Тест-драйв ToyotaYaris 1.3 16v VVT-i

Toyota Yaris: Второе пришествие

В марте шоу-румы российских дилеров Toyota пополнятся еще одной моделью: в нашей стране начнутся продажи хэтчбеков Yaris второго поколения.

Первое поколение Toyota Yaris появилось семь лет назад. Эта модель, получившая два титула Car of the Year — один в Японии, а другой в Европе, продавалась и в нашей стране, правда недолго, всего несколько месяцев. Причиной столь быстрого ухода Yaris с российского рынка стало отсутствие спроса.

Но времена меняются. Сейчас российский рынок иномарок переживает невиданный подъем, и все больше автомобилей малого класса находят своих покупателей.

По сравнению с предшественником, новый Yaris заметно крупнее, причем наиболее ощутима прибавка в длину: здесь «малыш» подрос на 110 мм! Во внешности модели прослеживается сходство с Corolla и даже с Avensis, что наверняка польстит будущим владельцам малолитражки. Бампер новинки является единым целым с облицовкой радиатора: такая конструкция не только повышает технологичность автомобиля, но и в случае ДТП позволяет обойтись заменой единого элемента, что снижает стоимость ремонта. Кстати, крепления капота и фар сделаны так, что при лобовом ударе они сдвигаются вверх: если удар был не очень сильным, капот и оптика не пострадают.

Оказавшись в салоне, понимаешь, что дизайнеры Toyota не зря едят свой хлеб: интерьер производит очень приятное впечатление. Как и у модели первого поколения, центр торпедо венчает электронный «колодец». За счет специальной линзы, установленной перед информационным дисплеем, кажется, что он находится где-то в глубине моторного отсека. Такой оптический обман идет во благо водителю: при переводе взгляда с дороги на приборы фокусировка глаз остается практически неизменной.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, что позволяет удобно устроиться человеку любого роста. На версиях с системой Smart-Key, распознающей водителя по лежащему в кармане электронному брелоку-ключу (система работает в радиусе метра от автомобиля), двигатель запускается кнопкой. За работу климатической установки отвечают три равновеликих «кругляшка», выстроившихся друг над другом на центральной консоли: редкое сочетание оригинальной дизайнерской идеи и функциональности.

Передняя панель Yaris напоминает домашний секретер: в нем аж три бардачка — один на привычном месте и два наверху. По краям торпедо находятся откидные подстаканники. Дверные ниши отформованы так, чтобы в них встала бутылка с минералкой. Небольшие ниши под поклажу находятся также по бокам центральной консоли и под рулевой колонкой.

Пересев назад, удивляешься: откуда в такой машинке столько свободного пространства? Места на заднем сиденье Yaris не меньше, чем в Corolla — сказывается увеличенная на девяносто миллиметров, по сравнению с предшественником, колесная база. Само сиденье заслуживает отдельного разговора: чтобы увеличить грузовой отсек, его неравные половинки можно не только складывать, но и сдвигать вперед. Кроме того, спинки сиденья регулируются по углу наклона: эта функция может оказаться весьма кстати в дальней дороге.

В отличие от Европы, где покупателям будут предложены два варианта кузовов — 3- и 5-дверный, а также три двигателя — бензиновые 1.0 и 1.3 и турбодизель 1.4, в Россию Yaris будет поставляться только в 5-дверном кузове и только с мотором 1.3. Выбор маркетологов ООО «Тойота Мотор» понятен: трехдверки, как и модели со «слабыми» моторами, пользуются в России весьма ограниченным спросом. Ну а что касается турбодизеля… Компания Toyota считает российскую солярку губительной для современных дизелей с непосредственным впрыском, поэтому и не продает машины с такими моторами в нашей стране.

Итак, российский покупатель оказался избавлен от дилеммы выбора кузовов и силовых агрегатов, зато у него осталась возможность выбора трансмиссий. Помимо варианта с привычной механической КП, Yaris второго поколения предлагается также с механической коробкой, но не простой, а роботизированной — MultiMode, оснащенной сервоприводом сцепления и переключения передач.

Роботизированные коробки имеют все преимущества автоматов, но в производстве обходятся дешевле, поэтому на современных моделях они встречаются все чаще. Правда, не всем производителям удается добиться слаженной работы управляющей автоматики: зачастую «роботы» откровенно тупят, вовремя не включают нужную передачу или делают это слишком резко — так, что автомобиль начинает клевать носом при разгоне.

Но конструкторам Toyota удалось создать очень умного «робота»! Он переключает передачи не хуже, чем опытный водитель, позволяя как спокойно плестись в пробке, так и ехать в агрессивном «гоночном» режиме. В последнем случае электроника позволяет раскручивать двигатель почти до красной зоны, не «обламывая» водителя слишком ранним переходом на высшую передачу. А ведь есть еще и секвентальный режим переключения, когда водитель может самостоятельно менять передачи, покачивая вперед-назад рычаг КП. При этом MultiMode не только облегчает управление машиной, но и… экономит топливо! Если верить паспортным данным, у модификации с «роботом» расход бензина меньше, чем у машин с «механикой».

В качестве основного покупателя Yaris в российском представительстве Toyota видят обеспеченную жительницу мегаполиса, желающую иметь небольшой, но комфортабельный автомобиль. Кстати, такая покупательница наверняка выберет версию с MultiMode: учитывая, что эта трансмиссия всего на $ 800 дороже механической, можно уверенно заявить, что на «роботизированный» Yaris придется львиная доля всех продаж данной модели.

+ Высокий уровень безопасности, просторный салон, интересный дизайн, богатая комплектация.

– Модификации для России не оснащаются системой стабилизации.

Техническая характеристика Toyota Yaris 1.3

Снаряженная масса, кг – 1055

Полная масса, кг – 1480

Габариты, мм:

— длина – 3750

— ширина – 1695

— высота – 1530

База, мм – 2460

Объем багажника, л – 272–1086

Максимальная скорость, км/ч – 170

Время разгона до 100 км/ч, с – 11,5 (13,1)*

Контрольный расход топлива, л/ 100км:

— городской цикл – 7,2 (6,7)

— загородный – 5,3 (5,3)

— смешанный – 6,0 (5,8)

Двигатель:

— тип – бенз., 4-цил., 16-клап.

— рабочий объем, см3 – 1296

— мощность, л. с. при мин-1 – 87/6000

— крутящий момент, Нм при мин-1 – 121/4200

Трансмиссия – мех., 5-ступ. (роботизир.)

Подвеска колес (передних/задних) – независ., McPherson/полунезавис.

Тормоза (передние/задние) – диск., вент/барабанные

Цена, $ – от $ 17 390 (от $ 17 990)

* — В скобках приведены данные для модификации с роботизированной трансмиссией.

 

Комплектации и цены

В Россию Toyota Yaris будет поставляться в трех комплектациях. За $ 17 390 покупатель получит автомобиль с «механикой», ABS с EBА, четырьмя эйрбэгами, кондиционером, «электропакетом», а также с подогревом сидений и зеркал. Тот же самый автомобиль с трансмиссией Multi­Mode обойдется в $ 17 990. Ну а «топовой» версией станет Yaris с Multi­Mode за $ 20 450. Он будет дополнительно оснащен легкосплавными дисками, противотуманками, климат-контролем, системой доступа без ключей Smart-Key, шторками безопасности и подушкой, защищающей колени водителя.

Текст: Максим Федоров

Фото Toyota Motor

Просмотров: 24306

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™