Тест-драйв VolkswagenBora 2.0

Завихрение потоков

Кто такой или, правильнее говоря, что такое VW Bora, я думаю, знают все, ну, или практически все. «АГ» в свое время тоже рассказывала об этом, не побоюсь этого слова, замечательном автомобиле, причем о самой «крутой» его версии — Bora V6. Поводом же для написания данной статьи стал не рестайлинг или модернизация, как это обычно у нас бывает, а появление в модельной гамме целого ряда новых двигателей, в том числе предлагаемых и для VW Bora.

Вообще-то рассказывать об автомобилях марки Volkswagen, а тем более открыть читателям что-то новое о них чрезвычайно трудно по той простой причине, что эта марка очень известна или, как нынче говорят, «раскручена» у нас, ну а писать именно о VW Bora еще труднее. Сверхактивная рекламная кампания в сочетании с великолепной «родословной» и заслуженными «предками», а также обязательное великолепное качество сборки сделали этот автомобиль одним из самых популярных на территории нашей республики, жалующей своим скромным вниманием далеко не все новые автомобили. Трудно сказать, что больше влияет на мнение покупателей, голосующих своими кошельками и кредитными карточками за VW Bora — то ли магия звезды Volkswagen, то ли то сочетание достоинств этих автомобилей, но так или иначе, а количество автомобилей данной марки на наших дорогах растет год от года.

Новый двигатель, ради которого мы, собственно, и затеяли все это мероприятие, не является чем-то выдающимся: 2,0-литра, 115 «лошадей». В гамме есть моторы и помощнее и поспокойнее, но, по мнению многих моих знакомых, именно этот двигатель самым удачным образом сочетается с моделью Bora. Честно говоря, я поверил в это сразу же, едва удалось проехать на данной версии. Первая реакция — выйти и посмотреть на «шильдик», висящий на крышке багажника. Если судить только по динамике или, точнее, по своим ощущениям во время разгона, то можно подумать, что там будет написано V5 или, по крайней мере, 1,8 Turbo. Да, это я потом из каталога узнал, что разгон с места до «сотни» занимает 10,5 секунды, но во время теста никто бы и подумать не смел о том, чтобы упрекнуть данную Bora в недостаточной разгонной динамике. А с чего все начиналось? Взяли на тест небольшой седан, в общем-то, не претендующий на громкий титул driver cars…

Этот (или эта?) Bora, похоже, не так прост, как кажется с самого начала. За внешностью «прилежного» семейного седана скрывается довольно резкий и динамичный автомобиль. Не зря в рекламных акциях VW Bora все время делается акцент на спортивность модели. Казалось бы, всего лишь двухлитровый мотор, но сколько в нем энергии. И дело даже не столько в мощности, сколько в преобладании спортивного антуража. Упругая трехспицевая «баранка», передние кресла с довольно чувствительной боковой поддержкой и приборы с окантовкой «под алюминий» гораздо уместнее смотрелись бы в каком-нибудь спортивном купе, но и на Bora эти «аксессуары» тоже не выглядят чужеродными элементами. Еще стоя на месте, автомобиль уже как бы настраивает водителя на активное вождение, и после этого уже не удивляешься, что после секундного визжания стартера двигатель вдруг отзывается неожиданно грозным низкочастотным рыком. И если на холостых и низких оборотах его звук как бы не существует, то стоит посильнее продавить педаль «газа», и примерно с 2000 об/мин начинается такая песня… Чем выше «задираешь» обороты, тем выше становится «голос» двигателя, и когда стрелка тахометра достигает красной зоны, соседям по потоку начинает казаться, что где-то неподалеку «проявился» неожиданный в это время года супербайк. Причем звук получился настолько «породистым», что иногда просто подспудно ожидаешь почти раллийного «отстрела» при сбросе газа. Но ничего такого, естественно, не происходит. Тем более что внутри звук выхлопа присутствует скорее только номинально, так сказать, для информации, совершенно не раздражая и даже не мешая разговаривать вполголоса. От такого довольно неожиданного несоответствия внешности и характера Bora 2,0 начинаешь здорово «заводиться», и когда очередной раз опускаешь взгляд на мелкие цифры спидометра, то с удивлением замечаешь, что скорость уже давно перевалила за «сотню». Причем если не брать во внимание «поющий» двигатель и движущихся «назад» соседей по потоку, ничего больше в поведении VW Bora не говорит о высоком скоростном режиме. Отменная шумоизоляция и выверенная аэродинамика совершенно поглощают ощущение скорости, по крайней мере, до двухсоткилометровой отметки. Дальше, признаюсь честно, разогнаться не удалось, да и не могло быть иначе: «максималка» у Bora составляет 195 км/ч, но судя по тому, как вела себя машина, ничего «криминального», с автомобильной точки зрения, от нее ждать не приходится.

По части управляемости фольксвагеновцы большие доки и, при желании, запросто могут выпустить что-нибудь действительно экстремальное, что и доказали на примере моделей Golf V6/ Bora V6. Но в том-то и вся суть, что при всей своей экспрессивности Bora 2,0 никоим образом не принуждает водителя к постоянной практике спортивного стиля вождения или изучению приемов скоростного «руления», дабы он мог справиться с автомобилем. Все-таки Volkswagen — автомобиль прежде всего массовый, рассчитанный в основном на водителей с обычной подготовкой, с учетом этого и подбирались все характеристики. И это хорошо, когда автомобиль обладает весьма недурственными показателями, но при этом остается интересным как новичку, так и профессионалу. Даже в таком щепетильном для конструкторов вопросе, как обеспечение идеального баланса в плане «плавность хода/управляемость», всегда можно найти некий компромисс, и Bora всеми силами стремится это доказать. «Драйверский» настрой подвесок не сделал их излишне жесткими, наоборот — для наших дорог получилось самое то. Небольшая «прозрачность» в борьбе с мелкими дефектами в полной мере компенсируется отличными демпфирующими качествами, что позволяет более-менее активно «атаковать» сравнительно крупные препятствия. Тем более что даже в стандартной комплектации Bora оснащается пятнадцатидюймовыми колесами, а на некоторых модификациях вообще устанавливаются R16.

А в остальном это все та же знакомая Bora — качественная, надежная и даже, можно сказать, модная. Ведь несмотря на свой заводной характер, она по-прежнему остается весьма удобным седаном, эргономика которого оттачивалась на нескольких поколениях автомобилей. Кое в чем ее можно даже назвать эталонной, например по части продуманности некоторых деталей интерьера. Казалось бы, обычные вещи сделаны настолько оригинально, но в то же время естественно, что просто диву даешься, как это раньше никто до такого не додумался. Вот взять хотя бы обыкновенный очечник — его разместили на потолке, там, где у пассажиров располагается потолочная рукоять. Удобно, это я как «очкарик» могу вам засвидетельствовать: всегда под рукой, но в то же время совершенно не мешает и не занимает места на центральной консоли. Да и те же потолочные рукоятки, как вы уже наверняка неоднократно слышали в рекламных роликах, сделаны с силиконовыми замедлителями, дабы действительно не раздражать пассажиров своим «дешевым» щелканьем.

Панель приборов выполнена из мягкого пластика, а вот центральная консоль, наоборот, щеголяет стильной «холодной» отделкой из алюминия, обработанного, как сказано в проспекте, по технологии Look. Правда, в сочетании с темной обивкой салона этот «наворот» становится весьма неприметным, и только при ближайшем рассмотрении или ярком солнечном освещении начинает «играть» своей «чешуей». Но скромность, как вы знаете, украшает, а в этом салон VW Bora может служить показательным примером. Никаких аляповатых расцветок или вызывающих недоумение своим качеством деталей, только самое лучшее. Правда, все это немного серовато, можно даже сказать, скучно, но зато за качество и удобство пользования, равно как и за отсутствие любых эргономических просчетов Volkswagen всегда отвечает.

Не менее пристально занимались специалисты и организацией рабочего места водителя. Нет, ничего нетрадиционного или непривычного здесь нет, но некоторые вещи опять-таки сделаны немного удобнее и как бы естественнее. Скажем, переключатель работы стеклоочистителя — практически во всех автомобилях он для того, чтобы вызвать одиночный взмах щетки: нужно сначала включить, а потом выключить режим малого хода. Здесь же все гораздо проще: слегка нажимаешь мизинцем на подрулевой переключатель, и как бы аналогично морганию дальним светом фар, щетки отвечают на это движение одним, нужным в этот момент взмахом. Похвалы заслуживает также и весьма лаконичная панель управления климат-контролем, хотя сама она расположена несколько низковато, в самом низу средней консоли, поэтому на ходу ею пользоваться будет неудобно. Зато освободившееся место в середине «бороды» можно использовать под установку какой-нибудь «навороченной» аудио-видеоаппаратуры, причем в формате 2DIN, то есть можно параллельно установить и магнитолу и телевизор, причем все это без каких-либо «хирургических» работ. Если же вы не являетесь заядлым аудиоманом, то свободное место вполне естественным образом, по прошествии некоторого времени, превращается в «бардачок». Впрочем, всяческих мелких и не очень кармашков и без того хватает и спереди и сзади, разве что сам перчаточный ящик немного маловат. Точнее, даже не маловат, а просто его форма является не самой оптимальной, а если там еще и CD-чейнжер будет располагаться, то он действительно будет способен вместить только перчатки, да еще, пожалуй, дорожный атлас. Но его с успехом заменят гораздо более вместительные боковые кармашки на дверях.

К достоинствам именно этой модели в плане организации рабочего места и удобства вообще можно отнести довольно обширную регулировку водительского кресла по высоте, которая позволяет сидеть едва ли не упираясь макушкой в потолок. Правда, в плане обзорности это никоим образом не помогает: по сторонам и вперед и так видно хорошо, а вот кромки крышки багажника все равно не видно, хоть ты каждый раз привставай на сиденье. Эта «слепота» назад немного смущает при маневрировании в тесном пространстве, но благодаря малому радиусу разворота, в проблему не перерастает. А вот маленькое правое зеркало, фирменная фольксвагеновская «болезнь», по наследству передавшаяся и всем «пасынкам», немного раздражает в городской толчее, особенно в сумерках или плохую погоду. Впрочем, не все так плохо: по заверениям коллег, им это зеркало не доставляло неудобств. Так что, возможно, это просто мое субъективное мнение.

Итак, что же мы имеем? Качественный и солидный, даже учитывая габариты гольф-класса, автомобиль, который к тому же является еще и сравнительно недорогим. Конечно, в этом классе можно найти машины и подешевле, но стоит ли? Ведь новый автомобиль не всегда остается таковым, а помимо высокого уровня надежности и отсутствия мелких дефектов Volkswagen может похвастаться еще и почти самой высокой остаточной ценой. То есть через пару лет, когда вы захотите сменить свою Bora на другую, возможно, уже нового поколения, ее цена в очередной раз приятно вас удивит.

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Просмотров: 30924

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™