Тест-драйв ToyotaLand Cruiser Prado 4.0

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado

Часть 1

Toyota Land Cruiser Prado один из самых популярных настоящих внедорожников в России. Надежность, рамная конструкция, серьезная внедорожная подготовка по-прежнему с ним, а весной 2014 года «Прадик» обновился.

Toyota Land Cruiser Prado является второй по популярности моделью «Тойоты». Лучше него продается только кроссовер RAV4. В прошлом году японцы передали клиентам более 14,5 тысяч автомобилей, а за первые семь месяцев текущего года – почти 9,5 тысяч. Таким образом, даже в кризисный год «Прадо» демонстрирует рост продаж почти на 10%.

Россиянам Land Cruiser Prado полюбился еще со второй генерации J90, дебютировавшей в 1996 году. Внедорожник получил современный дизайн, усиленную раму и независимую переднюю подвеску. Но настоящая популярность пришла к японскому внедорожнику, начиная с третьего поколения. Благодаря работе европейского дизайн-бюро «Прадо» привлек клиентов современным дизайном, а в оснащении появились адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска. В таком виде автомобиль выпускался до 2009 года. Третий «Прадик» и сейчас пользуется высоким спросом на вторичном рынке за свою надежность и неприхотливость. Владельцы гордо рапортуют о 300-тысячных пробегах без переборки мотора и редких заездах на сервис.

Toyota LC Prado последнего поколения появился в 2010 году. Он также не претерпел серьезных конструктивных изменений, сохранив раму, переднюю независимую подвеску и задний мост с тягой «Панара». В России для «Прадо» доступны три двигателя. Начальный вариант — 2,7-литровая «четверка» мощностью 163 л.с., которая на выбор предлагается с «механикой» или древним 4-ступенчатым «автоматом». Топовый мотор – бензиновый V6 объемом 4,0 литра, дебютировавший еще на предыдущем Prado (239 л.с. и 377 Нм). Сегодня эта «шестерка» с фазовращателями на впуски и выпуске выдает 282 л.с. и 392 Нм. Самым популярным двигателем, на который приходится более 70% продаж, является четырехцилиндровый турбодизель объемом 3,0 литра мощностью 173 л.с. и 410 Нм.

Минувшей весной «Прадо» обновился. Изменения характерны для традиционного рестайлинга, когда пришло время немного освежить модель. Если по части техники новостей никаких, то вычислить обновленный LC Prado снаружи проще простого – достаточно взглянуть в его грустные глаза-фары. Будто расплавившись на солнце, передняя оптика стекла вниз «слезами» светодиодных ходовые огней. Еще здесь появился новый передний бампер, а решетка радиатора ощетинилась более массивными вертикальными ребрами. Сзади распознать обновленную версию можно только по новой графике фонарей и широкой хромированной планке на крышке багажника.

На первый взгляд салон остался прежним. «Прадо» сохранил монументальную рубленую архитектуру передней панели и четырехспицевый руль с серебристыми пластиковыми вставками. Но приглядевшись получше, пытливый взгляд мигом заметит новый цветной экран на приборной панели между колодцами спидометра и тахометра. А самые заметные изменения претерпела перекомпонованная центральная консоль. Вместо аудиосистемы, переехавшей наверх, под блоком климат-контроля разместился пуль управления режимами полноприводной трансмиссии. Сюда же из-за руля перенесли клавиши, отвечающие за настройки пневмоподвески и системы стабилизации.

Жесткие передние кресла с широким диапазоном вертикальной регулировки при желании можно опустить в пол почти как на легковушке, но боковая поддержка здесь только видимость, а кожаная обивка скользкая. В богатых комплектациях есть память настроек и сервопривод рулевой колонки, которая заботливо отъезжает, стоит заглушить мотор.

Сзади просторно. Здесь легко поместятся трое взрослых пассажиров, а диван может регулироваться продольно и по углу наклона спинки. Топовые комплектации Люкс и Спорт бывают семиместными. В этом случае в багажнике появляется третий ряд сидений с электроприводом, а на заднем диване – собственный блок управления микроклиматом. Багажник большой, а сложив второй ряд – просто огромный. Задняя дверца открывается в бок, но если не позволяет пространство или нужно перевезти длинномер, то заднее стекло можно открыть отдельно. При необходимости погрузочную высоту можно немного уменьшить. Для этого достаточно «сдуть» задние пневмоэлементы. Жаль, что конструкторы не поместили дублирующую клавишу в багажнике. Управление пневмоподвеской доступно только с помощью кнопок на центральной консоли.

Несмотря на то, что по уровню технического развития обновленный Prado остался без изменений, японский внедорожник по-прежнему самый продаваемый автомобиль в классе. Ему уступают и Land Rover Discovery и VW Touareg и Jeep Grand Cherokee. Похоже в «Тойоте» были правы, избежав радикальных изменений. Лояльным клиентам, выбирающим «Прадо» важны простота и надежность. И в следующей части мы это проверим.

Часть 2

Toyota Land Cruiser Prado – оплот надежности и даже в довольно преклонном по автомобильным меркам возрасте продолжает оставаться самым популярным автомобилем в своем классе.

В глухой пробке на Бульварном кольце я тихо завидую и блондинке на Mini Cooper S, с крышей в виде британского флага и тому парню на оранжевом малыше Peugeot 107. А все потому, что несмотря на наличие в тестовом «Прадо» системы кругового обзора, они куда быстрее смогут найти заветное место на переполненной парковке, а случись заехать в тесный двор, не раскорячатся в попытках разъехаться с доставщиком пиццы.

Land Cruiser Prado – один из немногих настоящих рамных внедорожников и хоть убейте, но я не понимаю тех, кто покупает такой автомобиль для ежедневных поездок по городу. Другое дело, если вы любитель выбраться на природу или хозяин загородного дома. «Прадик» — отличный хозяйственник. Он без труда вместит пару только что купленных шкафов, оттащит прицеп с квадроциклом или катером и доставит до места назначения компанию рыбаков по размытым дождем колеям.

Последнее обновление, которому Land Cruiser Prado подвергся в конце 2013 года, затронуло внешний и вид и салон, но оставило без изменений всю техническую часть. Все моторы, коробки передач и подвески перекочевали в рестайлинговый автомобиль без изменений. Вопреки популярности дизельной версии мы взяли на тест топовый «Прадо» с четырехлитровым бензиновым атмосферником V6 мощностью 282 л.с. и максимальным крутящим моментом 392 Нм. В пару к нему устанавливается пятиступенчатая автоматическая коробка передач.

Непопулярность этой версии легко объяснить внушительным расходом топлива и высокой ценой (от 2 676 000 рублей). И если с последним утверждением не поспоришь, то про расход у нас сложилось особое мнение. Поначалу мне тоже показалось, что пересев на «Прадо» я стал чаще посещать заправки, а в кошельке появилась пробоина. Но посчитав расходы на 95-й бензин после 3150 км пробега за месяц теста, выяснилось, что средний расход топлива составил всего 13,2 литра на 100 км пути. Таким показателям удивились даже в офисе Toyota, когда я сдавал автомобиль. Согласитесь, вполне вменяемая цифра, учитывая, что под капотом почти триста лошадей, а вес машины превышает 2,3 тонны.

Четырехлитровый двигатель практически лишен вибраций. На низких оборотах мотор работает тихо, но стоит продавить акселератор посильнее, как салон наполняет мощная симфония в исполнении секстета цилиндров. Кроме звучания бензиновый мотор наделяет внедорожник неплохой динамикой. До 100 км/ч бензиновый «Прадо» разгоняется за 9,2 секунды, что на 2,5 секунды быстрее версии с трехлитровым турбодизелем. Если не стесняться и продавливать педаль посильнее, то запаса мощности вполне хватает и для быстрого старта и для уверенных обгонов, а на скоростной трассе Prado играючи набирает максимальные 180 км/ч, упираясь в электронный ограничитель.

В штатных режимах пятиступенчатый автомат работает плавно, своевременно выбирая нужную передачу. При необходимости можно воспользоваться спортивным режимом или функцией ручного управления. По большому счету претензия к АКПП только одна – театральная пауза при переключении больше, чем на одну ступень.

На ровной прямой Toyota чувствует себя королем. Знай себе держи «баранку» прямо и дави на газ. Нипочем японцу и колейность, но как только ровный асфальт сменяется ухабами, на кузов начинают передаваться вибрации неподрессоренных масс. А случись дороге совсем испортиться, и внедорожник пускается в пляс, как бразильянка, услышавшая самбу.

Отчасти противостоять этому помогает адаптивная подвеска, которая вместе с ростом скорости «поджимает» амортизаторы, уменьшая раскачку и клевки кузова, возникающие при резком торможении или интенсивном разгоне. Вдобавок на центральной консоли есть тумблер выбора режимов работы амортизаторов. Разница между ними не велика, но в «Спорте» внедорожник становится более собранным, а в «Комфорте» не так рьяно реагирует на дорожные невзгоды в виде ям и стыков.

Несмотря на высокий центр тяжести и рамную сущность Prado уверенно стоит на затяжной дуге и не устрашает гигантскими кренами в поворотах. Но попадись на вираже неровности и задняя ось с неразрезным мостом «Тойоты» тут же переставляется. С обратной связью на руле ситуация двоякая. Внедорожник радует прозрачностью и четкостью «баранки» в нулевом положении. В то же время на вираже чувствуется явный недостаток реактивного усилия, из-за чего осуществлять выбор угла поворота колес приходится наугад. Честно говоря, «Прадо» никогда не страдал драйверскими амбициями, поэтому никаких откровений не произошло.

Он по-прежнему не безгрешен, но управляется надежно и комфортно. При этом абсолютно неважно, какое покрытие в данный момент под колесами. Land Cruiser Prado невозмутим на трассе и с легкостью валит по грунтовке, демонстрируя впечатляющую плавность хода. В России этих качеств вполне хватает, чтобы даже в таком преклонном возрасте быть в зените продаж.

Часть 3

Среди тойотовкских полноприводников лучше «Прадо» продается только RAV4. Но то кроссовер, а Land Cruiser Prado настоящий внедорожник, хотя на деле эти качества незаслуженно остаются в тени.

Пожалуй, в плане энерговооруженности для преодоления бездорожья среди современных автомобилей вряд ли найдется много конкурентов «Прадику». Рамная конструкция, неразрезной задний мост, постоянный полный привод с понижающим рядом, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциала соседствуют с системой Multi-Terrain Select и внедорожным круиз-контролем Crawl Control, который позволяет красться по любой местности в диапазоне скоростей от 0,8 до 5,5 км/ч. C помощью Crawl Control можно взобраться на немыслимый по крутизне подъем, когда нужна филигранная работа педалью газа, или под тягой буквально сползти с крутого уклона, не задействуя тормоз.

В нормальных условиях движения крутящий момент между передней и задней осями распределяется в соотношении 40:60, но при необходимости эта пропорция может меняться от 50:50 до 30:70. Например, при мощном разгоне дифференциал Torsen отряжает задней оси 70% момента.

Важно, что как и старшая модель Land Cruiser 200 «Прадо» оснащен системой кинетической стабилизации подвески KDSS с активными стабилизаторами. Когда на колеса по одной стороне борта действуют одинаковые боковые силы (например, в повороте), стабилизаторы зажаты, но как только система обнаруживает геометрическое рассогласование спереди и сзади, стабилизаторы распускаются, увеличивая ходы подвесок. В результате улучшается плавность хода на бездорожье и существенно повышается опорная проходимость.

После обновления японцы переделали пульт управления внедорожными функциями. Теперь выбор режимов системы Multi Terrain Select осуществляется не клавишами на спице руля, а удобной вращающейся «шайбой» на центральной консоли. Вокруг нее «рассыпали» клавиши управления блокировками, пневмоподвеской, внедорожным круиз-контролем и прочими функциями.

Центральной крутилкой можно выбрать один из пяти режимов: Rock (скалы), Rock&Dirt (камни и грязь), Loose Rock (камни и гравий), Mogul (бугры и рытвины) и Mud&Sand (грязь и песок). Электроника автоматически выбирает алгоритмы управления дросселем, тормозной системой и ABS. Для передвижения в условиях, когда нужно смотреть под колеса, есть система кругового обзора, а если придется штурмовать действительно серьезные перепады высот, то на дисплей можно вывести данные об углах поворота колес и наклоне кузова.

Multi Terrain Select предлагается только в дорогих версиях и не диктует свои условия. Хочешь, доверяй электронике, а хочешь, бери все под свой контроль. Водитель может самостоятельно «жонглировать» блокировками, включать понижайку и управлять задней пневмоподвеской.

Главное, что описанные в рекламных брошюрах возможности Toyota сполна оправдывает на практике. «Прадо» играючи несется по испещренной рытвинами лесной дороге и с легкостью преодолевает размытую после дождя колею. Зачастую, внушительный клиренс и хорошие геометрические данные позволяют японцу обойтись даже без активации внедорожных функций. А с включенными блокировками и понижающим рядом Toyota готова на настоящие внедорожные подвиги, недоступные большинству современных проходимцев. Крутые подъемы и спуски Prado щелкает как семечки, а его внедорожные способности в грязевых ваннах ограничены лишь клиренсом и возможностями шин.

Обслуживание и страховка Toyota Land Cruiser Prado

При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 10 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях класса А++ составляет от 135 000 до 225 000 рублей. При аналогичных условиях полис ОСАГО стоит около 8200 рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:
  • ТО 10 000 – 16 900 рублей
  • ТО 20 000 – 23 900 рублей
  • ТО 30 000 – 17 200 рублей
  • ТО 40 000 – 41 500 рублей
  • ТО 50 000 – 17 200 рублей
  • ТО 60 000 – 23 900 рублей

Гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега

Самый доступный «Прадо» с 2,7-литровым бензиновым мотором и МКПП стоит 1 794 000 рублей, но такие автомобили практически не продаются. Аналогичная версия с архаичным четырехступенчатым «автоматом» на 50 тысяч рублей дороже. Цены на самую продаваемую машину с 3,0-литровым турбодизелем и пятиступенчатым «автоматом» начинаются с отметки 2 079 000 рублей за версию «Комфорт». Кроме того, дизель предлагается еще в трех комплектациях: Элеганс (2 259 000 руб.), Престиж (2 439 000 руб.) и Люкс (2 708 000 рублей).

Топовый бензиновый V6 объемом 4,0 литра 282 л.с., побывавший у нас на тесте, предлагается в трех уровнях оснащения Престиж, Люкс и Спорт. Цена первой составляет 2 676 000 рублей, а две другие оцениваются в 2 927 000 рублей и отличаются только отделкой салона. Доплата за семиместный салон составляет 82 тысячи рублей.

Конкуренты Land Rover Discovery

Британский внедорожник превосходит «Прадо» на асфальте и не уступает японцу в качествах проходимца. За внедорожные настройки отвечает система Terrain Response, но управлять дифференциалами самостоятельно как в «Тойоте» можно только в базовой версии S с пружинной подвеской. Цена на нее с 3,0-литровым турбодизелем мощностью 211 л.с. начинается от 2 400 000 рублей. Стоимость мощного 249-сильного дизеля и 340-сильного бензинового «Диско» начинается с отметки 2 795 000 рублей. Топовый Land Rover Discovery в версии HSE Luxury обойдется минимум в 3,4 млн рублей. Все «Дискавери» оснащаются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Volkswagen Touareg

«Туарег» с базовым полным приводом 4Motion хорош на асфальте, оснащен 8-ступенчатой АКПП и вполне годится на роль внедорожника. В списке доступного оборудования есть пневмоподвеска, а также пакет продвинутых внедорожных функций Terrain Tech с трансмиссией 4Xmotion. Линейка моторов удовлетворит любой вкус: два бензиновых атмосферника V6 3,6 FSI и V8 4,2 FSI мощностью 249 и 360 л.с., гибрид с турбомотором V6 3,0 TSI мощностью 333 л.с., а также две версии 3,0-литрового турбодизеля (204 и 245 л.с.) и 340-сильный дизель V8 4,2. Цены – от 1,83 до 3,3 млн рублей.

Jeep Grand Cherokee

В топовой комплектации Overland «Чероки» уже оснащен пневмоподвеской Quadra-Lift, которая может увеличить дорожный просвет до 281 мм. Система управления трансмиссией Selec-Train имеет четыре режима: Sport, Snow, Auto, Sand Mud и Rock. Этого вполне хватает для того чтобы показать неплохие результаты на бездорожье. Базовый Jeep Cherokee с 3,0-литровым бензиновым мотором мощностью 238 л.с. в комплектации Laredo оценивается 1 949 000 рублей. Аналогично оснащенный турбодизель 3,0 л 250 л.с. стоит минимум 2 199 000 рублей. За топовый Grand Cherokee Overland с 3,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 286 л.с. придется выложить уже 2,64 млн. Но дизель еще дороже – 2,84 млн. Все версии и моторы предлагаются только с 8-скоростным «автоматом».

____________________________________

Среди конкурентов «Прадо» — белая ворона. При схожей цене он выделяется рамной конструкцией с неразрезным мостом, самым непроизводительным турбодизелем, и 5-ступенчатым «автоматом» вместо современных 8-скоростных коробок соперников. По всем прогнозам с таким багажом он должен быть в арьергарде рейтинга продаж, но на деле расходится лучше всех. Помогают ему в этом простота, неприхотливость и надежность. Пока эти параметры отбора для наших водителей куда важней технологичности или управляемости. Поэтому успех Toyota Land Cruiser Prado в России обеспечен.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Toyota

Просмотров: 5115

Комментарии 3
был 6 дней назад
На Porsche Cayenne, BMW X5 28 сентября 2014 в 16:19

вот только после 120-го он стал намного более жестким и менее комфортным.

0
otmopo3ok c poctoba
был 6 дней назад
На Toyota Land Cruiser Prado 28 сентября 2014 в 19:35

он относительно жёсткий только с системой КДСС -  стабилизаторы толстенные, да и то не критично. Зато не валится в повороте, как 120 и зад реже переставляет. Внутри стало удобнее. 

0
7 октября 2014 в 10:42

Отличная и надежная машина, но вот трансформация салона в ней меня не устроила.  Мое хобби: рыбалка, охота, экологический туризм. Рост - 185 см. Вес - 85 кг. При разложенных задних сиденьях спать в салоне прадика тесно, т.е. трансформация салона не практичная. Например,  в пайтфендере, каптиве (даже в новом рафике) таких проблем нет. Пришлось отказаться от покупки прадо в пользу других моделей. Всем удачи в жизни и на дороге!

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™