Тест-драйв УАЗ23602-130

Бездорожье – не помеха

Честно говоря, давно уже возникало желание познакомиться с новой продукцией УАЗ и более детально рассмотреть сегодняшний модельный ряд. Все-таки много было материалов в прессе, на телевидении и в Интернете на тему мук проектирования и постройки автомобилей в России.

Не так давно удалось ознакомиться с одним из представителей модельной линейки — пикапом УАЗ-2360 «Cargo» — с обновленной передней частью и металлическим тентованным кузовом. Ознакомление с этой модификацией, выпускаемой с осени 2008 года, состоялось на стоянке ООО «Кайрос» — официального дилера УАЗ. Кроме данной модификации существуют также варианты классических пикапов — с кузовами, которые являются продолжением кабины (с однорядным и двухрядным исполнениями кабин).

По всему видно, что машина разрабатывалась как замена «головастику» УАЗ-3303, выпускавшемуся на УАЗе много лет подряд. Надо полагать, и задачи перед ним будут стоять такие же — перевозка небольшого количества груза с минимальными затратами.

Заглянем в кабину. Здесь появилось много интересных новшеств, призванных сделать повседневную езду приятнее и удобнее. В кабине два сиденья, снабженных разнообразными регулировками. По словам менеджеров, такие же кресла устанавливаются на корейские внедорожники «Рекстон». Регулируемая по наклону рулевая колонка расширяет возможности выбрать оптимальное для себя положение. Приборный щиток обладает удобочитаемой оцифровкой, позволяя без затруднений знакомиться с поступающей информацией.

Заметно, что на УАЗе стали больше думать о покупателе, и появление более современных зарубежных комплектующих говорит о том, что предпочтения водителя здесь стараются учесть. В прежние годы на комфорте водителей не просто экономили – на него, видимо, махнули рукой – дескать, главное — сделать машину дешевле и продать, а остальное как-нибудь. Ну и приходилось шофёру проводить годы и десятилетия за рулём недоработанной машины.

Здесь же можно почувствовать себя человеком и совершить поездку в комфорте. Для пассажира предусмотрен широкий передний поручень – на бездорожье это не будет лишним. Там же — с пассажирской стороны — в передней панели предусмотрены два расположенных друг над другом отсека для бумаг и различных мелочей. Из недостатков внутри салона можно отметить дешевый жесткий пластик для некоторых панелей и невысокое качество клавиш и кнопок, некоторые из которых выглядят качественно – только, если смотреть издалека.

Заднее стекло двухместной кабины снабжено электрообогревом, и — при отсутствии тента на кузове — его можно включить с помощью кнопки на центральной консоли. На этой же консоли находится выдвижной подстаканник – приятное дополнение, когда нужно перекусить в дороге. Стеклоподъёмники здесь механические и расположены не совсем удачно. Во всяком случае, ручка водительского стеклоподъёмника расположена низко и слегка перекрыта рулём. При этом нужно сильно изловчится, чтобы дотянутся до нее. И когда возникла необходимость прикрыть стекло во время движения, сразу же остановил себя мыслью, что лучше потерпеть это неудобство до полной остановки машины. Порадовал гидроусилитель — он прекрасно справляется со своими функциями, и каких-либо нагрузок при вращении руля нет. Здесь машина разительно отличается от своего предшественника УАЗ-3303.

Двигатель ЗМЗ-409.10 мощностью 128 л.с. обладает приемлемым крутящим моментом в большинстве обычных условий движения. Вибрации, передаваемые на кузов, смягчаются упругими элементами.

На бездорожье можно задействовать режим 4L (привод на 4 колеса, пониженная передача), при котором по раскисшей дороге машина движется значительно увереннее. Внушительный дорожный просвет в 21 см дает возможность преодолевать многие неровности на дорогах и бездорожье. На пикапе установлена механическая 5-ступенчатая КПП корейской фирмы Dymos, плюс — двухступенчатая раздаточная коробка. Передачи переключаются достаточно чётко, правда, на рукоятку при переключениях передаётся жесткость металлического соединения шестерен или соединительных шарниров тяг. Возможно, это ощутимо из-за довольно твердого материала набалдашника рычага КПП.

Машина рассчитана на перевозку 800 кг груза. Сравнительно небольшая погрузочная высота позволяет без проблем производить, в том числе и ручную погрузку-разгрузку. На заводе учли замечания покупателей, касающиеся выпрямления рессор на предельной загрузке кузова и над задним мостом предусмотрели крепления для дополнительных пружин, устраняющих этот недостаток. При установке за дополнительную плату вспомогательных пружин грузоподъёмность увеличивается до 1000 кг. Металлический кузов имеет три откидных борта, но при установленном тенте откидывается только задняя стенка. Если возникнет необходимость откинуть боковые стенки — необходимо лишь открутить металлический каркас тента, который крепится при помощи болтов. Для различных вспомогательных принадлежностей сзади — под кузовом — предусмотрен специальный металлический ящик.

В пикапе два топливных бака. Правый является главным, левый дополнительным. Если понадобится перекачать топливо из одного бака в другой — с помощью кнопки на центральном тоннеле задействуется насос.

Конечно, здесь нет тех ультрасовременных изысков, которыми нафаршированы их зарубежные конкуренты, но машина стала значительным шагом вперед по сравнению со своими предшественниками. Данный пикап интересен, прежде всего, как бюджетное решение проблемы подобных грузоперевозок. Машина одинаково хороша в качестве стартовой рабочей лошадки для бизнеса – особенно если возникает потребность во внедорожных свойствах или для решения самых разных задач тружеников села – где сложно найти дороги с твердым покрытием.

 

Техническиехарактеристики пикапа УАЗ-23602-0000130

Двигатель – рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, инжекторный (ЗМЗ-409.10, Евро3)

Рабочий объём – 2,7 л.

Мощность – 128 л.с. (94,1 кВт)/ 4400 об/мин

Макс. крутящий момент – 218 Нм/ 2500 об/мин

Макс скорость – 135 км/ч

Расход топлива (АИ-92):

90 км/ч – 12,5 л/ 100км

городской цикл – 14,0 л/ 100км

загородный цикл – 10,8 л/ 100км

Ёмкость топливных баков – 2 х 42,5 л

КПП – механическая, 5-ступенчатая (Dymos)

Привод – 4х4, подключаемый вручную

Режимы раздаточной коробки – 2H, 4H, 4L

Снаряженная масса – 1975 кг

Полная масса – 2775 кг

Грузоподъёмность – 800 кг

Объём грузовой платформы – 6,5 м3

Габаритные размеры (ДхШхВ) – 5320х2060х2295

Дорожный просвет – 210 мм

Колесная база – 3000 мм

Колея передних колёс — 1600

Колея задних колёс – 1600

Передняя подвеска – зависимая – пружины, стабилизатор поперечной устойчивости

Задняя подвеска – зависимая – продольные рессоры, амортизаторы

Мосты – «Спайсер» (передаточное отношение — 4,11; 4,625)

Тормоза передние – дисковые, вентилируемые

Тормоза задние – барабанные

Рулевое управление – винт- шариковая гайка, с гидроусилителем

Шины – 225/75 R16

Цена показанной модификации — 390 000 р.

 

Текст: В. Медведев

Просмотров: 10109

Комментарии 1
был месяц назад
На BMW 7-серия, BMW X5 25 апреля 2009 в 13:11
Хорошо поработали. Видно что на этот раз старались а не как написали в статье "сделать машину дешевле и продать, а остальное как-нибудь" Думаю этот пикап найдёт своих покупателей и будет в какой-то мере популярным!
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™