Тест-драйв VolkswagenPassat Variant W8 4Motion

Есть Variant.

VW Passat W8 с кузовом типа универсал совмещает немало достоинств

Заполучить самый мощный Passat на тест в Москве оказалось делом непростым: у официальных дилеров таких автомобилей пока единицы, и продаются они, как утверждают, мгновенно. Зато в Вольфсбурге, где проходила ежегодная пресс-конференция руководителей концерна Volkswagen, сделать это оказалось просто. Так что, побывав на заводе и послушав господ Фердинанда Пиха и Берндта Пишетсридера (подробнее об этом — в следующем номере «АИ»), я не отказал себе в удовольствии накатать в общей сложности шесть с лишним сотен верст. Именно в удовольствии: полноприводная комфортабельная машина с мотором мощностью 275 л.с. располагает к поездкам на любые расстояния и по разным дорогам.

В Гамбург — на ужин

Что такое двести с небольшим километров в один конец по дорогам Германии на хорошем автомобиле? Сущий пустяк. Поэтому мы с московским представителем VW решили после обеда отправиться в Гамбург, прибыть туда засветло и отснять Passat, пройтись по городу, отужинать и успеть до полуночи возвратиться в отель. Что ж, засекаем время.

14.15. Устраиваемся в отделанном по высшему разряду — кожей и деревом — салоне и даем задание навигационной системе. К слову, W8 уже в базовой комплектации имеет, кажется, все необходимое, и даже сверх того. Заказать дополнительно можно очень немногое, например деревянный руль. Или выбрать модификацию с АКПП Tiptronik с возможностью ручного переключения передач. Все это было в предоставленном на тест автомобиле.

Навигационная система (это «дама» с приятным голосом) сообщает, что путь просчитан, и выводит на экран монитора карту с данными: расстояние — 223 км, время прибытия в пункт назначения (старый город) — 16.43. То есть, рассчитывает среднюю скорость примерно в сто километров в час. Очевидно, она осведомлена о возможностях машины и о том, что на немецких автобанах пока, слава Богу, позволительно ехать настолько быстро, насколько это возможно на данном конкретном транспортном средстве.

14.17. Подстроив под себя сиденье, рулевую колонку и зеркала (сделать это проще простого благодаря широкому диапазону регулировок и электроприводу), трогаемся в путь. Бросать взгляд на экран навигатора, расположенного справа внизу, водителю совсем не обязательно: направление движения выводится на прямоугольный экран между циферблатами тахометра и спидометра. До автобана движемся не так быстро, как хотелось бы, но время прибытия на табло не меняется — «дама» учитывает скоростные ограничения в городе. Переезжая железнодорожные пути, отмечаю, что Passat снабжен хотя и комфортной, но довольно жесткой подвеской — то, что, на мой взгляд, и нужно при такой мощности.

14.33. Наконец выезжаем на автобан. В левое зеркало вижу, что по правой полосе, на которую мне надо встроиться, метрах в двухстах позади движется фура. Успеем? Не вопрос: педаль акселератора — в пол, и — восторг! Взрывное ускорение, никакой пробуксовки. 7,8 секунды до «сотни», перенесенные с бумаги на асфальт, впечатляют (модификация с механической КПП разгоняется еще быстрее). Полный привод (дифференциал Торсена) на сухом асфальте обеспечивает равное распределение крутящего момента между осями. Но при необходимости электроника может перераспределить мощность в пропорции 75:25, перебросив большую ее часть либо на передние, либо на задние колеса, в зависимости от ситуации.

А звук? Это — песня. После 4000 оборотов в минуту, при резком ускорении или на большой скорости, двигатель выдает ласкающую слух мелодию, определенно увеличивающую количество адреналина в крови. Она изливается из огромных хромированных патрубков, приковывая внимание тех, кто движется рядом.

Кажется, левая полоса свободна. Уверенно и стремительно наш Passat набирает темп. Очень скоро мой попутчик не выдерживает и говорит: «Перед поездкой я обратил внимание, что резина рассчитана на максимальную скорость в 240 километров в час». — «Ничего, — успокаиваю, — у нее наверняка есть запас». — «И все же не стоит рисковать…» — «Так ведь скорость все одно —ограничена электроникой, так что — не переживай. Кроме того, в машине много новейших систем — курсовой устойчивости, например. И еще — много подушек безопасности, есть и боковые…» Но, смотрю, его это не очень-то успокаивает, поэтому сходимся на компромиссе — 230, не больше.

15.10. Пошел дождь. Только я потянулся к рычажку, управляющему «дворниками», как они заработали самостоятельно. Удобно.

На мокрой трассе удалось почувствовать и работу системы электронной стабилизации ESP. В общем, действует она вполне корректно, хотя, на мой вкус, «пугается» чуть раньше водителя. Возможно, так и надо. К тому же ее можно отключить. Немного позже я отметил и другое важное обстоятельство: несмотря на тип кузова, тяжесть задней части совершенно не чувствуется при прохождении поворотов: машина идет по заданной траектории как по рельсам. Вот что значит 4Motion, полный привод по-фольксвагеновски. А когда багажный отсек объемом 450 литров совсем не обременителен — это еще одно достоинство автомобиля.

В ненастье пригодилась и другая система — антипробуксовочная. Работает она весьма четко, обеспечивая эффективное ускорение на скользкой поверхности. Кстати, такая система просто необходима при мощных моторах, агрегатированных с «автоматом», поскольку АКПП при пробуксовках легко выходит из строя.

16.30. И все-таки нам удалось сэкономить время, отведенное «дамой»-навигатором для поездки: мы въехали в старый Гамбург. Где выбрать подходящее место для съемки и поставить, как требуется, автомобиль оказалось делом нелегким. Но все же выполнимым.

Дальнейшее наше пребывание в городе малоинтересно читателю. Скажу только, что звук W8 еще не слишком знаком и самим немцам, с удивлением рассматривавшим «обычный» Passat с «таким голосом».

23.35. Мы подъехали к отелю в Вольфсбурге. На обратном пути, к слову, мы в полной мере оценили биксеноновые фары.

Спрос обеспечен

Passat W8 в концерне рассматривают в качестве своеобразного мостика к сегменту D, в котором теперь дебютировал VW Phaeton. Однако, несмотря на появление в гамме более роскошного автомобиля, I спрос на самый мощный Passat наверняка сохранится. На это рассчитывает и компания, намеренная выпускать в год около 10 тысяч W8. 50% из них предназначено для рынка США. Однако и в Европе спрос на такие машины велик, есть он, судя по всему, и в России. У нас новинка стоит от 54 000 долларов. Правда, как уже было сказано, «начинен» автомобиль по максимуму, опций очень немного.

Согласно проведенным маркетинговым исследованиям, 50% будущих покупателей W8 — это те, кто уже сейчас ездит на Passat. Другие же 50%, по мнению менеджеров VW, должны прийти от конкурентов — это теперешние владельцы Mercedes С-класса, BMW 3-й и 5-й серий, Toyota Camry, Nissan Maxima и других подобных автомобилей. «Есть немало людей, например это менеджеры высшего и среднего звена, которые хотят иметь мощную машину, но не желают особенно выделяться», — сказал мне представитель концерна. Очень может быть.

Олег Осипов

Вольфсбург — Москва

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™