Тест-драйв ToyotaiQ 1.3

Эмоциональный коэффициент

Toyota iQ дарит потрясающие эмоции – ловишь ли ты улыбки прохожих или несешься по ночному городу, как будто гоняя в автосимуляторе по неоновому Токио с нарисованными гладкими дорогами.

Улыбающийся мойщик спросил нас, выпуская сверкающую машинку обратно в городские джунгли: «А она так и называется, “Ай Кью”?» Но на самом деле новый субкомпакт от Toyota отсылает даже не к интеллекту, а к эмоциям, и должен был бы называться EQ – эмоциональный коэффициент. Ведь чтобы быть успешным и счастливым в современном мире, недостаточно иметь высокий IQ, необходимо обладать эмоциональным интеллектом – ментальными способностями, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих.

Toyota iQ дарит потрясающие эмоции – ловишь ли ты улыбки прохожих или несешься по ночному городу, как будто гоняя в автосимуляторе по неоновому Токио с нарисованными гладкими дорогами.

С новым модным миникаром Toyota iQ мы впервые познакомились на российской презентации новинки этой осенью. В атмосферу космически безумной Восточной Столицы Японии, каким-то технологическим чудом перенесенной под крышу московского клуба Gaudi Arena, ослепительно-белый куб на колесах вписывался идеально. Так и представляешь его в сияющих огнями токийских джунглях, населенных сумасшедшими персонажами и новейшими техническими гаджетами.

И нам очень хотелось узнать, как малыша «Ай Кью» примет суровая российская реальность.

iQ – дитя больших городов. «Японец», конечно, напоминает Smart, родоначальника жанра, но дизайн iQ самобытен и невероятно притягателен. Он похож на кубик на взрослых 16-дюймовых колесах. При этом общий образ очень стильный и так и излучает живое обаяние: широкая самоуверенная «морда», сложные грани фар, короткий, как будто срубленный капот, лихой спойлер над третьей дверью и огромные колеса, разнесенные по углам,

При создании iQ «Тойоту» вдохновляла философия Vibrant Clarity («Живая чистота»). И не случайно при взгляде на iQ все время думаешь о Токио – в экстерьере применен так называемый J-фактор, отсылающий к современной японской культуре. Видя «Ай Кью» на улице, люди останавливаются, оглядываются, поднимают вверх большой палец и улыбаются, автомобили догоняют и одобрительно гудят. Эта машинка уж точно не для тех, кто любит сливаться с серым потоком!

Впрочем, даже такой заметности японцам показалось мало, и они приготовили для покупателей «Ай Кью» программу индивидуализации автомобиля, а точнее – множество вариантов ярких наклеек на кузов. Нам на тест достался субкомпакт с мотоциклом с двумя седоками по всему борту, колеса которого являются реальными колесами самого автомобильчика.

Внутри машина кажется намного больше, чем снаружи. Простора удалось достичь за счет оригинальных инженерных решений: дифференциал расположен перед двигателем, рулевой механизм имеет крепление тяг к центральной части рейки, плоский топливный бак расположен под задними сидениями.

Не знаю, про каких таких четырех пассажиров говорили инженеры, но по сути в «Ай Кью» только два полноценных места. Сзади есть диванчик, но ноги даже невысоким пассажирам деть совершенно некуда. Если передний пассажир сдвинет сидение вперед (в ассиметричной, сдвинутой к водителю панели специально сделана ниша для ног переднего пассажира, позволяющая сэкономить место), то еще один сзади усядется. Но чтобы уместить на галерке обещанного четвертого, за рулем должен сидеть товарищ ростом в пределах 150 см. Оптимальная конфигурация 3+1, где четвертый пассажир — ребенок.

Впрочем, мы и не надеялись, что iQ станет идеальным перевозчиком для больших компаний. Двое же (ну трое!) будут чувствовать себя в компакте прекрасно – размах в плечах вольный, над головой простор, кресла удобные, цепкие, с хорошей боковой поддержкой и очень комфортные. Для полного счастья не хватает только центрального подлокотника.

В любом случае про багаж в iQ можно забыть: при четырех занятых сидениях багажника просто нет – в самом буквальном смысле, за спинкой заднего сидения сразу третья дверь. Небольшая ниша для вещей есть под сидениями заднего диванчика. Самый оптимальный вариант, который для этой машины, вероятно, и будет самым популярным: водитель, один пассажир и сложенные задние сидения, образующие небольшую погрузочную нишу, куда можно поставить хотя бы сумки. Нам удалось при таком раскладе впихнуть в малыша две больших сумки со штативами, два фотоаппарата, одну здоровую сумку со всякими принадлежностями для съемки и дамскую сумочку.

Водительское место оставляет простор для жалоб в адрес инженеров Toyota. Диапазон регулировки по длине огромный, усядется и баскетболист. Но два нюанса омрачают картину. Во-первых, сидение не регулируется по высоте, поэтому сидеть приходится на голову выше окружающих легковых машин, да еще и будто на табурете. Хотя для города высокая посадка скорее плюс. Во-вторых, руль не регулируется по вылету, поэтому приходится выбирать один из двух вариантов: либо придвигаться коленями к панели, либо с трудом дотягиваться руками до руля. Впрочем, приспособиться можно, это вопрос привычки нескольких дней.

Салон в отличие от внешности несколько разочаровывает: стильный и функциональный минимализм – это прекрасно, но избыток жесткого, хотя и качественного пластика при кожаной отделке сидений расстраивает. Все элементы приборной панели с целью экономии пространства несут несколько функций: например, удачно реализован блок управления климат-контролем. Центральный дисплей по сути не несет никакой полезной информации, а вот там можно было бы разместить привычные показатели магнитолы, которые запрятаны в самом левом углу приборов и «перемешаны» с данными бортового компьютера. Управлять музыкой можно только с руля, хотя «управлять» — это громко сказано, только громкостью и порядком треков или радиостанций. Неудобно – то густо, то пусто. Сами приборы с теплой оранжевой подсветкой прекрасно читаются в любое время суток.

Из эргономических недостатков стоит упомянуть неудобные внутренние ручки дверей. Трудно объяснить их «недоделанность» экономией, на кожаной отделке, зеркале с автозатемнением и кнопке старта двигателя ведь не стали мелочиться.

Самая большая оригинальность эргономики iQ – это перчаточный ящик, хотя в привычном понимании такого тут нет. А есть папка, которая пристегивается к стенке липучками и которую при желании можно взять с собой. На скорости и неровностях «бардачок» часто «отлипает» от своего законного места. Да и свойства липучек вряд ли долговечны, через месяц-другой «приклеиваться» папка уже не будет.

А вот органы управления в маленькой «Тойоте» выше всяких похвал! Великолепный руль с идеальными «приливами» на ободе (центр руля формой повторяет центральную консоль) и рычаг КПП (в России iQ доступна только с бесступенчатым вариатором, агрегируемым с 1,33-литровым 98-сильным двигателем) с очень удобной траекторией перемещения.

Увы, вариатор существенно притормаживает прыть 98 японских «лошадок» и задерживает быстрые старты. К тому же в обычном режиме «Ай Кью» отчаянно тормозит двигателем, стоит только отпустить педаль акселератора. Выход один – использовать спортивный режим, который заставляет коробку доходить до высоких оборотов, прежде чем переключиться наверх, и не сбрасывать их при каждом удобном случае.

Кстати, про расход топлива! Это был первый вопрос, который задавали все любопытные, видимо, умильная внешность обманчиво наводит на мысли о скромных запросах. Ан нет! Расход у iQ совсем не детский: в спортивном режиме, да еще и с двумя пассажирами, малыш съедает 8-9 литров на «сотню»! А если еще включить кондиционер…

Спокойная езда налегке позволит умерить его аппетит до 6 литров на 100 км. Бак, между прочим, всего 32 литра, так что не надейтесь, что с маленьким iQ вы будете редким гостем на заправке.

В движении iQ показал себя лучше, чем ожидалось, на нем вполне можно рискнуть выехать на загородную трассу – при условии нормального покрытия. В первые минуты с непривычки приходится унимать «рысканье» японского кубика по дороге. Но к его характеру быстро приспосабливаешься и замечаешь, что на самом деле автомобильчик прилипает к дороге, как резина к летнему расплавленному асфальту, и совершенно не реагирует на боковой ветер. Просто стоит помнить, что не надо проезжать значительные неровности на большой скорости, а то можно взлететь, да и глубокую колею, выдолбленную на московских трассах, лучше избегать. Ехать на скорости больше 120 км/ч желания не возникало, да и машина, кажется, к этому не стремилась.

Информационность рулевого управления на высоте, с ростом скорости тяжелеет и руль. В пробках особо не поманеврируешь, что казалось бы естественным для городского субкомпакта. Все дело в том, что в ширину iQ совсем не маленький: из-за расширения колесных арок, переходящего непосредственно в задний бампер, автомобиль на глаз оказывается такой же ширины, как кроссовер BMW X3! А вот за счет короткой длины и четкого рулевого управления удается быстро пролезать в «просветы» потока. Радует и великолепная обзорность, вся машина «умещается» в крупные боковые зеркала (еще бы!).

Главный козырь iQ – парковка. Вот здесь он в полной мере реализует свой потенциал: и маленький – 3,9 метра – радиус разворота (кажется, iQ спокойно может развернуться вокруг собственной оси), и компактность (длина – 2985 мм, ширина – 1680 мм). Как бы вы ни припарковались, выйдя из машины, вы обязательно удивитесь тому, сколько места еще осталось.

Зачем и кому нужен Toyota iQ? Не в Токио, а у нас, в той же Москве или другом крупном российском городе. Продажи в сегменте А в России никогда не превышали 1,4 % от общего объема продаж, у нас маленькие машины как-то не принято уважать…

«Ай Кью» абсолютно точно не может быть единственным автомобилем в семье – даже по магазинам на нем не съездишь, а про дальние поездки можно забыть сразу же. Обеспеченным студентам с хорошим чувством юмора и вкусом? А как же тогда веселые компании и тусовки – куда их сажать? Тогда, опять же, помимо iQ должен быть еще полноразмерный автомобиль.

Потенциальная аудитория – молодые менеджеры, которые прикупили бы iQ для поездок на работу. Проблема пробок и недостатка места стоит в крупных городах настолько остро, что многие стали предпочитать ездить в офис на «Смарте» или «Матизе», оставляя свои седаны и внедорожники в гараже до выходных. Но каждый ли захочет заплатить за эту возможность 777 777 рублей? Именно столько стоит единственная доступная в России комплектация – с 1,33-литровым мотором, вариатором, датчиком дождя, электроусилителем рулевого управления, складывающимися зеркалами заднего вида с электрорегулировкой и подогревом, регулируемой по высоте рулевой колонкой, электростеклоподьемниками с доводчиками, зеркалом заднего вида с автозатемнением, подогревом передних сидений, климат-контролем, датчиком света, интеллектуальной системой доступа в автомобиль и запуском двигателя Smart Entry & Push Start, аудиосистемой CD/MP3/WMA с 6 динамиками, аудиовходом AUX и кожаной отделкой салона.

Почему Toyota решила не привозить версии попроще – ведь на других рынках есть машины с «механикой» и тканевыми сидениями? Конечно, нельзя экономить на безопасности (в iQ девять (!) эйрбегов, ABS, EBD, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система), но ведь от чего-то можно было отказаться, чтобы цена за миникар не достигала стоимости небольшого джипа! И даже за те положительные эмоции, которые дарит iQ, эта сумма слишком велика.

Впрочем, кто знает? Тот же Smart на запруженных улицах больших городов и в России можно видеть все чаще, хотя официально он на нашем рынке не продается. А ведь он тоже стоит нескромно. Но у «Смарта» за спиной –трехлучевая звезда и история. Может, у iQ тоже есть шанс?

 

Текст: Светлана Алеева

Просмотров: 8641

Комментарии 1
был месяц назад
На BMW 7-серия, BMW X5 10 января 2010 в 01:52
Что-то за неё совсем много просють!
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™