Тест-драйв ToyotaRAV4 2.0 16v VVT-i

RAV 4

Двигатель: бензиновый VVT-i

Объем — 1998 см3

Количество цилин./клап. — 4/16

Мощность — 152 л.с/6000 об/мин.

Макс. крут. момент —194/4000 Нм/об–1

Макс. скорость — 175 км/ч

Расход топлива:

Город — 11 л/100 км

Трасса — 7,4 л/100 км

Смешанный — 9 л/100 км

Трансмиссия: 4-х ступ. АКПП

Привод — полный

Габаритные размеры:

Длина — 4395 мм

Ширина — 1815 мм

Высота — 1685 мм

Разрешенная макс. масса: 2070 кг

Размер шин: 225/65 R17

Альфред

Водительский стаж 11 лет

Не успела еще уложиться шумиха вокруг обновленного Rav 4, как компания Toyota выпускает на рынок новую версию этого аVтомобиля. Особенно интересен этот класс аVтомобилей будет жителям нашей страны и нашей климатической широты. Активным людям с внедорожными амбициями в пределах круглогодичного преодоления поребриков и различных бордюров, летними пикниками в лесу или на берегу водоема и зимними ночевками в неочищенных от снега дворах. И если с мая по октябрь еще как-то удается обходиться одной парой ведущих колес и тайком вздыхать о кабриолетах, то с наступлением зимы проходимость дорог резко уменьшается, следовательно, должна расти проходимость аVтомобиля.

Нынешняя версия «рафика» смотрится очень привлекательно, особенно это относится к интерьеру салона, который претерпел серьезные изменения. Наконец-то дизайнеры подошли к этому вопросу творчески. Автомобиль лишился унифицированных решений в элементах интерьера (например, как некрасивые ручки — открывашки, которые одинаковые что в Avensis, что в Corolla или на предыдущем Rav 4). Двухъярусная передняя панель, с большими кнопками управления климатической установкой, управления воздуховодами. Теперь запуск двигателя производиться тоже с кнопки. Причем алгоритм запуска защищен от «дурака», пока не нажмешь на педаль тормоза двигатель не запуститься. Кстати, приятный момент, компьютер аVтомобиля обучен русскому языку, что вселяет гордость за нашего российского покупателя. Кожаный салон выполнен на очень высоком уровне, регулировка сидений электрическая и устроит человека любого роста и комплекции. Сиденья неплохо держат тело, благодаря боковой поддержке.

В этот раз я решил не тянуть резину, а сразу взять быка за рога, вернее, RAV 4 за руль. Ах, какой модный трехспицевый руль с кожаными вставками, и управлением автомагнитолой. Сидеть в RAV 4, прямо скажем — здорово, он не маленький и не большой, ни низок не высок, весь какой-то продуманный и удобный. Все органы управления находятся на расстоянии вытянутой руки, во всем можно разобраться на ходу. «Автомат», к сожалению 4-х ступенчатый, но это один из самых лучших «автоматов» 4-х ступок, на котором мне приходилось ездить. Он способен быстро передать тягу двигателя, и аVтомобиль хорошо стартует. Вы не будете опасаться того, что, находясь на второстепенной дороге, замешкаетесь при выезде или не успеете занять нишу при перестроении в плотном городском потоке.

На трассе аVтомобиль тоже хорош. При нажатии на газ в пол аVтомобиль приседает, словно спринтер на старте, и резко срывается вперед, даже если до этого на спидометре показания перевалили за сотню. Грубо говоря, обгон не доставит хлопот, но если нажимать на педаль плавно, то и реакция будет тоже плавной и уверенной. На ходу аVтомобиль жестковат, на трамвайные рельсы он отзывается более нервно, чем того ожидаешь. Неровности подвеска не пропускает, отрабатывает все, особенно ямки. Но зато за этой жесткостью стоит плотность аVтомобиля и оточенная реакция на повороты руля. Повороты проходит идеально, и даст фору многим седанам. Он словно плотно сжатый кулак, готовый нанести ответный удар неожиданностям на дороге. Встроенные системы управления станут серьезным подспорьем для новичков, и помогут опытным водителям.

Багажник. Очень здорово придумана организация дополнительного места в багажнике. Стоит одним движением руки потянуть за ручку, и задние сиденья складываются сами собой. Такого я не встречал ни у одного аVтомобиля. Дополнительная сеточка тоже имеется, и малогабаритные грузы не будут болтаться в багажнике ухая, на дорожных ухабах. Очень практично. Подводя итоги, можно сделать вывод: TOYOTA несомненно сделала шаг навстречу дизайнерским изыскам, и в тоже время осталась верной своим техническим традициям в построении паркетников.

Вадим

Водительский стаж 8 лет

Личный аVтомобиль Toyota Avensis

Первое знакомство с RAV4 произошло на презентации в автосалоне. Внешний облик мне очень понравился, аVтомобиль стал солиднее, он уже скорее мужской, чем женский. Сев на водительское сидение, я понял – это мой размер. Так как в последнее время мне все больше и больше нравятся паркетники, вы поймете, с каким нетерпением я ждал тест-драйвной машины.

И вот чистый и блестящий RAV4 выезжает из ворот, легко преодолевает высокий поребрик и спокойно останавливается, готовый хоть к подвигу, хоть к шикарной вечеринке. Внутри просторно, и даже уютно. Измененная передняя панель, хотя и смотрится немного необычно, вполне удобна, и добавляет шарма RAV4. В салоне появился переключатель 2Н-4Н, то есть RAV4 может быть и передне-, и полно-приводным. В отличие от предшественника, задний привод подключается через муфту с электронным управлением, и только тогда, когда это необходимо. Решение не новое, но, на мой взгляд, самое прогрессивное, с учетом наличия умных электронных систем (стабилизации, антибукс и т.д.), получается предсказуемый в управлении аVтомобиль. Руль получил электроусилитель.

Многим больше нравится ГУР с переменным усилием, но ЭУР в RAV4 – нового поколения. Он связан с системой стабилизации, которая теперь не только контролирует скорость при совершении маневра, но и подсказывает, куда надо крутить руль: в «правильном» направлении он движется легче, в «неправильном» — тяжелее. Вообще, управляемость – главный козырь RAV4, чего не скажешь о мягкости. Переезжаем по рельсам, трясет очень сильно, отвык я уже такого «экстрима». А попадание в любую яму – это очень жесткий удар. Страшно становится за подвеску – жива ли она еще? Наверняка, неопытному водителю будет трудно определить момент, когда «потечет» одна из стоек, как машина была жесткой, так и осталась. Но будем надеяться, что у RAV4 останется легендарное тойотовское качество. Кстати, RAV4 всех поколений, по данным немецкого TUV, входит в десятку самых надежных машин. Но вот что мне совсем не понравилось, старый 4-ступенчатый «автомат».

И это в то время, когда 6-ступенчатым «автоматом» уже никого не удивишь. Странное решение, вроде новинка 2006 года, и такое старье. Заметны сами переключения передач, напрягает задумчивость при резком нажатии на «газ». Впрочем, при плавном нажатии, получаем нормальную динамику разгона. Ради справедливости надо сказать, что у RAV4 самая лучшая из известных мне 4-ступок. Еще удивительно, что под капотом живет старый знакомый 1AZ-FE, 2-литровый двигатель с предыдущей модели. Мощность вроде нормальная, 152 л.с., но новейшие двигатели 1.8 от Opel и Honda уже дышат в затылок – 140 л.с. Вроде и крутящий момент хороший, 194 Нм при 4000 об/мин, но у Volkswagen 2.0 лучше – 200 Нм при 3500. Поймите правильно, двигатель хорош, его мощности вполне хватает, он лишен «детских» болезней, ибо выпускается давно, но в НОВОМ аVтомобиле…

Перечитал все написанное выше, вроде получается, что RAV4 мне не понравился. Отнюдь. Автомобиль хорош, и очередь на его покупку – лишнее тому подтверждение. Встретил старого знакомого, он любит комфорт и ездит на мягкой Camry, а вот его жена купила RAV4. Да, он подтвердил, что аVтомобиль жесткий, зато его жене нравится, а это и есть главное. Да, АКПП старовата, но женщины, в своем большинстве, не являются гонщиками, поэтому главное, это просто наличие «автомата». Все правильно, все разложено по полочкам. А вот мужчинам наверняка придется по душе шикарная управляемость RAV4.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 11668

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™