Тест-драйв VolkswagenAmarok 2.0 TDI 4Motion

Тест-драйв Volkswagen Amarok v6.

Через шесть с половиной лет компания Volkswagen наконец признала, что устанавливает на свой популярный пикап слишком слабый двигатель. Поэтому одновременно с рестайлингом VOLKSWAGEN amarok получил соответствующий утилитарному транспорту трёхлитровый турбодизель V6.

Надо признать, Amarok действительно похорошел. Особенно в новой лимитированной версии Aventura, которая по количеству опций превосходит даже максимальную Highline. Ему идёт матовая расцветка, подретушированная оптика, обновлённая приборная панель и масса электронного оборудования, улучшающего комфорт и безопасность. Но ни схожий с T6 интерьер, ни фантастические сиденья ergoComfort с регулировками в четырнадцати направлениях не могут отвлечь от главного – того, что спрятано под капотом.

Одна из причин появления более мощного и тяговитого дизельного двигателя V6 кроется в том, что рядная «четвёрка» 2.0 исчерпала возможности адаптации к требованиям «Евро-6». Сказались ли тут отголоски известного скандала с махинациями экологическими показателями дизелей «народной марки», точно неизвестно. Ещё одна причина – скопившиеся в руководстве коммерческого подразделения NFZ Volkswagen жалобы владельцев пикапа на недостаточную мощность рядных «четвёрок». Как бы то ни было, через шесть лет или гром грянул, или один из руководителей NFZ перекрестился, но объёмный мотор наконец-то занял своё место. Со стороны инженеров-мотористов звучали разные предложения, в том числе и альтернативные, в виде больших бензиновых двигателей, но победил «аудюшный» дизель 3.0 common rail. И, забегая вперёд, скажем: это именно то, что было нужно!

На дисплей между приборами можно выводить актуальную информацию. Ободки приборов в версиях Highline и Aventura хромированные.

С технической имплантацией проблем не возникло. Мотор от А6 и А7 исключительно компактно упакован в кубик со стороной примерно в полметра. Свободные ниши со всех сторон блока цилиндров использованы для размещения навесных агрегатов, например, теплообменника «масло-антифриз», топливного насоса и т. д. Спереди тоже всё сверхкомпактно и ровно – ролики и шкивы ремней в одной плоскости с корпусом термостата, помпой, другими навесными элементами двигателя. Привод распредвалов и механического насоса высокого давления топлива с задней стороны, цепями под маховиком. Спереди только резиновые ремни. Турбина, выхлопной патрубок (а значит, и катализатор с сажевым фильтром) расположены сзади блока, что, возможно, добавило шума и в будущем потребует более мощной шумоизоляции моторного щита. Очевидно, что компактность обратно пропорциональна ремонтопригодности, но мотор известен как достаточно надёжный. Поскольку в процессе дожигания дизельной сажи используется мочевина, рядом с основной горловиной бензобака, под общей крышкой, появилась вторая – голубая, с надписью AddBlue. Так что потенциальным владельцам машины уже сейчас надо присматривать на привычных маршрутах те бензоколонки, которые не забывают про волшебные флакончики с экологичной добавкой.

Две с половиной тонны на буксире делают Amarok менее резвым, но и разгон и торможение пятитонного автопоезда остаются комфортными.

Интересно, что переднюю подвеску автомобиля оставили без изменений, потому что новый мотор тяжелее предыдущего всего на двадцать килограмм. Изменили только тормоза, увеличив диаметры переднего и заднего дисков.

АСФАЛЬТ

Наиболее мощная версия двигателя в 224 л. с. одинаково уверенно тянет и со старта, и при обгонах. Скорость в 170 км/ч развивает легко и шумит только на больших оборотах, правда, весьма ощутимо. В Volkswagen Touareg аналогичный двигатель заметно тише. Ну так ведь он и не утилитарный пикап. В общем, новый дизель и по звуку, и по ровной тяге в больших пределах больше напоминает бензиновый мотор.

Специальная серия Amarok Aventure получила штатную дугу с прожекторами на крыше и развитые подножки назло борцам за Техрегламент.

Заявленные стабильные характеристики при буксировке тяжестей были проверены в деле. С прицепом на буксире (1800 кг щебня плюс 700 кг прицеп) пикап трогается чуть труднее, но по-прежнему уверенно. Разгон почти такой же динамичный, только автомат подольше держит низкие передачи. Почти не проигрывая в динамике, Amarok с двумя с половиной тоннами на крюке громче гудит и расходует при резких ускорениях примерно на 15-20% больше топлива.

Сам по себе пикап отлично держит дорогу на сухом и мокром покрытии. При этом на машине с пустым кузовом нет эффекта скоростного галопирования, характерного для тяжёлых внедорожников с рессорной задней подвеской. Шоссейные настройки налицо – ход короткий, характеристики идеально подобраны для асфальта. Машина не кренится в поворотах, обладает совершенно легковыми повадками при резких маневрах и откликается на поворот руля без малейшей задержки.

ГРУНТ

Собственно бездорожье и есть та стихия, для которой утилитарный мини-грузовичок получает полный привод. И именно здесь, на больших кочках и перегибах, в песке и снегу больше всего сказывался дефицит крутящего момента прежних моторов. Но V6 есть V6! Даже без пониженной передачи, на первой автоматической, пикап прекрасно преодолевает любой уклон вплоть до стопроцентного. Уже с полутора тысяч оборотов мотор выдает ровную полку момента – стоит ли желать лучшего? Система автоматического спуска под уклон тоже вполне справляется – нырнув носом вниз, автомобиль тут же слегка замедляется и без касания тормозной педали «снижается» равномерно и безопасно. На бездорожье плюсы асфальтовой настройки подвески оборачиваются минусами. Колёса вывешиваются рано, и вместо четырёх точек опоры Amarok быстро зависает на трёх. Правда, ненадолго – в дело вступает электронная имитация блокировок мостов EDL, если не включена опционная механическая блокировка, и машина ползёт дальше. К чести кузовных инженеров, на диагональных вывешиваниях салон не издаёт ни единого скрипа и все двери продолжают открываться-закрываться без признаков перекоса.

Инженер полигона проверяет зазоры крышки кузова. Висящий на трёх колесах пикап не издаёт ни единого скрипа.

ВЫВОДЫ

Понятно, что даже очень хороший пикап – это в первую очередь грузовик, и лишь во вторую – внедорожник. Очевидно и то, что его покупатель уповает не только на утилитарные способности своей машины, но и на ценовую доступность. Почти такой же внушительный, по проходимости лежащий где-то между внедорожниками и кроссоверами, но всё же ближе к первым, крепкий и работящий, пикап всегда был олицетворением определённого образа жизни – вольного, достойного, но без излишеств. Шесть с половиной лет назад Volkswagen, похоже, решил сломать стереотип о пикапе, удивив и дизайном, и основательно проработанным интерьером, и высоким уровнем комфорта. По результатам продаж мы видим, что эксперимент удался. Насколько удачным станет следующий шаг, напрямую зависит от того, какие комплектации попадут в Роcсию и сколько они будут стоить. Понятно, что даже самый дорогой Amarok Aventura найдет покупателя, но появятся ли более бюджетные трёхлитровые версии, станет известно только в сентябре. Официальные продажи Volkswagen Amarok V6 стартуют в начале 2017 года, а первые машины приедут в дилерские центры не раньше апреля. Одно можно уверенно сказать уже сегодня – покупатели получат очень сбалансированный автомобиль в самой современной его интерпретации. Основательно подготовленный и, что называется, доведённый до ума. В подтверждение этого маленькая деталь: на тест-драйве в Германии за девять месяцев до предполагаемого появления машин у нас в 3D-навигационной системе уже прописан и отлично работает русскоязычный интерфейс.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Турбодизель V6 3.0 common rail в Европе доступен в трёх вариантах мощности: 163, 204 и 224 л. с. Восьмиступенчатый автомат может быть установлен на два больших мотора, кроме того, средний дизель в 204 л. с. может комплектоваться и шестиступенчатой механикой. Пикапы с автоматом имеют постоянный полный привод 4Motion с несимметричной муфтой Torsen (40/60) без пониженной передачи – первая скорость АКПП и без того имеет очень большое передаточное отношение. Пониженная передача есть на машинах с механической коробкой. У них постоянный привод на задние колёса и подключаемый, в случае бездорожья, на передние (система тоже называется 4Motion). 163-сильный вариант мотора предназначен только для заднеприводного Volkswagen Amarok с шестиступенчатой механикой.

Текст: Журнал 4х4.

Просмотров: 340

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™