Тест-драйв ToyotaRAV4 2.0 4WD

Подросший RAV4.

Впервые этот автомобиль появился перед широкой публикой на Женевском автосалоне 1994 года. Тогда он вызвал и восторг, и недоумение. Многим очень понравились его смешные формы. Но были и голоса против. Дескать, автомобиль совершенно не предназначен для бездорожья, а платить за него приходится, как за полноценный внедорожник.

Несмотря на все «против», RAV4 продавался более чем успешно, и к следующему Женевскому автосалону была подготовлена 5-дверная версия. Увеличение базы на 210 мм и появление задних боковых дверей значительно изменили внешний вид автомобиля. Он стал более серьезным, исчезла забавная надутость боковых линий.

За исключением размеров и внешнего вида, других изменений у RAV4 не произошло. АVтомобиль по-прежнему комплектуется только одним вариантом двигателя — объемом 2 литра и мощностью 129 л. с. Коробка переключения передач может быть как ручной, так и автоматической. Хотя он и пляжный, но все-таки внедорожник, поэтому привод у него полный, причем постоянный. Но есть еще у RAV4 версия с приводом лишь напередние колеса. Именно она нам и досталась.

Самым загадочным в этой машине оказалось ее название. Почему RAV4? По идее должно быть либо RAV5(потому что 5 дверей), либо RAV2 (потому что привод на 2 колеса).

Безусловно, основная задача удлинения автомобиля — увеличение салонного пространства. Как обстоят с этим дела у 5-дверной версии RAV4? Не так уж и хорошо. Единственный, кому удобно в салоне этого автомобиля, —это водитель. Он может устроиться вполне комфортно. Кроме традиционных регулировок сиденья, этому способствует регулируемая по высоте рулевая колонка. Передний пассажир тоже может чувствовать себя комфортно, но только если он не слишком большого роста. Если же его рост 190 см и выше, колени будут упираться в переднюю панель. Оговоримся: большие размеры панели диктуются подушкой безопасности, это дополнительное оборудование, в стандартной комплектации у переднего пассажира подушки безопасности нет, и места должно быть больше.

Задние пассажиры также лишены достаточного комфорта. Даже люди среднего роста упираются ногами в спинки передних сидений. Места по ширине хватит только двум — третий пассажир будет лишним. Но неудобства задних пассажиров компенсируются такой редкой вещью, как регулировка спинки задних сидений по углу наклона. Обивка сидений в нашем автомобиле была тканевой, что, с точки зрения пляжного отдыха, и хорошо, и плохо. При контакте с мокрыми плавками такая обивка моментально промокнет, но тем не менее будет обеспечивать надежное сцепление сиденья с «пятой точкой опоры» водителя.

Удивило нас вот что. При такой тесноте в салоне у RAV4 оказался неожиданно большой багажник. Его дверь распахивается легко и удобно, а изнутри на двери таится сюрприз — стильная и вместительная сумка, которую можно легко отстегнуть и носить на плече.

Пора возвращаться на водительское место. Прежде чем отправиться в путь, осмотримся повнимательнее. Сразу отметим очень удобное по форме и сечению рулевое колесо. У нас была машина в американской комплектации, поэтому присутствие круиз-контроля, кондиционера, неплохой магнитолы, а также всевозможных электроприводов воспринимается как должное. Поначалу показалось лишним присутствие тахометра. Странно, зачем он нужен в автомобиле с автоматом и передним (а не полным) приводом. Однако впоследствии мы убедились в его необходимости.

Кстати, на водительском козырьке производитель честно предупреждает, что это не внедорожник, а «обычная машина». Сомневающиеся в этом могут заглянуть под днище RAV4, вид низко расположенного, практически незащищенного бензобака охладит даже самого заядлого джиппера.

Следуя совету производителя, забываем про грязевые ванны и отправляемся в город. Аэродинамика автомобиля, похоже, не прорабатывалась должным образом, так как выражение «прокатиться с ветерком“принимает у RAV4 буквальное значение. Даже от немного приоткрытого бокового стекла в салоне поднимаются такие вихри, что все шуточки по поводу менингита уже не кажутся смешными. Поэтому стекла мы подняли, а про комплектацию без кондиционера постарались не думать. Вечные московские пробки в очередной раз убедили нас в удобстве автоматической коробки, вот только сразу пришлось активизировать спортивный режим переключений и отказаться от услуг overdrive, это существенно уменьшило раздражающую задумчивость автомата и улучшило динамику.

Правда, такой ход вызвал появление неприятных вибраций на больших оборотах двигателя. И тут-то, кстати, мы и стали поглядывать на тахометр, ибо знакомство с электронным ограничителем оборотов стало неприятной реальностью. В общем, в таком режиме движения отличия этого RAV4 от обычной легковушки только в прекрасной обзорности и большей «валкости» в поворотах.

В меру мягкая и информативная педаль тормоза позволяет точно управлять процессом замедления. А вот что нам действительно очень понравилось, так это маневрировать на RAV4. Хорошее реактивное действие гидроусилителя руля позволяет прекрасно отслеживать траекторию движения автомобиля, да и просто держаться за такую удобную баранку — одно удовольствие.

В таком вот приподнятом настроении мы подъехали к безлюдной петляющей дорожке на окраине города. Более активное прохождение поворотов только укрепило наши восторги по поводу гидроусилителя. Однако корректировать рано возникающий снос передних колес приходится исключительно педалью акселератора.

Никаких неприятных сюрпризов, требующих интенсивного руления, RAV4 нам не преподнес. Единственное, что неприятно удивило, так это отсутствие АБС в такой навороченной, американской комплектации.

И напоследок о цене. Стоит Toyota RAV4 в базовой комплектации по каталогу Geneva —96 54 тысячи швейцарских франков ($43200). Для сравнения: культовое спортивное купе Toyota Celica, оснащенное турбонаддувом и полным приводом, стоит всего на $6,5 тыс. дороже.

Дмитрий Носков, Григорий Кузнецов

Просмотров: 28774

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™