Тест-драйв VolkswagenGolf 1.4 TSI

Volkswagen Golf VII: все по силам

Volkswagen Golf родоначальник целого класса автомобилей и самый продаваемый автомобиль в Европе. За 38 лет существования было выпущено 6 поколений, которые разошлись тиражом почти в 30 млн штук!

Выпуская новое поколение «Гольфа» компания Volkswagen должна сделать не просто хороший автомобиль, а настоящего лидера класса, который будет гордо нести звание родоначальника. И если раньше своих конкурентов Golf клал на лопатки в два счета, то теперь бороться с возрастающей толпой моделей в классе имени самого себя «Фольксвагену» становится все труднее.

В компании это прекрасно понимают и к разработке седьмого поколения подошли со всей серьезностью и основательностью, не дав пробыть на конвейере предыдущему поколению и пяти лет.

В основу Volkswagen Golf VII легла абсолютно новая модульная платформа MQB (Modularer Querbaukasten), которую уже использовали для новых Audi A3 и SEAT Leon, а в будущем на ней будут построены почти все массовые модели классов «C» и «D» концерна Volkswagen и его подразделений.

Использование новой платформы повлияло не только на техническую начинку, но и на дизайн модели. Более короткий передний свес, вызванный смещенной на 43 мм вперед передней осью, и отодвинутая назад кабина придали силуэту хэтчбека спортивной агрессии почти как у Volkswagen Scirocco. На руку внешнему виду сыграли увеличенная на 13 мм (до 1799 мм) ширина и уменьшенная на 28 мм (до 1452 мм) высота. Одновременно с этим ширина колеи была увеличена на 8 спереди и на 6 мм сзади. Кроме того, Golf VII стал на 56 мм (4255 мм) длиннее, а колесная база растянулась на 59 мм (до 2637 мм).

Не обошлось и без диеты. Во время разработки седьмого поколения инженеры провели серьезную работу по снижению веса. На 37 кг стал легче кузов, еще 26 кг удалось выиграть на ходовой части, 40 лишних килограмм не досчитались агрегаты, наконец, на 6 кг полегчала электрика. В целом «Гольф» похудел почти на 100 кг, что является очень неплохим результатом для авто его размеров.

Увеличение колесной базы больше всего заметно на задних местах. Ниши для ног пассажиров увеличились на 15 мм, а ширина салона на уровне плеч стала больше на 31 мм. Теперь здесь вполне комфортно может разместиться даже довольно высокий пассажир, я же со своими 175 см сажусь сам за собой с ощутимым запасом. По оснащенности галерка обладает стандартным набором в виде подлокотника и воздуховодов.

Если придраться к отделке интерьера VW Golf и раньше было не так-то просто, то сейчас салон новой машины просто «дышит» качеством. Материалы отделки практически везде мягкие, сборка и подгонка деталей ювелирна, но мелкие фольцвагеновские хитрости вроде разного качества передних и задних обшивок дверей никуда не делись. В остальном красота. Руль разнообразили стильным скосом снизу, переднюю панель немного повернули к водителю, а в богатых комплектациях появилась модная отделка а-ля рояльный лак.

Новый Гольф прибавил в размерах, стал просторнее салон, добавились умные электронные системы. Несмотря на это инженеры сделали хэтчбек почти на 100 кг легче предшественника.

Передние кресла сместились на 20 мм назад, что позволило сделать посадку еще более спортивной. Да и сами сиденья просто отличные – с длинной подушкой, классным профилем, хорошо выверенной жесткостью и развитой боковой поддержкой. К диапазонам регулировки не придерешься, а вариантов отделки стало еще больше, включая роскошную коричневую кожу и необычное сочетание ткани с алькантарой.

Без новомодных гаджетов нынче никуда и «Гольф» как потенциальный лидер класса просто должен следовать тенденциям. В Volkswagen решили не скромничать и вдобавок к фишкам вроде красивого цветного экранчика в приборке предложили сразу пять вариантов мультимедийной системы. Ассортимент устроит и консерваторов, для которых приготовили «магнитофон» с 5-дюймовым черно-белым экраном, и продвинутых юзеров, пользующихся информационными технологиями по полной программе. Экраны всех систем, кроме базовой, оснащены датчиками приближения, активирующими определенное меню, когда рука приближается к экрану.

В самой дорогой мультимедии «Гольфа» Discover Pro есть возможность управления масштабом карты навигации пальцами или пролистывания списков движением рукой, которая явно понравятся обладателям «Яблок» и «Андроидов». Кроме того, она умеет раздавать wifi, оснащается жестким диском и сразу несколькими слотами для SD-карт. Правда, как и у всех «Фольксвагенов», чтобы послушать любимую музыку с обычной флешки, придется доплатить за специальный переходник.

Увеличившаяся на 59 мм колесная база в первую очередь сыграла на руку задним пассажирам. Теперь здесь свободно помещаются даже рослые люди. Из удобств они могут рассчитывать только на подлокотник и отдельные воздуховоды.

Но скорее за руль. Ведь презентация нового Volkswagen Golf VII проходила на острове Сардиния, буквально пронизанном серпантинами с бесчисленным количеством разнокалиберных поворотов, спусков и подъемов.

На тест нам предоставили версии с новым бензиновым 140-сильным турбомотором TSI и 2,0-литровым турбодизелем о 150 силах. Судьба дизельных «Гольфов» в России пока под вопросом, поэтому мы с коллегой поспешили забронировать бензиновую машину с 7-скоростной преселективной трансмиссей DSG.

Новым бензиновый мотор 1,4 TSI в «Фольксвагене» называют из-за появления облегченного алюминиевого блока цилиндров, немного измененной системы охлаждения и системы отключения половины цилиндров АСТ (Active Cylinder Management). При нагрузке до 85 Нм ACT смещает распредвалы, которые закрывают клапаны второго и третьего цилиндров. Пользу от этой системы, экономящей всего 0,4 литра на «сотню», в России вряд ли оценят. Куда полезнее ACT для Европы. Ведь она не только экономит бензин, но и уменьшает количество выбросов CО2, что влияет на размер налога, например, в Германии или Франции.

К качеству интерьера не придерешься. Самые заметные изменения - новый скошенный снизу руль и развернутая к водителю центральная консоль.

Для большинства российских водителей важнее динамика и у нового «Гольфа» с этим все в порядке. 8,4 секунды до 100 км/ч – результат весьма достойный. Благодаря тому, что максимальные 250 Нм доступны с 1500 до 3500 оборотов в минуту, «Фольксваген» охотно тянет практически с холостых. После того, как стрелка тахометра миновала диапазон господства крутящего момента, с 4500 до 6000 об/мин начинается вотчина максимальных 140 л.с. Результат – ровное стабильное ускорение во всем диапазоне оборотов, пусть и без ярких подхватов.

Немалую помощь мотору оказывает и 7-скоростная коробка передач DSG, которая очень точно и быстро определяется с выбором нужной ступени, избегая разрыва мощности и провала при переключениях. Минусы, как и у всех DSG – запинка при трогании, к которой придется приноровиться. Качнув селектор коробки на себя, включается спортивный режим, DSG повышает обороты и автомобиль становится более резким и динамичным. Теперь «Гольф» активнее откликается на педаль газа, которая, кстати, теперь подвесная, а не напольная, павшая жертвой особенностей платформы MQB.

Повадки хэтчбека на дороге очень схожи с шестым поколением, но разница есть и заметная. Автомобиль стал явно комфортнее и тише в салоне. При этом «Гольф» по-прежнему собран и в меру резок, хотя реакции на мелкие неровности смягчились, превратившись из нервных потряхиваний в солидные глухие «бахи», лишенные вертикальных колебаний. Нельзя не отметить и улучшившуюся плавность, которая по своей бархатистости уже вплотную приблизилась к немецкому премиуму.

Кроме тканевой отделки салона появилось сочетание ткани и алькантары, а также роскошная выделка коричневой кожей. Передние кресла - отдельная песня. Такому сочетанию профиля и боковой поддержки могут позавидовать и многие спорткары. Не зря сиденья Гольфа одобрены немецкой ассоциацией ортопедов.

Не в последнюю очередь точная и собранная управляемость обязана отлично настроенному электроусилителю. Руль легок на парковке и наливается сочным усилием с ростом скорости ровно настолько, чтобы буквально кончиками пальцев чувствовать, на какой угол повернуты передние колеса.

Причем хорош Volkswagen Golf VII вне зависимости от режима адаптивного шасси DCC (Dynamic Chassis Control) второго поколения, впервые применяющегося на автомобилях крупнейшего европейского концерна. Отныне система имеет целых пять режимов: Eco, Comfort, Normal, Sport и Individual. Если уловить разницу между Normal и Comfort практически невозможно, то в «спорте», характер хэтчбека меняется заметнее – возрастает усилие на руле, «дубеют» амортизаторы. Теперь Golf скалится по-настоящему и готов ехать быстро даже по сложносочиненным дорожкам Сардинии, создавая конкуренцию местным отчаянным водилам, знающим закоулки острова как свои пять пальцев.

Кроме 140-сильной версии на российском рынке седьмой Volkswagen Golf будет доступен с мотором 1,2 TSI мощностью 85 и 105 л.с., и двигателем 1,4 TSI 122 л.с. Бюджетных вариантов с атмосферным мотором объемом 1,6 литра скорее всего больше не будет. Обещают привезти и дизель, но какой и когда, пока не ясно.

Выбор мультимедийных систем для Volkswagen Golf VII по истине широк. 5 вариантов, с тремя разными размерами экрана, с навигацией и без, цветные и одна черно-белая...этот список можно продолжать еще долго. Топовая версия Discover Pro (на фото) позволяет листать страницы и масштабировать изображение пальцами, как на планшетниках и сенсорных телефонах.

Цены известны только европейские. В Германии машина почти не подорожала. За базовый вариант с двигателем 1,2 TSI и МКПП просят 16 975 евро, а прайс на 140-сильный вариант начинается с отметки 22 525 евро. Понятно, что у нас, где в гольф-классе главное соотношение цены с размером, а управляемость и технологии остаются на втором плане, седьмой «Гольф» вряд ли возглавит рейтинги продаж. Но то, что Volkswagen создал настоящего лидера своего класса, сомнению не подлежит.

Беспроигрышный дизайн, качественный и удобный салон, современные двигатели и отличная управляемость – Volkswagen Golf в очередной раз выступает в роли эталона, на который будут равняться не дремлющие конкуренты. Кроме того, сам Volkswagen имеет на новую модель особенные виды. Ведь «Гольф» как никто другой должен помочь «Фольксвагену» уже в 2018 году стать крупнейшим автопроизводителем в мире. И в том, что это ему по силам, похоже, никто не сомневается.

 

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Volkswagen

Просмотров: 5287

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™