Тест-драйв VolkswagenCrossGolf 1.6

Кросс + гольф

«Лишенный наследства» — было начертано на щите рыцаря Айвенго. Сей девиз вполне подошел бы нашему сегодняшнему герою — VW CrossGolf. Волею немецких менеджеров этот автомобиль оказался единственным продолжателем рода, основанного странным для своего времени, но, как показала история, довольно перспективным Golf Country, который, в свою очередь, явился идеологическим «прадедушкой» современных компактных кроссоверов.

Если бы маркетологи VW могли заглядывать в будущее, систему полного привода семейству Golf они бы наверняка сохранили и европейский внедорожный бум встретили во всеоружии. А так сливки достались «Nissan», немцам же пришлось довольствоваться выступлениями в общей группе. Впрочем, история не терпит сослагательного наклонения, тем более что CrossGolf оказался совсем не внедорожным. Да и пришел не вовремя. Но не поторопился, как раньше, а опоздал — в качестве основного оружия VW выбрал более престижный Tiguan, Golf же оказался в положении ассистента. К тому же на роль самостоятельного авто этот автомобиль не тянет абсолютно.

В основе CrossGolf — «пятый» Golf Plus. Скажем больше, по сути, это тот же компактвэн, только по-другому оформленный. Де-факто он подрос на несколько сантиметров во всех измерениях (плюс 2,3 см в длину, 1,6 — в ширину и плюс 3,1 см в высоту), однако причина подобной динамики — специальный стайлинг-пакет, состоящий из массивных трехцветных бамперов и дополнительных боковых накладок. Также из существенных «эволюционных» изменений стоит отметить появление более высоких рейлингов, видоизмененных «противотуманок», а также окрашенных в цвет кузова ручек дверей и зеркал заднего вида. И все. В остальном же это теперь уже старый Plus — простой, консервативный и совершенно безэмоциональный.

То же касается и внутреннего облика. В этом вопросе немцы не потрудились оснастить машину даже сколько-нибудь оригинальной мелочью, как это, к примеру, было на Skoda Octavia Scout. Сохранив интерьер исходника неизменным, чехи просто дополнили его типично «внедорожной» ручкой. О том же, что человек находится в CrossGolf, он сможет догадаться лишь по надписи на накладке порога (если вообще обратит на нее внимание). Впрочем, чудеса подобной унификации «фольксвагеновские» конструкторы продемонстрировали на Tiguan, объяснив сей ход весьма удачной компоновкой «плюсовского» салона, который, мол, сильно понравился покупателям за счет своих функциональности и комфорта.

Немцам, конечно, виднее, но, на наш взгляд, и то и другое тут на очень приличном, но далеко не высочайшем уровне.

Сиденья, к примеру, удобны, но подушки явно коротки. К тому же далеко не каждый современный клиент способен адекватно воспринять отсутствие альтернативной посадки. В CrossGolf же водителю и пассажиру придется сидеть исключительно вертикально. Разумеется, традиционно широкие диапазоны настроек руля и передних кресел позволяют им принять и более спортивное положение, но чисто гипотетически драйвер явно потеряет в обзорности, пассажир же рискует сползти с сиденья при первом же более или менее резком торможении.

Примерно в том же положении окажутся и седоки второго ряда — задние посадочные места также можно отрегулировать, но существенно улучшить жизнь «клиента» это не сможет. Впрочем, сетовать на недостаточный уровень комфорта тут все-таки грех — реально задний диван CrossGolf просторнее даже, казалось бы, более крупного Tiguan. Запаса пространства, предназначенного для размещения коленей и голов, с лихвой хватит на самых высоких пассажиров. Правда, при условии, что их тут будет не больше двух — в плечевой зоне салон все же тесноват.

Зато багажник — выше всяких похвал. Его минимальный объем едва не дотягивает до 400 литров, в то же время после трансформации в распоряжение водителя поступает почти полуторакубовый отсек с практически ровным полом и теоретической способностью перевозить предметы длиной до 2,3 метра. Для этого, правда, покупателю придется раскошелиться на складывающуюся спинку переднего кресла — подобные опции у немцев традиционно числятся в списках дополнительного оборудования.

Впрочем, в случае с CrossGolf от некоторых правил конструкторы все же отошли. Любую «фолькс­вагеновскую» машину помимо обширного списка опций обычно сопровождает приличный набор силовых агрегатов. Тут же он один. Причем не высокотехнологичный FSI, а стандартный для многих «однофамильных» моделей 1,6-литровый 102-сильный бензиновый мотор, который начали устанавливать на Golf чуть ли не в конце прошлого века. И тяги ему явно не хватает.

В итоге на разгоне этот VW, мягко говоря, вяловат (а также крайне «голосист» и «прожорлив»). Положение спасает лишь вовремя подтыкающая следующую передачу 6-ступенчатая DSG. Благодаря ей мотор находится в постоянном тонусе, что делает ускорение более или менее ровным. Но, даже несмотря на это, ваш корреспондент все равно предпочел бы иметь под капотом подобного авто один из современных турбированных агрегатов. А вот к фирменной системе полного привода претензий минимум — в этой машине ее просто нет. Даже в теории. Все, на что стоит рассчитывать водителю, — увеличенный на 20 мм дорожный просвет и формально внедорожный (читай, более крепкий) обвес. Поэтому в «кросс» на этом Golf лучше не пускаться: снежный нанос и неглубокий песок для него — граница возможного.

Тут, правда, стоит заметить, что по заснеженной дороге машина идет как по рельсам, даже при отключенной ESP.

КОНКУРЕНТЫ

БРАТЕЦ

Ближайший «родственник» новинки, по сути, является и самым грозным ее конкурентом. При сохранении всех функциональных качеств Golf Plus существенно обгоняет CrossGolf и по цене (стартовая стоимость модели — чуть больше 550 000 рублей), и по выбору силовых агрегатов, коих у него пять. Причем в числе последних не только базовый 1,4-литровый мотор, но и пара турбодизелей рабочим объемом 1,9 и 2,0 литра. А также одна из последних разработок концерна — 1,4-литровый 122-сильный TSI.

НА ПОСТУ

Пока Octavia Scout «борется» с рестайлингом, честь «внедорожной» линейки «Skoda» в нашей стране отстаивает только одноименный Roomster. Правда, в отличие от оснащаемого системой полного привода универсала этот автомобиль, как и CrossGolf, может быть только моноприводным, обладая при этом и характерным обвесом, и очень практичным «минивэнистым» салоном (с широчайшими возможностями трансформации). Однако в ряду существенных преимуществ модели стоит отметить куда более демократичный ценник (от 525 000 рублей), а также наличие трех силовых агрегатов: пары бензиновых и 1,9-литрового турбодизеля.

МАЧО

Freetrack построен на той же платформе, но с использованием системы полного привода. Под капотом «испанца» установлен 200-сильный TFSI, позволяющий кроссоверу разгоняться до 100 км/ч за 7,5 секунды и достигать максимальной скорости в 214 км/ч. Кроме того, по желанию он может быть как полно-, так и переднеприводным. От этого, кстати, зависит и вид трансмиссии. В первом случае автомобиль оснащается 6-ступенчатой «механикой», а во втором — 6-ступенчатой же DSG. Правда, заплатить за него придется немало — 1 029 900 руб­лей.

Текст: Владимир Жидков

Просмотров: 13126

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™