Тест-драйв ВАЗXray 1.6

LADA XRAY: Автомобиль, в котором хочется ехать

Мы почти привыкли к тому, что от «АВТОВАЗа» уже не дождешься ничего такого, на чем можно было бы ездить не от безвыходности, а потому, что это — красиво, оригинально и современно. И тут появляется седан LADA Vesta, а, вслед за ним — хэтчбек XRAY, который, вообще-то, концептуально был первым. Да это же настоящий прорыв, выход в другое измерение!

Ничего подобного прежде в Тольятти не делали. Ну, была «копейка», с которой все и началось. Была легендарная «Нива». Была «восьмерка», знаменитое «зубило», давшее жизнь целому семейству переднеприводных моделей. Но все это — в далеком прошлом. Ничего эпохального за последние четверть века завод не предложил. И вдруг получились автомобили, о которых хочется говорить и в которых хочется ехать.

Встречаются интересные седаны и хэтчи в В-классе, но с таким смелым дизайном там точно никого нет. «Икс-ДНК» настойчиво атакует тебя с фронта и с флангов. Передняя часть принимается на ура, а если рельеф боковин и вызывает какие-то вопросы, то они быстро отпадают. Так, почти гипнотически, действует новый фирменный стиль. После таких дебютов отступать просто некуда, только вперед. И крупные буквы LADA на пятой двери, чего тоже никогда не было, — они как пропуск в новую эру.

…В яхт-клубе «Белая речка», что на Горьковском море, готовятся к открытию сезона. Работы, может быть, и не очень много, но она не терпит суеты: яхты должны сойти на воду в лучшем виде. Они красивы и на берегу, а когда пришвартуются к пирсам и лес мачт устремится в небо… Слушайте, это так здорово! Мы заехали сюда на LADA XRAY в надежде сделать несколько эффектных снимков, но у причалов стояли лишь какие-то раритетные посудины, что-то вроде буксиров. Тоже неплохо, объективу есть, за что зацепиться.

Здесь собираются романтики водных магистралей, и просьба проехать на территорию клуба для фотосессии их ничуть не удивляет. И даже сторожевой пес, облаявший чужаков в соответствии с уставом караульно-собачьей службы, не торопится нами пообедать. Обнюхивает, дает лапу, вроде, за своих принимает. Для нас открывают ворота ангара, чтобы мы загнали машину под крышу, пока идет дождь. Рановато нам ее пачкать, еще успеем. Зарядить неожиданно подсевший аккумулятор от фотокамеры? Нет проблем, показывают, где розетка. Спасибо, мужики!

Подходит кто-то из яхтсменов, долго смотрит на машину и многозначительно произносит:

— Красивая.

— Нет возражений.

— А что там внутри?

И мы начинаем объяснять, что в данной версии высшей комплектации Top Prestige автомобиль оснащается 110-сильным двигателем от Nissan и механической пятиступкой Renault, что построен автомобиль на хорошо зарекомендовавшей себя платформе В0 — тоже французской, что силовая структура кузова досталась ему от Sandero, что…

— Ясно, нашего ничего нет…

Есть! Все наружные кузовные панели — родные и имеют, кстати, двойную оцинковку. Более того, за задними дверями появились небольшие окошки, чего нет у бюджетника французов. Подвеску, между прочим, также немного модернизировали, поскольку задняя колея XRAY шире, чем у Sandero. Под хэтчбек же изменили характеристики пружин и амортизаторов. Он и по габаритам больше: длина, ширина, высота и колесная база равны соответственно 4165, 1764, 1570, 2592 мм.

Да, «АВТОВАЗ» входит в альянс Renault-Nissan, и главным дизайнером работает иностранец. Но создавался-то автомобиль под наши условия и для нашего потребителя. Значит он — наш, а глобализация — это общий процесс, от которого не надо бежать, иначе проиграешь.

Наверное, любой автомобиль будет выигрышно смотреться на фоне судна, но XRAY особенно «яхтогеничен». Эти «Иксы» делают боковины рельефными, мускулистыми, наполненными, как паруса.

Они эффектно поддерживают монументальный Икс-образный элемент, объединяющий решетку радиатора, воздухозаборник, головную светооптику со светодиодными ходовыми огнями. Отсюда — харизматичный облик автомобиля, рассчитанного, по замыслу его создателей, на молодежную аудиторию и тех, для кого XRAY будет первой машиной.

А еще хэтчбек отличается четким, выверенным силуэтом. Вроде, нет в нем ничего экстраординарного, но он, если хотите, очень правильный, простой и точный. Впрочем, как и «корма». Правда, у нее там фонари сложной формы, ну, так, красиво же. Да,

руководитель команды дизайнеров «АВТОВАЗа» Стив Маттин не зря получает зарплату, старается англичанин, прежде поработавший на Mercedes-Benz и Volvo.

Высокая подоконная линия внешне придает автомобилю основательности. Во многом благодаря ей и дорожному просвету в 195 мм видно, какой приличный потенциал для развития имеет машина. Она уже сейчас выглядит как вседорожник, не случайно же в интервью DRIVENN.RU на Московском автосалоне 2014 года руководитель проекта XRAY Олег Груненков назвал ее «городским хэтчбеком с формами кроссовера». Кстати, и в списке комплектаций LADA XRAY уже фигурирует как кроссовер.

Эта же линия рождает чувство защищенности для тех, кто сидит в салоне. Кстати, пора туда заглянуть. Но прежде — небольшая ремарка: «АВТОВАЗ», наконец-то, дал повод порассуждать о дизайне отечественного автомобиля. И даже поспорить. Впервые за много лет. Вы только вдумайтесь в это! И совсем не страшно, что кто-то Х-стиль не воспринимает, а к XRAY в целом относится весьма прохладно. Ну, и еще ценами недоволен, хотя, при таком наборе достоинств, которые заложили в машину, она не может быть дешевой. Хуже, если молчат, ведь молчат тогда, когда нечего сказать. В смысле, не о чем говорить…

Несмотря на то, что ряд элементов интерьера роднит XRAY с Renault Sandero и LADA Vesta (у «француза», например, позаимствованы мультимедиа, селектор механической КПП и, как уже говорилось, сама коробка, у «Весты» — несколько видоизмененный блок «климата» и некоторые другие мелочи), салон выглядит вполне оригинально. Пластик везде жесткий, но собран аккуратно и на ухабах не бренчит. И выдвижной бокс под передним пассажирским сиденьем ведет себя тихо.

Шаг вперед по сравнению с Sandero: дефлекторы воздуховодов разместили не над экраном мультимедийной системы, а по бокам. Теперь он находится почти на уровне глаз водителя. Массивная приборная панель, где комбинацию спидометра и тахометра дополняет дисплей бортового компьютера, верхняя часть центральной консоли, а также внутренние панели дверей особенно хороши. Правда, перебрали с «алюминием», под который окрашены дверные поручни по всей своей немалой длине. Все остальное — без особых изысков. Все-таки, бюджетный автомобиль.

Тем не менее, мультимедийная система с навигацией, 7-дюймовым сенсорным дисплеем, FM/AM с функцией RDS, USB,AUX, Bluetooth, Hands Free, 6 динамиками, а также камера заднего вида, задние датчики парковки, электростеклоподъемники всех дверей, климат-контроль в нашей комплектации за 712 000 рублей имелись.

В начальной версии Optima эти опции недоступны, однако и без них она упакована вполне себе ничего: две фронтальные подушки безопасности, функция автоматического запирания дверей в начале движения, ABS+BAS (усилитель экстренного торможения), электронная система распределения тормозных усилий EBD, система курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная система TSC, ассистент старта в гору HAS, передние электростеклоподъемники, мультируль, водительское сиденье с регулировкой по высоте, литые 16-дюймовые диски, наконец, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Двигатель здесь вазовский объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Отсюда — и стартовая цена в 589 000 рублей.

Аналогичного объема мотор Nissan доступен начиная с исполнения Optima Comfort, в которой добавляются подогрев передних сидений и кондиционер. Обойдется она в 639 тысяч, а если взять машину с 1,8-литровым вазовским же агрегатом, выдающим 122 л.с. и работающим только в паре с «роботом», то покупка потянет на 669 000 рублей.

Верхняя планка — 742 тысячи за комплектацию Top Prestige с тем самым 122-сильным мотором и некоторыми дополнительными удобствами.

При моем росте 174 см не могу придраться к своему положению на заднем сиденье. Места для головы и ступней хватает, для коленей хотелось бы чуть больше. Они почти касаются спинки заднего кресла, однако не упираются в нее. Посадка на задний диван тоже не вызывает затруднений. В «Весте», конечно, просторнее, но не будем забывать, что XRAY — хэтчбек, который короче седана на 245 мм. И еще насчет сидений: отформованы они не очень убедительно, боковая поддержка едва ощущается, профиль передних кресел — с какой-то горбинкой. Но вот что интересно: на перегоне от Нижнего Новгорода до Городца и обратно моя спина так и не устала, и остеохондроз совершенно не напомнил о себе.

Заглянем в багажник. Объем у него, скажем так, вполне подходящий и для городских, и для дальних вояжей — 361, а в грузовом варианте — 1207 литров (задние сиденья складываются в пропорции 60:40). И есть одна фишка, которую многие считают бесполезной. Это так называемый фальшпол. В принципе, под ним можно разместить какие-то очень негабаритные предметы, высотой не более 10 сантиметров. Ноутбук, например, только кто будет перевозить столь высокотехнологичную штуковину в багажнике, где на приличной кочке тряхнет посильней, чем в салоне?

А просто вынуть фальшпол из пазов слабо? Затем положить его на реальный пол, под которым находится 15-дюймовая докатка, и — вуаля! На самом же деле, как объясняет производитель, «двойной пол в багажном отделении при сложенных задних сиденьях образует ровную площадку — это значительно облегчает транспортировку вещей всех форм и размеров». Вот так, о нас заботятся, а мы еще иронизируем…

В движении автомобиль преподнес несколько сюрпризов. Мы, разумеется, уповали на некую живость тандема из 110-сильного мотора и 5-диапазонной механической коробки передач, но не настолько, чтобы прийти в восторг от живости машины. Во-первых, двигатель оказался довольно эластичным: на пятой передаче можно спокойно ехать на 45 — 50 километрах в час.

Во-вторых, 150 ньютоно-метров крутящего момента, пик которого приходится на 4000 об/мин, как оказалось, вполне хватает, чтобы машина стартовала без каких-либо раздумий, чему очень содействует четкая работа КПП. В-третьих, в силу перечисленных выше причин, при обгоне ты не напрягаешься совершенно, и, если хватает тяги, уходишь в отрыв, не переключаясь на пониженную, а прямо с пятой передачи.

Говорят, XRAY с вазовским 1,8-литровым агрегатом мощностью 122 л.с., работающим в паре с роботизированной коробкой, еще круче, поскольку «робот» не тупит, как на «Весте». И подхват происходит более быстро, поскольку момент побольше (170 Н.м) и на пик он выходит чуть шустрее — при 3750 об/мин. Хотя, паспортные данные примерно одинаковы: разгон до «сотни», соответственно, равен 11,1 и 10,9 секундам, а максимальная скорость — 181 и 186 километрам в час. Показатели экономичности тоже почти одинаковы, а в загородном цикле полностью совпадают — 6,8 литра на 100 км пути.

Передняя подвеска — независимая McPherson, задняя — полузависимая. Стандарт для платформы В0. Однако, как мы уже говорили, задняя колея у «Иксрея» шире на 34 мм. Поэтому у него свои задняя балка, пружины и амортизаторы, которые настроены таким образом, чтобы поездка была интересной, а в чем-то даже азартной. Некий азарт и вправду присутствовал, но главное — не было скучно!

Понравились информативный руль и точность управления, но особенно — подвеска. Ее жестковатость в наших условиях вполне оправдана. На одном из участков одной из так называемых дорог Нижнего, где от ровного еще в эпоху исторического материализма асфальта нынче остались одни ямы, мы намеренно не стали сбрасывать скорость до минимума, а прошли где-то на пятидесяти. Ожидали жуткой тряски, а не было ее: там, где застонали бы очень многие владельцы одноклассников «Иксрея», он и «бровью» светодиодов не повел. На крупном ухабе «отдачу» ощутили, но до пробоя дело не дошло.

И крены в виражах минимальны. Они почти не ощущались, даже когда на усыпанной мелким гравием площадке мы крутили «пятаки». Здесь же проверили, как работают тормоза и «группа поддержки» в виде BAS, EBD, ESC и TSC.

«Диспозиция» такая: участок гравия, большая и почти глубокая лужа, снова гравий. Задача: максимально разогнаться, затормозить и уйти в сторону, чтобы не столкнуться с насыпью. Результат: обошлось без серьезных пробусковок и заноса, несмотря на чисто шоссейную резину.

Оттормаживались четко, без уводов в сторону. «Помощники» срабатывали практически без задержек. Аквапланирования, как ни старались, не получилось. Возможно, мешало гравийное дно нашего «озерца». Но и покрышки Pirelli Cinturato P1 размерностью 205/55/R16 оказались не лыком шиты: их хвалят за способность оставаться в адеквате как на сухой, так и мокрой поверхности, легко глотать дефекты дороги, почти не чувствовать колеи. Надо похвалить «АВТОВАЗ» за такую первичную комплектацию (или это дилер расстарался?).

И, все-таки, LADA XRAY — это хэтчбек или кроссовер? Как его величают на «АВТОВАЗе» мы уже знаем. Там допускают «разночтения». Значит, единого канона нет. Назовете кроссом — сильно не ошибетесь, потому что клиренс в 195 мм — вполне боевой. А если переобуть его в «зубастую» резину, можно кое-где и порезвиться… Впрочем, не будем забегать вперед, дождемся полноприводной версии высокого хэтча, знакомство с которым еще только начинается.

Текст и фото: Drivenn.ru

Просмотров: 832

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™