Тест-драйв ToyotaRAV-4 2.0 16v VVT-i 4WD

Second-hand: TOYOTA RAV4 ОТ 16.500$

Toyota RAV4 второго поколения сразу же после своего появления завоевала лидирующие позиции в классе. Тому было несколько причин: здесь и быстро растущий интерес к «паркетникам», и репутация надежного автомобиля, и очень симпатичная внешность. Даже то, что цена «рафика» практически самая большая в классе, не помешало высокому спросу. Ну а те, кому новый автомобиль пока не по средствам, обращают свой взор на рынок подержанных автомобилей. Там предложение тоже довольно большое.

Двигатели

В принципе, на наш рынок поставлялся и поставляется только один бензиновый мотор объемом 2 л, имеющий заводской индекс 1ZZ-FE. Кроме того, на RAV4, предназначенные для арабских стран, устанавливался 2-литровый бензиновый двигатель 1AZ-FE более старой модификации, а на европейских автомобилях можно встретить 2-литровый турбодизель. Впрочем, машины с этими моторами попадают на наш рынок крайне редко, и подробно останавливаться на «не наших» двигателях смысла нет. Скажем лишь, что они достаточно надежны и беспроблемны, как и все моторы Toyota, но вот дизель последнего поколения низкокачественную солярку не жалует, поэтому и продается лишь там, где есть хорошее топливо.

А об «арабских» машинах речь пойдет чуть ниже. Что касается бензиновой «четверки» 1ZZ-FE, то, если до вас ее эксплуатировали нормально, ничего, кроме замены масла, фильтров и свечей, делать, скорее всего, не придется. Периодичность замены масла и фильтров составляет 10 тыс. км, каждые 40 тыс. км меняется охлаждающая жидкость. Масло необходимо использовать со спецификацией не ниже SJ, вязкость должна быть 5W-30. Крайне важно, чтобы вторая цифра была «30», потому что именно такое масло лучше всего подходит для механизма газораспределения этого двигателя. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения VVT-i и не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Но при использовании требуемого масла и своевременной его замене проверка зазоров клапанов производится раз в 100 тыс. км, регулировать их приходится и того реже.

Привод механизма газораспределения осущест-вляется цепью, ресурс ее превышает 200 тыс. км, так что беспокоиться о ней особо не стоит. Свечи завод устанавливает платиновые, с повышенным ресурсом, но наш бензин выводит их из строя очень быстро, так что при замене устанавливать дорогие оригинальные свечи вовсе не обязательно. Отлично подойдут и более дешевые с медным электродом, главное, чтобы их размер и калильное число соответствовали оригинальным.

Пожалуй, единственная проблема, с которой сталкиваются российские владельцы, – затрудненный запуск двигателя в сильные морозы. В принципе, эта проблема характерна для всех моторов, соответствующих последним экологическим нормам. Просто запуск двигателя при –30°C – это предельный режим, и для того чтобы все прошло удачно, нужно, чтобы все системы были в полном порядке. А на нашем бензине зачастую свечи находятся в «полуживом» состоянии, аккумулятор тоже изрядно «слабеет» на таком морозе, к тому же на RAV4 он совсем маленький, всего 45 Ач, так что «запаса прочности» у него никакого. Форсунки также могут быть не в идеальном состоянии. Сумма таких, казалось бы, незначительных факторов и приводит к проблеме. Из всего этого следует вывод: перед зимой лучше обслужить машину, проверить и привести в идеальный порядок электрооборудование и топливную систему.

Еще одна причина обращений на сервис – система рециркуляции паров бензина. Если при работающем двигателе открыть крышку бензобака, компьютер воспринимает это как утечку паров бензина в атмосферу, чего быть не должно, и зажигает лампочку «Check engine», требуя проверить системы мотора. На сервисе неисправность обнаружить не удается, потому что ее нет. Между тем в инструкции указано, что открывать бензобак при работающем двигателе не следует, тогда и на сервис попусту ездить не придется.

Трансмиссия

АVтомобиль комплектовался двумя типами коробок передач – механической и автоматической. Привод задних колес осуществляется через вискомуфту. Как видно из конструкции трансмиссии, RAV4 – типичный «паркетник», и лазить на нем по болоту не стоит. Кроме полноприводных версий на некоторые рынки поставлялись и машины только с передним приводом. В целом трансмиссия очень надежна и при нормальном обращении требует лишь периодической, раз в 80 тыс. км, замены масла. Для механической коробки передач требуется трансмиссионное масло GL4, для «автомата» лучше всего использовать оригинальное Т IV.

Подвеска и рулевое управление

И спереди, и сзади стойки McPherson, то есть совершенно типичная схема для Toyota. Вообще RAV4 строилась с очень широким использованием узлов и агрегатов купе Toyota Celica, многие решения уже были проверены и отработаны, поэтому все функционирует достаточно надежно, а те особенности, о которых пойдет речь ниже, являются типичными для всех автомобилей Toyota. Из подвески меньше других служат стойки стабилизаторов поперечной устойчивости (81 доллар за переднюю и 25 долларов за заднюю). Но и они, если не рвутся пыльники, выдерживают по 80 тыс. км. Амортизаторы обычно «живут» по 100 тыс. км и более, и единственное, что может «убить» их раньше срока, – это пробой подвески при проезде какой-нибудь выдающейся колдобины. При пробое ломается клапанный узел амортизатора, и хотя никаких внешних повреждений может и не быть, работоспособность амортизатора окажется полностью утраченной – надо менять.

Шаровые опоры и сайлент-блоки служат более 100 тыс. км при условии, что амортизаторы меняются вовремя. Проверку состояния подвески должны производить специалисты, знакомые с особенностями ходовой части Toyota. Дело в том, что сайлент-блоки на Toyota гораздо мягче, чем на европейских машинах, и неопытному человеку может показаться, что их пора менять. На самом деле, если нет видимых разрывов, замены они не требуют. Если все же пришло время что-то заменить, то следует помнить, что в «оригинале» сайлент-блоки идут вместе с тягами. Если собираетесь эксплуатировать машину еще довольно долго, лучше поставить оригинальные, пусть это и дороже варианта с перепрессовкой корейских «резинок». И работать подвеска будет лучше, и прослужит намного дольше.

Рулевое управление – обычная рейка с гидроусилителем. Иногда приходится менять рулевые наконечники (57 долларов за один), да и все.

Кузов и электрооборудование

Электрооборудование Toyota традиционно надежно и сохраняет свою работоспособность на протяжении более десятка лет, так что владельцам 3-летних автомобилей беспокоиться на этот счет незачем. Единственное, что не совсем подходит для наших условий, – это маленький аккумулятор емкостью всего 45 Ач. Поэтому за его состоянием нужно внимательно следить, а в сильные морозы не оставлять машину на стоянке с полуразряженной батареей – утром могут быть проблемы с запуском. Toyota RAV4 выпускается с двумя типами кузовов: «короткий» 3-дверный с индексом ACA20L и «длинный» 5-дверный с индексом ACA21L. Те же машины, но в переднеприводном исполнении обозначаются ZCA25 и ZCA26 соответственно. Что касается автомобилей, предназначенных для Эмиратов, то покупка их в России, даже несмотря на более низкую цену, вряд ли оправдана с экономической точки зрения. Изначально они выпускались для эксплуатации в жарком климате, поэтому приспособить их для наших зим стоит приличных денег. В итоге практически всегда получается, что это обходится дороже, чем приобретение «нормальной» машины, которая изначально стоит дороже «эмиратской».

К сожалению, есть у кузова RAV4 одна неприятная особенность, причем заложена она еще во время проектирования. Дело в том, что запасное колесо в симпатичном кожухе выступает за задний бампер, и, если кто-нибудь «догонит» RAV4 или сам водитель при маневрировании задним ходом на что-нибудь наткнется, удар приходится как раз в «запаску». А она крепится на задней двери, следовательно, мнется дверь и, что еще хуже, деформируется дверной проем.

Даже при совсем легком ударе последствия для бюджета просто катастрофические, ведь кроме замены двери, что само по себе недешево, приходится выравнивать или заменять панель крыши, боковины, панель пола багажника – то есть едва ли не полмашины. А если удар оказывается чуть посильнее, то недеформированными остаются только передние крылья, капот и передние лонжероны. В особенности это характерно для 3-дверных машин. Так что за рулем RAV4 зеркалам заднего вида стоит уделять самое пристальное внимание. По той же причине стоит весьма осторожно подходить к покупке автомобиля, который был восстановлен после такой аварии. Если его делали на продажу, экономили на всем, то есть проблемы по всей задней части кузова наверняка вылезут в первую же зиму, и сделать с этим что-нибудь будет очень трудно и очень дорого. Если же удалось уберечься от «атак из задней полусферы», проблем по кузову быть не должно.

Выводы

Из-за красивой внешности у RAV4 сложился имидж женского автомобиля. На самом деле каждый сам решает вопрос о том, подходит ему по имиджу та или иная машина или нет. Но если вы хотите купить себе или своей даме симпатичный, а главное, беспроблемный автомобиль, то RAV4 – один из первых претендентов на это место. Безусловно, он очень удобен в городе и в силу сравнительно небольших габаритов, и в силу довольно большого клиренса, да и водитель сидит в нем высоко и имеет отличный обзор. А полный привод по нашей погоде – это дополнительный козырь, причем весьма серьезный. Остается сделать правильный выбор из имеющихся предложений, и лучше, если этот выбор вам помогут сделать мастера одного из специализированных сервисов, хорошо знающие автомобили Toyota. За 3-летний RAV4 в Москве просят от 16500 долларов за 3-дверный до 21000 долларов за 5-дверный.

Некоторые технические характеристики Toyota RAV4

(данные производителя)

Габариты, мм: 3850х1785х1670

Рабочий объем двигателя, куб. см: 1998

Макс. мощность, л.с./об/мин: 150/6000

Макс. момент, Нм/об/мин: 192/4000

Макс. скорость, км/ч: 185

Время разгона 0-100 км/ч, с: 10,6

Расход топлива, л/100 км город/трасса/средний: 7,3/8,8/11,4

 

Леонид Климанович

Просмотров: 35627

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™