Тест-драйв ВАЗ21116.04

Код доступа

На ВАЗе не оставляют попыток запустить в мелкосерийное производство полноприводную модификацию «десяточного» универсала. Появится ли у нас, наконец, свой Cross Country? Похоже, да!

Главным препятствием на пути полноприводного универсала к потребителю являлась его цена. Разговора о правильности выбранного направления уже не шло — ее подтвердили не столько свой опыт, сколько тенденции развития мирового автомобилестроения последних лет.

Высокая стоимость ВАЗ-21116-04 (около $16500) объяснялась отсутствием собственного, «обкатанного» в производстве двигателя, обладающего достаточными мощностью и крутящим моментом. Не было также некоторых узлов полноприводной трансмиссии, что заставляло разработчиков использовать импортные комплектующие.

В ближайшее время все изменится в корне. Более простой в оснащении ВАЗ-21113-04 (индекс машине достался от одной из предыдущих разработок) наверняка заинтересует покупателей не только своими возможностями, но и ценой — 8-8,5 тыс. долларов при годовом объеме выпуска в 5000 машин. Новинка будет дороже обычного универсала ВАЗ-2111 всего на 1,5-2 тыс. долларов. Единственным импортным узлом в конструкции остается вискомуфта, изготавливаемая специально для ВАЗа фирмой GKN.

Существенно снизить цену «113-го» удалось, прежде всего, за счет установки собственных двигателя и коробки передач. Теперь под капотом универсала вместо опелевского движка стоит 1,8-литровый мотор семейства «Калины». Правда, пока это обычный 8-клапанный силовой агрегат мощностью 93 л.с. (145 Н·м при 3600 мин-1). Позже его сменит двигатель аналогичный, но 16-клапанный, с впускным патрубком переменной длины, что благотворно скажется на характеристике крутящего момента.

Разработчики также отказались от аэродинамической навески — расширителей колесных арок, накладок на порогах, переднем бампере, и тех, что обрамляют лобовое стекло и стык рамок дверей с крышей. Оригинальные, но дорогие спойлер на пятой двери и накрышные дуги багажника уступили место стандартным.

Из более серьезных потерь — установка 14-дюймовых колес вместо 15-дюймовых (по причине отказа от расширителей колесных арок). Как следствие — уменьшение клиренса со 180 до 170 мм.

В салоне руль Momo, опелевские сиденья и рукоятку коробки передач конструкторам пришлось поменять на более простые и привычные «десяточные».

Внесен ряд изменений в шасси. Модернизирована передняя подвеска. Концы стабилизатора поперечной устойчивости прямиком заведены на стойки, как это принято на всех продвинутых иномарках. Поперечный рычаг стал легче, поворотный кулак изготовлен из алюминия. Масса подрамника задней подвески снижена на 12 килограммов благодаря применению тонкостенных хромомолибденовых труб.

В итоге снаряженная масса ВАЗ-21113-04 — всего 1180 кг (на долю полного привода приходится меньше центнера). ВАЗ-21116-04 на 155 кг тяжелее.

Как же все эти перемены отразились на ходовых качествах автомобиля? Попробуем сравнить поведение «сто тринадцатого» и «сто шестнадцатого» на дороге. Сев в ВАЗ-21113-04, обнаруживаешь привычный до мелочей интерьер «одиннадцатого» универсала, ничем не выдающий бойцовских качеств полноприводной машины. Однако ровный и уверенный старт сразу обращает на себя внимание. Затем отмечаешь б€ольшую скорость и меньшие крены во время прохождения поворотов. «113-й» крепко цепляется четырьмя покрышками за дорожное полотно, не желая отпускать его ни при каких обстоятельствах.

Конечно, для большей остроты впечатлений не хватало занесенной снегом дороги или мокрого асфальта. Ну, да бог с этим. В конечном счете, не последний раз мы приехали в Тольятти.

Стало острее рулевое управление. Возросла до 150 км/ч крейсерская скорость, то есть та, при которой универсал дает ощущение комфортной езды без напряжения. У ВАЗ-2111 она составляет примерно 130 км/ч.

Съезжаем на грунтовку — те же уверенное движение и отменная плавность хода, что и на асфальте.

Машина без проблем преодолевает травяные косогоры. Лишь слегка пробуксовав колесами по мокрой траве, она начинает свой неспешный разбег.

Направляем «113-й» на один из «неезженных» участков вазовского полигона. Проносясь по лужам, автомобиль вздымает вееры воды и грязи. При этом его начинает заносить, но, манипулируя рулем и «газом», нам без труда удается держать заданную траекторию.

Вовремя вспомнив, что катаемся не на джипе, плавно разворачиваемся на скорости по влажной грунтовке, но попадаем в раскисшую глину, умудрившись врыть в нее передние колеса на четверть их высоты. Выходить из машины не пришлось: начав с раскачки, а затем дав полный газ на задней передаче, нам удалось вырваться из гнусного плена.

АVтомобиль приятно удивил своей проходимостью. После дальнейшей доводки он по некоторым параметрам может стать в один ряд если уж не с Subaru Legacy Outback и Volvo V70 XC Cross Country, то, по крайней мере, с Toyota Corolla Carib и Subaru Impreza Sport Wagon.

Доводить же есть что. 1,8-литровый мотор пока еще не серийный — необходимо добиться того, чтобы его эксплуатационные характеристики соответствовали проектным. Другая проблема — теплонагруженность выпускной системы, заставившая разработчиков использовать отражающие экраны. Возможно, источник перегрева — прямоточный глушитель «Ремус».

А что «116-й»? Безусловно, водительское место, благодаря использованию опелевских кресел и более удобного руля, комфортнее «десяточного». Да и общий стиль универсала полнее отвечает направлению Cross Country.

При разгоне и движении по трассе в машине хорошо чувствуется мощностное превосходство 150-сильного опелевского двигателя. Крейсерская скорость здесь возросла уже до 160 км/ч. Важную роль в проходимости играют наличие пятнадцатидюймовых колес и увеличенный до 180 миллиметров дорожный просвет.

Казалось бы, разница — в нюансах, но стоимость «сто тринадцатого» и «сто шестнадцатого» разводит эти полноприводные универсалы на разные «фланги» потребительских ниш. ВАЗ-21113-04 вполне удовлетворит рядового покупателя, а ВАЗ-21116-04 рассчитан на более взыскательных клиентов. Отметим, что импортные машины подобного класса предлагаются за 24 и более тысяч «зеленых».

Бюро ходовых макетов готово выдать необходимую техническую документацию для запуска обоих автомобилей в мелкосерийное производство. Думается, и с омологацией проблем не будет.

На первых порах, при выпуске менее двухсот автомобилей в год, их вполне могла бы собирать дочерняя структура ВАЗа — компания «Лада-Тул», имеющая опыт по изготовлению заряженных «сто шестых» — ближайших родственников универсалов. Впоследствии, когда количество собираемых машин существенно увеличится, производство может перейти под опеку вазовского ОПП.

Итак, дело за малым: отработкой конструкции и потребительского спроса. Впрочем, машины наверняка окажутся востребованными: то, что они как нельзя лучше соответствуют российским условиям эксплуатации, доказывать, полагаем, никому не нужно.

Текст: Сергей Жуков

Просмотров: 23268

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™