Тест-драйв VolkswagenPassat Variant 2.0 TDI

Выше головы

Я познакомился с VW Passat довольно давно – это был В5 одного из первых выпусков. Позже у меня появился обновленный В5, потом его сменил В6. Тем интересней было провести тест самого дорогого и технически продвинутого Passat в версии Variant.

Причины популярности VW Passat на нашем рынке очевидны – сбалансированный набор потребительских свойств, приятная внешность, адекватные цены. В сегменте D трудно найти более достойное предложение при объеме мотора около 2 л. Но Passat, взятый нами на тест, из другой оперы. Это топ-модель в линейке, и ценник на него совсем не гуманный – цифры вплотную подбираются к отметке $60000. Это, как минимум, на $15000 дороже переднеприводного универсала с двигателем 2,0 FSI и на $10000 – той же машины с 2-литровым турбомотором. Стоит ли так переплачивать за шильдики V6 и 4Motion?

Внутри топ-версия практически не отличается от обычных Passat. Те же удобные сиденья с обивкой из алькантары (в комплектации Highline), те же отделка дверей и «приборка». Из отличий – буквы DSG на рычаге КПП. Эта коробка устанавливается только на автомобили с бензиновым V6 или 2-литровым турбодизелем. Подстраиваю под себя кресло и руль. Диапазоны регулировок огромные, даже самый высокий водитель получит оптимальную посадку. Правда, она в любом случае довольно высокая. Кому-то это нравится, кому-то нет, но бесспорно то, что обзорность улучшается, а параметр, который называется «чувствовать машину», – наоборот.

Мотор заводится привычным нажатием на ключ-брелок. Раздается густое ворчание – такой голос имеют только V-образные «шестерки». Сразу отмечаю две особенности. Первая – тестовый автомобиль снимается с электронного «ручника» плавнее, чем версии с менее мощными моторами и «автоматами» Tiptronic. Вторая – интересное поведение стрелки тахометра при переключениях: она не опускается плавно на определенную отметку, а достигает ее прыжком. Это заслуга сверхбыстрой DSG, ведь к моменту переключения умная КПП уже «держит наготове» нужную ступень.

Попробуем разогнаться поинтенсивнее. Газ в пол, и… ничего экстраординарного не происходит. Да, автомобиль набирает скорость довольно шустро, но не более того. Да, смена передач быстра и практически незаметна, но разница с Tiptronic не так уж велика. Переводим селектор DSG в положение S. Стало веселее, автомобиль словно проснулся, обороты на каждой передаче поднимаются выше. Переключения по-прежнему быстры, но теперь ощутимы, причем, чем сильнее вы давите на акселератор, тем они заметнее. Passat понимает, что раз педаль «прожата до коврика», то тут уже не до плавности. Уверенный, плотный разгон начинается с отметки чуть больше 2000 оборотов.

Конечно, Passat так уверенно ускоряется еще и благодаря фирменной системе полного привода 4Motion. Колеса не пробуксовывают даже с отключенной системой стабилизации. А на переднеприводных машинах при разгоне «в пол» на приборной панели успевает помигать лампочка ESP. В поворотах привод на четыре колеса позволяет развить большую скорость, и, опять же, электроника вмешивается реже. Но, в целом, повадки младших версий сохранены – к примеру, на входе в вираж проявляется все та же недостаточная поворачиваемость, и никакой «формоушн» не в состоянии удержать потяжелевший передок. Когда вы проходите поворот на пределе, руль налит приятной тяжестью. Кожаная трехспицевая «баранка» идеальна по размеру, сечению, форме и фрикционным свойствам. Недостаток переднеприводных моделей – не совсем четкий «ноль» на скоростных прямых – здесь сведен к минимуму. Поэтому вести этот Variant на скоростях под 200 км/ч – большое удовольствие. Мощности мотора хватает на приличные ускорения и после «сотни», реакции на отклонение руля быстры и точны, уровень шума низкий – можно разговаривать, не повышая голоса.

Немного расстраивает подвеска. Преимущества топовой версии, которые так сильно поднимают стоимость Passat, – двигатель V6, система 4х4, «автомат» DSG, кузов Variant – рождают большой недостаток в виде прибавки веса. И, скорее всего, именно здесь причина некоторой расхлябанности подвески. Раскачка на «волнах» на большой скорости, удары на, казалось бы, нестрашных неровностях, увеличившиеся крены кузова – все это, похоже, следствия утяжеления. Впрочем, Passat Variant все равно управляется лучше и понятнее многих одноклассников. А 3,2-литровый «вариант» еще и весьма быстр. На прямых помогают 250 «скакунов», в поворотах – полный привод. К тому же он не так чувствителен к нагрузке. Вы можете посадить в машину четырех пассажиров, заполнить багажник поклажей, фиксируя ее с помощью спецсредств для (очень полезная опция – вещи в багажнике мощного автомобиля обязательно должны быть закреплены), а динамика останется практически неизменной.

Любой автомобиль хорош с адекватным ценником. И Passat хорош, но за $30000-40000 с 2-литровыми моторами. А с ценой в $60000 модель вторгается на территорию производителей со статусом повыше: Audi, BMW, Mercedes-Benz. Хотя, с другой стороны, чтобы купить подобную машину более престижной марки, не превысив указанного ценового лимита, придется принести в жертву полный привод или урезать литраж.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

VW Passat Variant предлагается с моторами 1,6 л, 1,6 л FSI, 2,0 л FSI, 2,0 л TFSI, 3,2 л FSI, 1,9 л TDI и 2,0 л TDI. Для моделей с бензиновыми 2 л двигателями и с 1,6 л FSI предлагаются 6-ступенчатая МКПП и «автомат» Tiptronic. Для 2 л турбодизеля возможна установка DSG. На Passat с V6 ставят только DSG. На 1,9 л TDI и 1,6 л бензиновый мотор – только старую «механику» с пятью передачами. Полный привод 4Motion возможен в сочетании с бензиновым и дизельным 2 л моторами с «механикой», а также с V6. Passat продается в четырех начальных комплектациях – Trendline, Comfortline, Sportline и Highline. Цены на Variant стартуют с отметки $27444, столько стоит модификация 1.6 Trendline с МКПП. За Variant 3.2 DSG 4Motion Highline просят от $53361.

Текст: Дмитрий Кротов

Просмотров: 18953

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™