Тест-драйв ToyotaLand Cruiser 4.0 V6 VVT-i

Универсальный Prado.

Совершенно новый Prado, побывавший на тесте в «Газете.Ru», скоро появится в автосалонах дилеров Toyota. Теперь именно он – самый мощный, быстрый и, возможно, самый престижный в семействе Land Cruiser.

Король внедорожников Land Cruiser 100 теперь может снять перед Prado корону. Наверно, впервые за всю полувековую историю гегемонии Cruiser модель внедорожника, которая по рангу всегда стояла ниже, так близко подобралась к топ-модели по целому ряду характеристик, а по некоторым даже превзошла ее. Нет сомнений, что дорогая «сотка» все же сохранит за собой статус флагмана, однако новый Prado, мировая премьера которого состоялась в Париже в прошлом году, переманит на свою сторону немало обеспеченных покупателей. А ведь еще совсем недавно, когда сосуществовали модели 100 и 90 (предшественница Prado), вопрос выбора не стоял так остро: покупатели четко знали, какой Cruiser им подходит.

Вообще, слово «впервые» к новому Prado можно применить несколько раз. Впервые дизайн Land Cruiser был разработан за пределами Японии; над новой машиной работало то же дизайн-бюро ED2, расположенное на Лазурном берегу, которое дала новый облик Avensis. Впервые на свой внедорожник Toyota поставила столь мощную V-образную «шестерку», развивающую 249 л.с., – больше, чем восьмицилиндровый монстр «сотки». Впервые очередной Cruiser был создан с чистого листа, но, как уверяет в компании, с верностью традициям.

Отсюда такое сочетание технологий: консервативная рамная конструкция, классический постоянный полный привод, понижающий ряд, но усовершенствованный самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen, активная антипробуксовочная система A-TRC, продвинутая система курсовой устойчивости VSC, электронная система управления подвеской TEMS, система помощи при спуске по склону DAC и система с похожей функцией помощи при подъеме на склон, но как бы еще более умная и чуткая. Тоже, кстати, установленная на Land Cruiser впервые.

В Россию Prado будет поставляться в единственной, самой роскошной и самой полной, комплектации и только с самым мощным бензиновым двигателем. Решение Toyota поставлять в Россию фактически одну модель Prado, лишив покупателей даже возможности выбора дополнительных опций, с одной стороны, выглядит странным: зачем замыкать автомобиль в узкой рыночной нише? С другой стороны, эта ниша может оказаться отнюдь не такой уж узкой, и это в Toyota наверняка хорошенько просчитали. Характеристики нового внедорожника устроят самые разные категории покупателей – и тех, кто ценит комфорт, и тех, кому нужны хорошие «вездеходные» качества, и тех, кто предъявляет повышенные требования к динамике автомобиля. Ну скажите, много ли вообще найдется внедорожников, разгоняющихся до сотни менее чем за 10 секунд? Prado теперь входит в эту элитарную компанию, основу которой составляют мощные X5 и тюнингованные «мерины».

Мое двухдневное владение новым Prado лишь подтвердило первоначальные догадки. Редко бывает, чтобы эпитеты рекламных буклетов подтверждались в личных впечатлениях. С Prado не обманули. Красивый, удобный и практичный кожаный салон. Отличные сиденья с электрическими регулировками и подогревом. Очень просторный задний диван – тоже, кстати, с регулировками спинки. Современная светодиодная панель приборов Optiron – как на «Лексусах». Изящно отделанная металлом центральная консоль.

Климат-контроль с возможностью раздельной регулировки температуры. Бортовой компьютер, который выдает не только дорожную информацию, но и сообщает массу других данных: направление движения, высоту над уровнем моря, температуру и все изменения этих параметров за последние часы. Садишься в Prado – и сразу окунаешься в роскошь дорогого, продуманного до мелочей и престижного автомобиля. Даже на «галерке» откидных сидений эти ощущения не покидают пассажиров.

Динамические качества действительно хороши. Машина буквально рвется вперед, разгоняясь, как представительская легковушка, без рывков и лишнего шума. Ход автомобиля мягкий, но не такой укачивающий, как в «сотке». Есть возможность выбора режима работы подвески, но ощутить разницу даже между крайними позициями «комфорт» и «спорт» на обычной дороге не так-то просто. Машина все равно идет мягко, проходит повороты, слегка кренясь, и не показывает в виражах склонностей к заносу. Если скорость на входе в поворот слишком велика, то его начало машина начинает проходить просто по большему радиусу, постепенно замедляясь и возвращаясь на нужную траекторию благодаря системе курсовой стабилизации.

На ухабистой грунтовке разница между режимами работы подвески ощущается намного лучше. Если ехать не быстро, то в позиции «комфорт» начинается раскачка, которая пропадает, если слегка разогнать автомобиль. Внедорожник на приличной скорости идет по буграм так ровно, словно утюжит под собой все неровности. В «спортивной» позиции тряска и покачивания не исчезают совсем, однако можно смело ехать еще быстрее, причем существенно. Пневмоподвеска начинает задорно грохотать, но там, где только что вы с опаской переваливались с одной ямы на другую, теперь машина беззаботно несется под сотню!

С проходимостью по бездорожью у Land Cruiser всегда был полный порядок, особенно у 90-х моделей. Prado отличается еще большими ходами подвески. А с электронной помощью водителю теперь даже не надо быть большим мастером по преодолению крутых препятствий: там, где машина не сможет взобраться на склон, она спокойно и безопасно откатится назад, почувствовав начало проскальзывания колес. Конечно, электроника сводит к минимуму риск, но она же является и ограничивающим фактором. Есть еще возможность менять клиренс автомобиля, однако всего 30-миллиметровый диапазон не назовешь большим подспорьем на бездорожье.

Понравилась работа тормозов. На чистом асфальте машина замедляется необычайно мощно. АБС срабатывает на самом пределе сцепных свойств шин, позволяя резине даже легонько повизжать. На грязном, мокром или неоднородном покрытии эффективность тормозов естественным образом снижается, но даже при торможении в пол машина не теряет стабильности и позволяет управлять собой.

Вообще, сравнивая прежний и новый Prado, находишь теперь больше отличий, чем общих черт. Машина стала крупнее, просторнее, мощнее, комфортабельнее. Остается лишь пожалеть, что отныне Prado на нашем рынке не будет представлен версией с более демократичной ценой, чем те $55 тыс., по которой рекомендовано продавать новинку.

ОЦЕНКА

«За»: Хорошая динамика разгона, высокий комфорт, надежные тормоза.

«Против»: На российский рынок не будут поставляться дизельные модификации.

РЕЗЮМЕ

Всесторонне продуманный автомобиль с очень широкими возможностями как в городе, так и вне дорог.

Текст: Руслан Тарасов

Просмотров: 38013

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™