Тест-драйв ВАЗ21214 4WD

Lada 4х4 – один из самых загадочных внедорожников ХХ и ХХI веков. Выясняем секреты версии Urban

Стоит ли брать новую версию традиционной «Нивы» с гордым именем Urban?

«Нива» один из самых таинственных внедорожников XX-XXI веков. Её загадку еще только предстоит разгадать… Впрочем, чего тянуть, сейчас мы с вами это и сделаем.

БОЖЕСТВЕННАЯ БЛАГОДАТЬ

«Нива» живет на конвейере почти сорок лет, что по меркам авторынка больше, чем вечность. При этом она умудрилась сохраниться практически в первозданном виде и, несмотря на отсутствие серьезных планов по изменению, уверенно смотрит в будущее. Эта удивительная способность повергает в священный трепет самых изощренных богов современного маркетинга, заставляя говорить о божественной благодати, нависшей над легендарной маркой. Конечно, мы знаем и других полноприводных долгожителей: Jeep Wrangler и Land Rover Defender. Они прожили даже дольше, но с существенной оговоркой: единственное, что объединяет нынешних английских и американских проходимцев с первыми сошедшими с конвейера – это название, а для «Нивы» 2015-й словно 1977-й.

ВСЕ ОТ «ЖИГУЛЕЙ»

«Нива» гениально проста во всем: во внешности, конструкции и характере. Тут нет ничего лишнего, что взваливало бы на неё дополнительные маркетинговые функции, вроде «укрепления имиджа владельца», «безопасности водителя и пассажиров» или еще чего-нибудь «непревзойденного». Вся дребедень, которой буквально набиты современные рекламные буклеты, здесь отсутствует. Возможно, потому, что хозяин «Нивы» не настолько глуп, чтобы заниматься имиджем. Не так безрассуден, чтобы потакать минутным слабостям. И достаточно благоразумен, чтобы правильной манерой езды обеспечить свою безопасность. А может быть, причина ещё прозаичнее. Контракт на создание дизайна «Нивы» не отдавали мастерам красивых линий Italdesign и конструкторам Porsche. Вместо этого тольяттинские мужики отрубили «Жигулям» свисающий зад, приподняли крышу и приделали задний мост, руль и коробку от тех же «Жигулей». Но каков результат!

ВСЕ ЕЩЕ РАЗВЛЕКАЮТСЯ

«Нива» открыла новый класс машин – компактные SUV с несущим кузовом. Инженерная удача советских конструкторов оказалась на уровне автомата Калашникова. Революция на международном автомобильном рынке и венец творения социалистического автомобилестроения. Благодаря этому «Нива» превратилась в экспортный хит и разошлась по всему земному шару от Перу до Вьетнама. Безумный успех заставил завод буквально законсервировать конструкцию машины на десятилетия. В Тольятти элементарно не справлялись со спросом. На усовершенствование автомобиля не было времени и рыночной необходимости. Впрочем, тогда в Союзе никакого рынка и не было. Товары распределялись в порядке очереди. С годами у «Нивы» появились конкуренты, и в Европе спрос на нее начал падать, но горячая иностранная молодежь еще какое-то время впадала в экстаз от ее невысокой цены и отменной проходимости. Остались и клубы поклонников марки в Испании, Греции, Швейцарии, Франции, Италии. Местная публика превращала свои «Нивы» в фан-кары. Ставила «люстру» на крышу, колеса побольше и гоняла в свое удовольствие по горам и пляжам. Да и сейчас еще развлекаются.

ВЫЖАЛИ МАКСИМУМ?

Примерно десять лет назад золотые времена полноприводного шедевра подошли к концу, но сам продукт не умер, а превратился в живую классику, неотъемлемый атрибут рыбалки, туризма и зимних дачных вылазок. Потому что сохранил, пронеся через десятилетия, набор генов правильного народного шасси в его истинно российском понимании. Легкий компактный автомобиль с высоким дорожным просветом, энергоемкой подвеской и определенной долей комфорта – вот национальный набор хромосом. Нет смысла вспоминать про уазик, потому что, на мой взгляд, военные и гражданские внедорожники – две разных стези. К сегодняшнему дню изрядно постаревшая «Нива», выработав все свои древние преимущества, выжав вроде бы максимум из рынка, должна бы тихо уйти. Но нет, она показала скептикам кукиш и волшебным образом перешла в другую интригующую категорию, в класс товаров под названием «наиболее разумная покупка». Что вы можете купить за 400 тысяч рублей с полным приводом? Мизерную цену завод установил вовсе не для того, что бы сбросить залежавшиеся остатки. Сам Бу Андерсон признал эту модель кормилицей Тольятти. По его словам, волжский производитель зарабатывает на «Ниве» больше, чем на любой другой модели. С каждого проданного экземпляра – 25 % прибыли. По меркам перенасыщенного рынка это сверхдоход.

ВРЕМЯ РАБОТАЕТ НА НАС

Какой еще внедорожник собрал сразу столько превосходных эпитетов – «гениальная простота», «революция на авторынке», «экспортный хит», «живая классика», «ДНК российского шасси», «самая разумная покупка», «источник сверхприбыли»? Среди иностранных марок тоже найдутся носители всевозможных регалий, однако какой ценой они этого достигли? А сколько потратили на свой триумф умельцы с берегов Волги? Вот он, ключ к успеху внедорожника по цене мотоцикла. Да, возможно он устарел, но от этого стал только привлекательнее. Кроме того, с его помощью мы внесли огромный вклад в мировую маркетинговую науку. Я бы назвал эту нашу рыночную новацию «Стратегией Кутузова». Наступаем отступая и обгоняем за счет удлинения маршрута, вопреки всем существующим бездуховным экономическим законам. Парадоксально, но ведь работает! Точнее, работало до последнего времени. Недавно эта волшебная стратегия, кажется, дала трещину.

КРИТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

Видимо, на «АвтоВАЗе» появился маркетолог. Возможно, даже не один. Возможно, даже с опытом работы. Он придумал новую версию под названием Urban. Я поездил на ней и сравнил со стандартной «Нивой». Старая комплектация хоть и козлит на внушительных неровностях, но едет довольно мягко. Сиденья принимают тело водителя подобно пуховой перине. Руль с гидроусилителем крутить легко и приятно, дополнительных усилий не нужно ни на бездорожье, ни в городе. Педали тоже не жесткие. Со сцеплением и тормозом без проблем справится даже субтильная девушка. Геометрия кузова такова, что машина без повреждений пробирается через любой офф-роуд или бордюр. Так, вкратце, едет старушка. Новую версию Urban сделали с низким бампером, ухудшив проходимость. Снабдили рулем меньшего диаметра, увеличив усилие до заметного мышечного напряжения. В сиденьях заменили старый мягкий наполнитель на материал, из которого мастерят тюремные нары. Подвеску зажали так сильно, что кузов омерзительно трясет на каждой трещине асфальта. Что это?! У маркетологов тоже бывают критические дни? Правда, в качестве утешительного приза установили кондиционер вкупе с электроприводами стеклоподъемников и зеркал. Может, кому-то это и понравится, но лично я рад, что традиционная классическая «Нива», в ископаемой версии, будет доступна еще не один год. Не станет же производитель рубить сук, на котором сидит. А в Urban, надеюсь, они скоро наиграются и бросят.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Lada 4×4 – внедорожник, с несущим кузовом, передней независимой подвеской и задним неразрезным мостом. Трансмиссия включает раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом и пониженной передачей. Момент между осями делится в пропорции 50/50. Руль с гидроусилителем. Коробка передач механическая пятиступенчатая. Мотор бензиновый четырехцилиндровый с распределенным впрыском. Передние тормоза дисковые, задние – барабанного типа.

Текст: Журнал 4х4

Просмотров: 1422

Комментарии 3
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo 19 марта в 02:22

Тест-драйа как из 80-х. Если Автоваз в ближайшие пару лет не соизволит высрать нечто более современное, придётся опять пошлины поднимать... А то мало ли корейцы или китайцы чего состряпают.

0
был 2 месяца назад
На Ssang Yong Actyon, Kia Cerato 19 марта в 08:05

не состряпают:китайцы неплохо на "ведроидах" и "ранетках" зарабатывают,у корейцев кризис по причине высоких цен на автокомплектующие из Поднебесной-поскольку они из-за боязни агрессии со стороны северокорейских коммунистов вывели производства комплектующих в КНР!

Хотя если нефтерубль до 200 у.е за бочку подскочит....тогда на Кайенны гопота из глубинки пересядет,не говоря о работающих и имеющих стабильную зарплату!и только тогда ВаЗ начнёт загибаться!То есть Тольятти и его инженеры будут вечно счастливо жить и продавать ВаЗы!

0
чарли123
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo 19 марта в 15:48

Даже если баррель будет 200 $ стоить, гопота из глубинки ни на что не пересядет))) Всё давно поделено, и гопота в деляге не участвует)))

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™