Тест-драйв VolkswagenGolf 1.6

Volkswagen Golf III.

Все началось 22 года назад, когда у Volkswagen родилась новая машина с привлекательным названием Golf. Водители, они же покупатели, нашли эту машину хорошей. Настолько, что с 1974 года и до наших дней автомобиль по имени Golf стал любимцем более 15 миллионов человек. Из квадратного на тонких колесиках Golf Iсо временем вырос более осанистый Golf II, за ним — округлый и глазастый Golf III. В облике у всех видна стилистическая преемственность поколений, которая в то же время не заслоняет индивидуальность каждой модели.

В Германии Golf III занимает 1-е место по количеству продаж в своем классе. Его успех на рынке определяется многими факторами. У автомобиля широкая гамма двигателей — бензиновые мощностью 60, 75,90,116 и 150 л.с. (для версии GTi), два VR6 (174 и 190 л. с.), а также 3 дизельных — два атмосферных (64 и 75 л.с.) и турбонаддувный (90 л. с.), который в фольксвагеновских кругах называют коротко: «чистый».

АVтомобиль имеет 4 кузова: 3-дверный хэтчбэк, 5-дверный хэтчбэк, седан (у него свое имя — Vento) и универсал, а также несколько вариантов отделки. Есть версия Syncro, с постоянным приводом на все колеса и вязкостной муфтой.

Каждый Golf III имеет 4-ступенчатую систему обогрева, фильтр в системе вентиляции салона, противотуманные фары, светильник для пассажира и индикатор периодичности сервисного обслуживания.

В дополнительное оборудование входят магнитола, бокс для кассет, электрическая регулировка угла наклона сидений, система централизованного управления замками с сейфовой секретностью, электроподогрев сидений, кондиционер и даже предпусковой подогреватель двигателя в холодное время года.

У автомобиля хорошо продумана система безопасности — сминаемые зоны, специальные поперечные элементы жесткости и профили в дверях, деформируемая рулевая колонка, конструкция сидений, не допускающая соскальзывания пассажира под ремень безопасности. Ну и, конечно, подушки для водителя и переднего пассажира.

Очень удобен у Golf багажник — благодаря низкому бортику. Спинка заднего сиденья на всех моделях откидывается, поэтому объем багажника может быть увеличен с 400 до 1350 л.

Что с одинаковым удовольствием отмечают и владельцы, и специалисты по техническому обслуживанию Golf III, так это «знаменитое немецкое качество». Это понятие складывается из многих объективных и субъективных оценок. Но даже совершенно неискушенному человеку бросаются в глаза минимальные зазоры между кузовными деталями и плотность, с которой прилегают к кузову не открывающиеся боковые стекла (в 3-дверной версии).Специалисты увидят больше — например, водонепроницаемые и надежные электрические штекерныеразъемы.

Из всего многообразия модификаций Golf III российские потребители предпочитают машину с кузовом седан или 5-дверный хэтчбэк с бензиновыми двигателями мощностью 90 и 115 л. с. или 1,9 л дизелем мощностью 90 л.с. Трехдверный Golf не очень популярен, так же, как и двигатель объемом 1,4 л (60 л. с.). Если же 3-дверный хэтчбэк с маленьким мотором и покупают (стоимость растаможенной машины с карбюраторным или инжекторным 1,4 л двигателем в Москве — от $18000), то чаще всего для женщин, особенно если автомобиль укомплектован автоматической коробкой. В целом же, как отмечают дилеры, Golf, приобретенный за приличные деньги, мало используется по хозяйству — это автомобиль деловых людей.

Известно, что с покупки машины все только начинается. Техобслуживание, ремонт, диагностика, сезонное оснащение (резина, масло, жидкости). Сервисная книжка Golf заканчивается на отметке 300 тыс. км. Замена масла через каждые 15 тыс. км, сервисное обслуживание — через 30 тыс. Гарантия производителя на кузов (от коррозии) 10 лет, на лакокрасочное покрытие — 6 лет, на все остальное — 1 год.

Ресурс двигателя составляет около 300 тыс. км пробега, или 10 лет эксплуатации. Двигатель и агрегаты вполне ремонтопригодны, производитель выпускает ремкомплекты под первый, второй, третий и т. д. ремонты. У всех официальных дилеров в России одни и те же «правила игры» — если запчасти нет в наличии, ее доставят в течение 3-7 дней с предоплатой от 70 до 100%.

На одной из техстанций Volkswagen нам сказали: «Эксплуатация нового Golf III доставляет водителю огромную радость, т. к. у него нет практически никаких проблем, кроме заправки автомобиля бензином. Кстати, Golf укомплектован только баллонным ключом и домкратом — чтобы не лазили куда не следует. Все ремонтные операции, кроме замены колеса, рекомендуется производить на сервисной станции».

Первые 3v4 года новый Golf хлопот почти не доставляет и его обслуживание ограничивается периодической заменой масла и фильтров. В зависимости от интенсивности и условий эксплуатации может добавиться замена передних тормозных колодок. К 80 тыс. км пробега, как правило, придется поменять и задние колодки.

Golf хорошо адаптирован для российских условий и практически не ломается. Между периодическим сервисным обслуживанием капот можно не открывать. Согласно технологической карте обслуживание проводится каждые12 месяцев или через каждые 30 тыс. км пробега. Перечень работ довольно обширный и сервис занимает 2v2,5часа. Обязательные работы — замена масла в двигателе и автоматической коробке передач, смена воздушного фильтра, фильтра салона, топливного фильтра, свечей, натяжка ремней, визуальный осмотр ходовой части, компьютерная диагностика двигателя, проверка тормозной системы, наружного освещения и пр.

Заправлять Golf нужно только на фирменных бензоколонках, иначе вскоре загудит электрический погружной бензонасос, хотя его ресурс формально не ограничен. Замена обойдется в DM600.

Не пытайтесь доливать в бачок рулевого гидроусилителя стандартные гидравлические жидкости. В автомобилях Golf используется специальная жидкость G002, которая в магазины не поступает, а поставляется заводом изготовителем на фирменные сервисные станции. Пользуйтесь рекомендованными маслами Mobil, BP, Castrol, и дополнительные добавки и присадки вам не понадобятся.

Клапаны снабжены гидрокомпенсаторами и не требуют регулировки в течение всего периода эксплуатации двигателя. После пробега в 90 тыс. км необходимо обратить внимание на состояние ремня ГРМ, при появлении трещин его заменяют.

Ходовая часть проблем обычно не доставляет. Тяги, ШРУСы, наконечники, сайлентблоки нормально работают90v110 тыс. км, саморегулирующееся сцепление — 140v150 тыс. км. После 110-120 тыс. км иногда приходится заменить обгонную муфту стартера, а генератор и прочая электрика и электроника практически безотказны.

В принципе чисто механические неисправности можно устранить на любой хорошей станции техобслуживания. Но такие виды работ, как диагностика двигателя, замена стоек, задних тормозных колодок, ремня ГРМ или ТНВД на дизельном двигателе, требуют специального инструмента и достаточно высокой квалификации персонала. Стоимость работ на станциях составляет $35-50 в час.

Сергей Асланян, Александр Пикуленко

Просмотров: 39987

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™