Тест-драйв VolkswagenPolo 1.4 16V

Крепкий орешек.

Перед тем как приехать в Россию, Volkswagen Polo «подрос» и прошел «закалку»

Маленький, глазастый и голубой (это всего лишь один из многих цветов) автомобильчик поджидал на стоянке официального московского дилера. Вот он, один из первых Polo, завезенных в нашу страну. И уже проданных, между прочим. Утверждают, что он отличается от европейских собратьев, как тренированный спортсмен от физкультурника. Это следует проверить.

Наш постоянный читатель уже знаком с VW Polo по декабрьскому (№ 3, 2001) выпуску «АИ». Тогда, на Сардинии, было тепло, и было много модификаций, кроме одной — с 16-клапанным мотором объемом 1,4 литра мощностью 75 л.с. и с автоматической коробкой передач. Теперь, в Москве, тоже греетсолнце, и именно эта версия машины предоставлена в распоряжение редакции.

Мы уже описывали внешность этого симпатичного и ладно скроенного «малыша», так что не будем повторяться, а фотографии напомнят предыдущий рассказ. Скажем лишь, что Polo особенно мил дамам, находящим его элегантным и в чем-то трогательным. Неспроста 55% покупателей — это именно женщины. Кстати, одна из них, москвичка, вносившая аванс за этот автомобиль, разговорилась и заметила: «В Германии мне довелось прокатиться на Lupo — очень понравилось. Но к нам он не поставляется. Polo на него похож, но он побольше, зато я в нем чувствую себя защищеннее». Удивительно точные слова! Вот и говори потом, что мало женщин, разбирающихся в автомобилях. Концерн как раз и позиционирует новинку в качестве машины, занимающей нишу между маленьким Lupo и популярным Golf. Чтобы не ударить в грязь лицом, я начал рассказывать случайной собеседнице про специальный пакет для России. «Да, конечно, я знаю…» А сам я, признаться, узнал об этом 15 минут назад…

Так вот, пакет для плохих дорог включает в себя пружины помощнее и амортизаторы потолще. Это заметно даже внешне: клиренс автомобиля увеличен по сравнению с европейской версией. Polo словно подрос и стал выглядеть внушительнее. Ощущение, что вы имеете дело не с каким-нибудь «пиджаком на колесах», а с серьезной и достаточно вместительной машиной, усиливается, стоит забраться внутрь. Вот тут до конца понимаешь, что значит «автомобиль класса “Polo”, который больше тех, что принято относить к классу “В”, но меньше тех, которые по европейской классификации обозначаются буквой “С”.

Салон довольно просторен. Продуманная еще для Skoda Fabia эргономика перенесена и в Polo. Плюс —более качественная отделка, обилие ячеек для разного рода мелочей, подстаканники. Диапазон механических регулировок водительского кресла и рулевой колонки позволяет без труда принять наиболее удобное и комфортное положение. Оригинальная форма передней панели несет и определенную практическую нагрузку. Нижняя ее часть представляет собой своеобразную полку, наклоненную вперед, так что размещенные там мелкие предметы ни за что не выпадут даже при интенсивном разгоне. Но самое главное, пожалуй, заключается в том, что в машине могут с комфортом разместиться четверо взрослых, при этом останется место и для багажа, объем отсека за задними сиденьями — 270 литров. Если сиденья сложить, можно перевезти хоть телевизор или стиральную машину.

Спокойствие прежде всего

Между прочим, Polo — это не один, а несколько автомобилей, трех- или пятидверных, с механической или автоматической КПП, с моторами разной мощности. Поэтому вы можете получить совершенно непохожие друг на друга машины, хотя и под одним именем. Еще есть огромный список опций. Концерн обещает выпустить даже 225-сильный вариант для «экстремалов». Доставшаяся на тест модификация, между тем, обещает быть одной из самых популярных. Во всяком случае, у представительниц прекрасного пола. Потому что — спокойная и удобная, не требующая от водителя особого напряжения.

Разгон этой версии «ураганным» никак не назовешь. Реальный «подхват» ощущается только после 3000 об/мин. Зато — отпустил педаль тормоза, машина начинает движение; чуть нажал на педаль газа — поехала быстрее. В городских условиях, да еще спокойному человеку — это именно то, что надо. Уже не говоря о том, насколько выигрывает «автомат» в бесконечных московских пробках. Передачи переключаются плавно, без излишних рывков. АКПП не имеет ни спортивного, ни зимнего режима, да они, пожалуй, и не нужны для этой конкретной модификации, учитывая мощность двигателя и основное предназначение автомобиля.

Тормоза просто великолепны, они способны обеспечить эффективное замедление практически с любой скорости. Если за рулем дама с небольшим опытом вождения, ей, несомненно, может пригодиться система Brake Assist, которая при резком, но не сильном нажатии на педаль газа дотормаживает машину самостоятельно. В базовой комплектации имеются АБС и система распределения тормозных усилий EBD —также совсем не лишние, в особенности в российских условиях, и тем более в зимний период. Между прочим, эти системы помогли разок и мне, когда таксист неожиданно (а это всегда бывает неожиданно) из левого ряда ринулся наперерез в правый, завидев клиента. А дорога была мокрой.

Важно еще одно обстоятельство: «подвеска для плохих дорог» практически не изменила характер Polo. B крутых поворотах крены кузова чувствуются, но они совсем «не критичны», машина по-прежнему хорошо держит дорогу. Вместе с тем небольшие выбоины, трамвайные пути и прочие постоянные наши дорожные неприятности не слишком досаждают. А мелкие неровности вообще не чувствуются. Есть у увеличившегося клиренса и другой плюс. Выбирая подходящее для съемки место, я с опаской поглядывал на бордюр, который хотелось преодолеть. Коллега, составивший мне компанию в поездке, вышел из машины, дабы убедиться, что мы не заденем днищем о камень. По его активной жестикуляции я понял, что можно смело двигаться. Между тем на европейской версии автомобиля подобный маневр непременно бы обернулся внеплановым ремонтом порогов или бампера.

То, что Polo «прошел закалку» для российских условий, никак не отразилось и на рулевом управлении. АVтомобиль послушен, баранка отзывается довольно хорошей обратной связью с ростом скорости. А она может быть очень даже не маленькой — почти 170 км/ч.

Игра в Polo

Конкуренция в сегменте компактных автомобилей ожесточается во всем мире, в том числе и в России. И у нас растет число людей, которые готовы по достоинству оценить небольшие и экономичные машины. Об одном из основных конкурентов, также только что вышедшем на наш рынок — Fiat Punto, рассказывается в этом же номере «АИ». Другой — это, конечно, Peugeot 206. Есть еще Opel Corsa, Mitsubishi Colt (поставки последнего, по нашим сведениям, временно, до осени, приостановлены). Тут все дело во вкусе. Но есть и объективные предпосылки для успеха. В первую очередь это габариты, по которым Polo превосходит прямых конкурентов.

Конечно, немаловажную роль будет играть ценовая политика концерна. Тот автомобиль, что был взят на тест, обошелся покупателю в 15 000 долларов. Правда, следует учесть довольно богатую комплектацию, включающую в себя, кроме всего перечисленного, электрически регулируемые зеркала с подогревом, электростеклоподъемники, кондиционер и подогрев сидений. Сказать же, сколько будет стоить самый дешевый Polo, до сих пор сложно. Дилеры говорят — около 11 000 долларов. На автомобиль предоставляется двухлетняя гарантия. А это — еще одно «очко» в игре на рынке.

Андрей Осипов

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™