Тест-драйв ToyotaRAV-4 2.0 16v VVT-i 4WD

Японский городовой.

Универсальность в городе и на легком бездорожье – отличительная черта любого компактного внедорожника. «Газета.Ru» убедилась в этом после тест-драйва самого популярного в Европе «паркетника» – Toyota RAV4. Благо и повод нашелся – три месяца назад во Франкфурте была представлена обновленная версия японского бестселлера.

Компания Toyota по итогам девяти месяцев этого года обогнала конкурентов, продав в России больше всех автомобилей – в общем зачете за 2003 год у нее прекрасные шансы на первенство. Кроме того, она нацелилась на лидирующие позиции по продажам в мире. Позади Toyota не только DaimlerChrysler, но и Ford, а впереди лишь General Motors.

Секрет успеха прост – японцам удается создавать автомобили, каждый из которых претендует на лидерство в своем классе. Возьмем, к примеру, Toyota RAV4. В свое время первая версия этой машины стала родоначальником класса компактных внедорожников во всем мире, в том числе и на российском рынке. При этом она приобрела здесь множество поклонников, а скорее поклонниц. С тех пор компания удерживает в этом секторе рынка твердые позиции. Несколько лет спустя уже вторая версия RAV4 завоевала статус самой продаваемой машины в своем классе в Европе. За несколько лет существования брэнда выпущено уже 1,4 млн таких машин. И вот в сентябре на Франкфуртском автосалоне состоялась премьера третьего поколения японского «рафика». А полтора месяца назад его продажи начались и в России.

«Газета.Ru» взяла на тест RAV4 в самой богатой комплектации R3, с пятидверным удлиненным кузовом и автоматической коробкой. По заверениям российского представительства компании, именно такие машины пользуются у нас наибольшей популярностью.

Двигатель выбирать не пришлось – в Россию поставляются только двухлитровые моторы. Помня о коммерческом успехе второго поколения «рафиков», разработчики не решились переписывать историю с нуля и создавать абсолютно новую машину. Третий RAV4 по своим внутренностям не сильно отличается от предшественника. Основные же изменения коснулись дизайна. Полностью переделывать внешний вид в Toyota не стали, ограничились небольшим фейслифтингом. Машина осталась узнаваемой, но приобрела веса и солидности. Этому поспособствовал измененный более массивный передний бампер с двумя кругляшами противотуманок по бокам, а также колесные арки, выделенные широченными подкрылками и эффектным молдингом. Форма красивых раскосых фар осталась той же. Лишь включенный в блокфару поворотник здесь «прописан» более отчетливо, чем у предшественника. Сбоку новый «Рафик» – точная копия предшественника. Об обновлении говорят лишь необычной формы стоп-сигналы, сильнее заползающие на задние крылья, да новый декоративный чехол под полноразмерную запаску. В общем, RAV4 остался все той же красивой и аккуратной игрушкой, столь полюбившейся женщинам.

Салон выполнен добротно: сразу видно, что RAV4 – не ширпотреб, а качественная и недешевая машина. Темный пластик хорошо сочетается с серыми вставками по бокам центральной консоли. Подгонка деталей, как обычно, на высшем уровне. На потолке расположилась небольшая, но яркая люстра и небольшой очечник. Бардачок напротив сиденья переднего пассажира небольшой, но вполне сгодится, чтобы разместить в нем нужные мелочи. На подлокотнике водительской двери расположилось управление передними и задними электростеклоподъемниками. Есть здесь и электрорегулировка боковых зеркал, а также кнопка блокировки дверей. Но без курьезов тоже не обошлось. Подстаканники расположены в самом низу центральной консоли прямо под пепельницей и прикуривателем. Так что, если водитель поставит в них не маленький стакан а, к примеру, высокую бутылку с водой, воспользоваться пепельницей ему вряд ли удастся.

Тонкий, удобный и приятный на ощупь руль, обтянутый кожей, не скрывает показания приборов. Кожей также обтянут и рычаг автомата. Кстати, отныне это базовое оснащение машин в любой комплектации, от самой простой R1 до люксовых R3 и R4 (последняя отличается только тем, что кузов покрашен в два цвета, а не в один). На руль также вынесены кнопки управления громкостью аудиосистемы. А на дисплей штатного CD-плеера нажатием одной кнопки можно вывести показания бортового компьютера, который может сообщить о среднем расходе топлива, пробеге и о температуре за окном.

Дизайн передней консоли подвергся существенной переработке. Три кругляша на простоватой, но информативной и хорошо читаемой приборной панели смотрятся симпатично. Слева – спидометр с расположенным снизу небольшим индикатором пробега. Справа – индикаторы топлива и температуры двигателя, а также шкала положений «рычага» автомата. Наиболее эффектно смотрится маленький кругляш тахометра, окантовка которого как бы выдвинута в сторону водителя. При включенных габаритах приборная панель светится поначалу неприятным оранжевым светом. Но потом к нему привыкаешь, и даже ночью подсветка не раздражает глаза. Кроме того, слева от руля есть переключатель яркости подсветки приборов с четырьмя положениями – так что яркость всегда можно отрегулировать.

Сиденья «Тойоты» оставили приятное впечатление. Здесь с удобством и комфортом разместится даже самый рослый водитель. Для водительского сиденья предумострены всего три регулировки, но и их вполне достаточно, чтобы выбрать оптимальную позицию за рулем. Чтобы выбрать нужный угол наклона спинки, не надо крутить ручки, достаточно нажать на удобный рычажок. Сами сиденья обшиты добротной и приятной кожей. При этом они обеспечивают отличную фиксацию водителя из-за удобных подушек боковой поддержки.

Зато задним пассажирам придется потесниться. Здесь места для троих крупных седоков явно не хватает. Особенно, если передние сиденья сдвинуты назад до упора. Да и выходить из салона с задних сидений не очень удобно. Из-за высокой посадки машины велика опасность выпачкать брюки. Эти неудобства были бы оправданны, если бы пространством задних пассажиров пожертвовали в пользу багажного отделения. Но и его назвать большим нельзя. Места с трудом хватит для трех больших чемоданов. Но, с другой стороны, машина и не предназначена для перевозок крупногабаритных грузов. А для того чтобы загрузить в багажник, допустим, мангал и продукты для поездки на природу, места будет вполне достаточно.

Большое внимание уделено безопасности, как активной, так и пассивной. Уже в стандартное оснащение входят система контроля курсовой устойчивости VSC, усилитель тормозов Break Assist, антипробуксовочная система TRC. На простых версиях устанавливаются две подушки безопасности, а на топовой еще и боковые шторки.

Ездовые характеристики, увы, оказались не столь впечатляющими. Связка двигатель–коробка передач оставила не самое приятное впечатление. Двухлитровый VVT-I с системой изменения фаз газораспределения имеет вроде бы неплохие характеристики. По паспорту его мощность достигает 150 л. с. – вполне достаточно для такого автомобиля. Да и крутящий момент очень неплохой – 192 Нм при 4000 об./мин. К тому же этот мотор отвечает экологическим нормам Евро-4. Но именно это и мешает ему развернуться во всю мощь. Создается ощущение, что двигатель просто задушили для экологичности. Ему явно не хватает темперамента и тяги. Мотор очень неохотно разгоняется до предельных режимов. Поэтому от «рафика», полная масса которого близится к двум тоннам, ждать особой прыти не приходится.

Свою лепту внес и автомат. Четырех скоростей явно маловато для такой мощности. Именно поэтому все они сильно растянуты, что не дает возможности четкой и своевременной реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Если на скорости 60 км/ч «вдавить газ в пол», в первую секунду не произойдет ровным счетом ничего. Лишь «хорошенько подумав», автомат переключится с четвертой на вторую и RAV4 с истошным ревом гоночного болида начнет медленно, но верно набирать скорость. Дойдя до 80 км/ч, лучше ослабить усилие на педали, чтобы автомат переключился на третью. Иначе коробка будет выжимать все возможное из двигателя на второй передаче. Даже любители потешить свой слух ревом мотора вряд ли оценят такое звучание. Не спасает от него и неплохая звукоизоляция салона.

Впрочем, не стоит забывать, что RAV4 – машина скорее все-таки женская. А дамам в большинстве случаев быстрый разгон не нужен. И приноровиться к такой ситуации, наверное, можно. При спокойной езде машина разгоняется весьма достойно, и работа двигателя и коробки вполне соответствует ожиданиям. Создалось впечатление, что двигатель и коробка идеально подходят для неспешной городской езды по пробкам. Но ведь и за город иногда тоже хочется выехать и на шоссе почувствовать всю мощь мотора.

В Россию RAV4 поставляется только с таким двигателем. Правда, коробку можно выбрать и механическую. Неизменным остается одно – российские машины оснащены постоянным полным приводом. Поэтому с колдобинами дачной дороги, грязью или средним снеговым покровом «рафик» справится без особых проблем.

К рулевому управлению никаких претензий. Машина отлично слушается руля, который с ростом скорости наполняется необходимым усилием. Что же касается подвески, то здесь японцы сумели найти оптимальный вариант. Не в ущерб комфорту она сделана достаточно жесткой, что в принципе вполне логично для внедорожника, пускай и компактного. Машина не сильно кренится в резких поворотах, хорошо держит дорогу и проглатывает ухабы без стуков и гула.

Японцы не изменяют своим традициям. У них опять получился практичный, удобный и безопасный автомобиль. Пусть он и относится к классу внедорожников, но все же это типичный «паркетник», комфортный, качественный и респектабельный автомобиль для города. Цены на новый RAV4 начинаются от $31,7 тыс. за версию R1/R2 с механикой. АVтомобиль, который побывал на тесте в «Газете.Ru», стоит $35,2 тыс.

ОЦЕНКА

«За»: Удобный и функциональный салон, хорошая управляемость.

«Против»: Подвеска работает слишком мягко. Динамика машины далека от ожидаемой, слишком «задумчивый» автомат.

РЕЗЮМЕ

Городской паркетник для женщин у Toyota получился добротным.

Текст: Роман Скольский Фото: Константин Куцылло

Просмотров: 31594

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™