот она, красота! Вот чего не хватает сегодня Toyota. Хватит смотреть Джеймса Бонда. У вас совершенно другой герой и другой сериал. Пора вспомнить о национальном духе и воплотить его в железе! Иначе, глядишь, через пять-шесть лет вместо суши придётся есть кимчи.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Toyota LC 200 – классический внедорожник. В основе своей имеет раму. Передняя подвеска независимая. Задняя – неразрезной мост. Машина на тесте включает гидропневматические элементы с возможностью регулировки кузова по высоте плюс адаптивную систему изменения жёсткости подвески. Полный привод построен на центральном дифференциале Торсен. Раздаточная коробка с пониженной передачей. Коробка передач шестиступенчатая гидромеханическая. Мотор бензиновый с распределённым впрыском топлива, цепным приводом распредвалов и двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-I. Руль с гидроусилителем. Тормозные диски вентилируемые.

Текст: Журнал 4х4

Просмотров: 594

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™