Тест-драйв ВАЗ2110М

ВАЗ придумал нового флагмана.

Счастье владельцев самых современных российских автомобилей ВАЗ-2110 оказалось недолговечным. Скоро «десятое» семейство обновят и осовременят, и на рынке появится «совершенно другая машина». Утешить владельцев старых «десяток» смогут только ее внутренности.

АвтоВАЗ, как стало известно «Газете.Ru», объявил о готовности начать сборку автомобиля ВАЗ-2110М – модернизированной «десятки» с совершенно новой внешностью.

Разговоры о необходимости фейслифтинга ВАЗ-2110 велись давно – еще в январе этого года комитет по техническому развитию завода постановил, что внешность и внутренность устаревшего еще до своего появления на свет флагмана необходимо немного подкорректировать. И даже назначил сжатые сроки – первый квартал 2001 года. Однако в первом квартале ничего не появилось – заводская дирекция по развитию совещалась и планировала. В итоге вазовские конструкторы решили, что в этом году новые «десятки» будут собираться на так называемом ОПП, опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, а в следующем году отдельный подвид «эмок» под названием «люкс» переместится на главный конвейер. В 2003 году производство ВАЗ-2110М (идея названия, судя по всему, позаимствована у Запорожского автомобильного с его ЗАЗ-968 и 968М) окончательно обоснуется на головной линии производства.

Машина, как утверждают на заводе, «подверглась серьезному рестайлингу и фейслифтингу». Конструкторы описывают свои достижения не без гордости:

«Лицо модернизированной “десятки” должны изменить оригинальный капот, удлиненный до сопряжения с передним бампером, и облицовка радиатора, встроенная в капот, чьи стильные линии подчеркивает новая облицовка рамы ветрового окна, называемая в народе “жабо”». Пока остается неясным, каким именно образом новый капот будет сопрягаться с бампером – может статься, ВАЗ решил позаимствовать у Renault ее знаменитый «клюв». Видимо, у новой «десятки», в отличие от старой, появится настоящая ярко выраженная решетка радиатора. Это вполне в русле мировой автомобильной моды, разве что разговоры насчет «стильных линий» выглядят несколько самонадеянными.

 

«Железом» изменения не ограничатся. На новую «десятку» будут устанавливаться «с виду прежние, “десятые” блок-фары, но с измененной геометрией рассеивателей указателей поворотов, плавно перетекающих на передние крылья». Разумеется, новый модный фейслифтинг не обойдется без «расширенных колесных арок, рассчитанных под широкую 195-ю резину и высокие 15-дюймовые колеса». Довершает новый фэйс «стильный передний бампер оригинальной монолитной конструкции с круглыми противотуманными фарами и спойлером в нижней части».

Изменится и салон. По информации с завода, в новом автомобиле «в первую очередь привлекают внимание новые пенополиуретановые обивки дверей, покрытые пористо-монолитной пленкой, со стильными овальными мягкими вставками из обивочного материала … и новые внутренние ручки дверей, интегрированные с комфортабельными подлокотниками и встроенными кнопками управления стеклоподъемниками». За переехавшие на ручки дверей кнопки ВАЗ надо похвалить, с мягкими вставками немного непонятно – но это уже мелочи. Главное, утверждают представители ВАЗа – это «принципиально новые высокотехнологичные решения в оформлении целостного облика автомобиля, которые делают ВАЗ-2110М новым словом в отечественном автомобилестроении». Облик люксовой «десятки» дополнят «обтекатели порогов, накладки боковых дверей и задних крыльев, а также спойлер крышки багажника».

ВАЗ действует по давно отработанной и пока беспроигрышной схеме. Не имея средств, да и особого желания менять что-либо кардинально, завод пользуется тем, что среди покупателей его в целом не слишком престижных автомобилей тоже есть свои вполне четкие представления о стиле и престиже, своя иерархия. Их завод и эксплуатирует в меру своих способностей. Когда-то было противопоставление простенькой «копейки» и минимально отличающейся от нее, но явно элитной «трешки». Затем их отношения перенеслись на пару «пятерка»-«семерка». Потом появилась мечта начинающего владельца торговой палатки, 99-я: за нескладный угловатый багажник переплачивали чуть не тысячу. Обновленные «восьмерки-девятки» дали новую пищу амбициям. О «десятке» нечего и говорить – шик, да и только, недосягаемая высота. Но такой отдающий дешевкой престиж быстро надоедает, и народные чувства приходится подпитывать.

 

Теперь вершину пирамиды займет «эмка», и желающие переплачивать за накладки, вставки, интегрированные элементы и стильные линии наверняка найдутся. Видимо, вначале, как водится, ценовой отрыв «эмки» от обычной «десятки» будет максимальным – тысяча долларов, а то и больше – а потом, когда «новинка» приестся и наступит естественное разочарование, разница будет постепенно уменьшаться.

 

Вазовским конструкторам, конечно, нелегко. В условиях опытно-промышленного производства приходится ограничиваться внешними и не слишком значительными изменениями – варить новый кузов нежелательно (проблемы длиннобазных «Нив», изготовленных из простых именно опытно-промышленным производством, хорошо известны). Так что приходится довольствоваться мелкой обвесочкой. Но вот в то, что ВАЗ выполнит свое обещание в будущем «избавить “эмки” от стандартных недостатков, присущих “десятому” семейству», что-то не очень верится. Накладки накладками, а вазовское качество – вещь удивительно постоянная. Традиция, ничего не поделаешь.

Смешно, что еще зимой «Газета.Ru», изучая своеобразие модельного ряда АвтоВАЗа, писала: «Возможно, в обозримом будущем в Тольятти появятся наряду с уже имеющимися моделями рестайлинговая “десятка”, еще старательнее облизанная “пятнашка”, “девяносто девятая” с “новоевропанелью”…» Вот одна из них и появилась.

Просмотров: 38858

Комментарии 1
На ВАЗ 2108 3 января 2011 в 12:25

Вместо того чтобы лепить что то новое, лучше довести до ума старое, а уже потом набравшись опыта лепить, что то новое.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™