Тест-драйв VenturiFetish 2.0

Venturi Fetish: Поколение next

Venturi Fetish — автомобиль будущего, на котором можно ездить уже сегодня…

По сути, все мы большие эгоисты и еще немного консерваторы. Потому, например, что доподлинно знаем — двигатель внутреннего сгорания вреден для окружающей среды, его КПД невысок, топливо дорожает, а нефть рано или поздно кончится. Но не спешим пересаживаться на альтернативные средства передвижения. «Какие? — спросит читатель. — На велосипеды или тележки с фотоэлементами, которые останавливаются в дождь? На водородные автомобили, которых нет и в помине? На электрокары?» Да вот, отвечу, хотя бы на Venturi Fetish с электромотором. Дорогое, правда, удовольствие, на зато какое!

Реальное предложение

Есть на свете автомобиль, способный разогнаться до сотни менее чем за пять секунд и развить максимальную скорость свыше 170 км/ч. И у этой машины нет и намека на бензиновый мотор, бензобак и датчик расхода топлива. У нее нет даже выхлопной трубы! Вместо всего привычного набора — электромотор и батареи. Совсем как у игрушечного тарантаса с антенной и надписью made in China за сто рублей в ларьке через дорогу. Вот только здесь цена повыше — более 600 тысяч долларов.

Что получает клиент за сумму, которую он мог бы потратить на приобретение пары купе Jaguar XKR? Ну, красивый кузов как минимум. Легкий двухместный автомобиль построен по всем канонам сверхмодных футуристических родстеров. Его дизайн напоминает лучшие концепт-кары Женевы и Парижа последних лет, но в отличие от пластиковых макетов, эта машина ездит и готова к выпуску в промышленных объемах. Продуманный и с аэродинамической точки зрения выгодный экстерьер дополняет стильный салон. В нем нет ничего сверхъестественного — руль имеет круглую форму, есть педали, панель приборов и знакомые сиденья — ковши. Все панели любовно и качественно отделаны дорогой кожей, что, в принципе, естественно для машины, выставляющейся на продажу за такие деньги. Но фишка не в этом.

Эта машина уникальна совсем не тем, что обладает новой технологией складывающихся сидений. Ее миссия — взорвать привычный автомобильный мир, стоящий на трех китах: бензине, дизтопливе и моторном масле. Само собой, этот родстер не стал «уникальным торговым предложением» только потому, что появился на свет. Сотни машин до него, уже с 1895 года, эксплуатировали эту идею, и никому еще не удавалось приблизиться достаточно близко к идеалу. А «Фетишу» это, похоже, по силам. Ведь в то время как основными недостатками предыдущих машин были большой вес батарей и малый запас хода без подзарядки, он их лишен. Новый родстер впервые в индустрии щеголяет новыми литиево-ионными батареями, которые весят всего 350 килограммов! Подобные батареи уже вовсю применяются при создании сверхтонких и легких сотовых телефонов и ноутбуков, но в автомобильной промышленности еще не использовались. Хотя другое большое преимущество таких элементов — компактность, позволяющая сэкономить достаточно места. При этом они позволяют машине иметь запас автономного хода в 350 километров. Возможность быстрой зарядки делает автомобиль удобным для городского использования — за 10 минут родстер получает количество энергии, достаточное для преодоления 16 километров пути. Таким образом, для полной зарядки новинке необходимо менее четырех часов.

Но заявленные 350 километров должны пролететь для будущего владельца этого родстера буквально в одну секунду. Почему? Все просто. В то время как обычному бензиновому мотору для достижения пика мощности нужно раскручиваться, иногда достаточно долго, в случае с электромотором все проще — весь запас крутящего момента доступен сразу после того, как нога коснется педали газа. Вспомните, именно это так прельщает всех автомобилистов, волею судеб оказавшихся в салоне троллейбуса. Многотонная махина разгоняется с динамикой настоящего суперкара и если бы не провода, наверняка могла бы удивить не одного владельца BMW или Subaru.

А в случае с Venturi Fetish такой электромотор еще и помещен в легкий корпус из композитных материалов. В итоге 180 кВт, а другими словами — 245 л.с., приходятся в этом случае на тонну с небольшим, позволяя машине иметь неплохое соотношение веса к мощности. К слову сказать, если бы инженеры использовали не литиево-ионные элементы, а обычные свинцово-кислотные, то для достижения похожей мощности куда-то нужно было деть не менее тонны только самих батарей…

Но даже не это самое интересное. Знаете, до какой отметки крутится электромотор Fetish? До 8000—9000 тысяч оборотов, как у хороших и высокооборотистых моторов Honda или BMW? Нет! 14000 об/мин — вот предельная величина для Venturi Fetish. И это действительно наравне с высокооборотистыми моторами Honda или BMW. Только стоят такие обычно на супербайках или болидах Формулы-1…

Под стать такому мотору и остальные важные параметры — подвески на «формульных» рычагах, низкий центр тяжести за счет батарей в полу, двигатель, по всем канонам строительства суперкаров расположенный в базе.

Немного личного

Да, лично я, можно сказать, влюбился в Fetish, едва забравшись внутрь. Салон напоминает богато оформленный карт — здесь аскетично и пахнет автоспортом. Всего лишь один электронный жидкокристаллический дисплей, удобный трехспицевый руль, простые сиденья. Кожа «не кричит» о престижности «Фетиша», она лишь один из нескольких материалов, использованных в отделке. Единственная смущающая деталь — чрезмерно увеличенный трансмиссионный тоннель. Именно там прячутся батареи, о которых я так много говорил. Довольно толстая дуга позади сидений убеждает сесть за руль без страха, а когда садишься, вылезать уже не хочется. Здесь удобно. Основное отличие от более привычных повседневных автомобилей — уровень ускорения. Fetish выдает его с легкостью Гулливера в стране лилипутов. Его запасы мощности кажутся бесконечными, но воля инженера компании, сидящего рядом, не позволяет получить удовольствие по-настоящему. Основное впечатление производит отсутствие привычного звука — электромотор выдает лишь приглушенное гудение.

Другое дело — управляемость. Ею можно наслаждаться и на доступных скоростях. И наслаждаться есть чем. Невесомые неподрессоренные массы, низкий центр тяжести и правильно спроектированные подвески позволяют входить в повороты, практически не ощущая привычного заваливания кузова. Острое рулевое и мощнейшие тормоза дополняют картину.

Откуда же взялась вся эта красота, ведь для проработки всех этих деталей, серьезно влияющих на конечный результат, нужно как минимум иметь штат хороших инженеров?

Гордая Venturi

А кто сказал, что у французов такого штата нет? Маленькая, но гордая компания довольно давно — больше двадцати лет — занимается созданием скоростных автомобилей. На ее счету Venturi 400GT c турбированным мотором V6 мощностью 400 л.с. Машина могла заставить покраснеть любого обладателя Ferrari, разгоняясь до сотни за 3,6 секунды и обладая «максималкой» под 300 км/ч. Можно вспомнить и Venturi Atlantique 300 с тем же двигателем, но уже дефорсированным до 310 л.с. Имевший идеальную управляемость автомобиль разгонялся до сотни за 5 секунд и мог развивать 280 км/ч. Несмотря на то, что инженерам Venturi удавались машины, всерьез конкурирующие с Ferrari или Porsche, маркетологам компании таких высот добиться не удалось.

Практически обанкротившись к 2001 году, бренд со всеми активами был выкуплен миллионером Джильдо Пастором, который задался целью построить настоящий суперкар родом из Франции. Первый намек на эту машину был показан три года назад в Женеве. Venturi Fetish был тогда оснащен двухлитровым бензиновым мотором мощностью 180 л.с., что позволяло автомобилю развивать 225 км/ч и достигать первой сотни за 6 секунд. Представители компании даже говорили о том, что Venturi всерьез намерена заняться гонками в классе FIA N-GT и даже вроде бы начали серьезно готовить автомобиль, но… Вместо гоночного автомобиля получился революционный родстер, «суперкар на следующие двадцать лет», как сказал о нем сам Пастор. Окажется ли он успешным или нет, покажет время. Одно можно сказать точно — ход был правильным. Ведь с помощью него компания не только разом отстроилась от конкурентов вроде английских TVR или Lotus, производящих традиционные автомобили, но и обогнала крупнейших мировых производителей. Еще один плюс — всемирная известность и отличное паблисити. Об электрическом суперкаре узнали даже в России!

Текст: Тарас Тихонов

Фото Venturi

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™