Тест-драйв VolkswagenTiguan 1.4 MT

ТИгрГУАНа

Марат Махмутов, «Казанская школа высшего водительского мастерства»

Первый компактный кроссовер от «народного» производителя «Volkswagen» по имени «Tiguan» был интересен нам с точки зрения оценки его как младшего брата «Touareg», ведь многие ассоциируют его появление на автомобильном рынке именно в такой ипостаси. Этот автомобиль класса A-SUV появился в виде концепта еще в 2006 году. В 2007 он стал продаваться на рынках Европы, до нас же дошел с полугодовым опозданием только в 2008 году, зато начало его продаж было ознаменовано пуском сборочного производства на заводе под Калугой, так что с некоторой долей уверенности этот «Volkswagen» можно назвать российским автомобилем. Название «Tiguan» в переводе на русский язык с какого — либо из распространенных и даже малоизвестных языков никак не переводится, в отличие от «Touareg», упоминание о котором порождает образ сурового обитателя пустынь. Оно было выбрано производителем в качестве наиболее подходящего по результатам опроса немецких жителей журналом «Autobild» и просто является результатом слияния двух слов «Tiger» (тигр) и iGUANa (игуана). Видимо, в концепцию новичка заложены как красота, грация и сила грозного представителя отряда кошачьего семейства, так и проворство, юркость и молниеносность клана пресмыкающихся. Так ли уж соответствует этот автомобиль своему имени и суждено ли ему стать народным на месте его сборки? Проверим.

Уменьшенный «Touareg» — вот первые впечатления от увиденного кроссовера черного цвета, который стоял на нашей площадке. При внимательном внешнем осмотре выявились и небольшие отличия (помимо размеров, конечно): линии кузова более округлые, а оформление задней части более легкое по сравнению со старшим братом. Передняя часть строга и фундаментальна – «Volkswagen» теперь не совсем-то и народный, а тяготит к премиум — сегменту. Стремление в «высший свет» проявляется буквально во всем: как в безупречной подгонке кузовных деталей, так и в отделочных материалах и качественной сборке салона. Очень понравилась отделка верхней части приборной панели из мягкого мелкоячеистого пластика, на вид матово-черный, на ощупь бархатистый. Примерно такой же фактуры и качества у меня был на BMW 5 серии в 39-ом кузове и, надо заметить, мне он очень нравился. Дизайн салона в общем и целом очень напоминает «Golf Plus», отличия если и есть, то весьма незначительные. Наличие аж восьми воздуховодов при двухзонном климат — контроле позволяет распределить воздушные потоки самым оптимальным образом. Приборы с привычной для немецкого производителя народных автомобилей синей подсветкой легко читаются, к тому же спидометр отградуирован с шагом в 5 км/час, что также вносит свою лепту в поддержание скоростного режима.

Порадовало наличие большого числа всяческих кармашков и емкостей для мелочевки, охлаждаемого или обогреваемого в зависимости от положения расположенного внутри бардачка регулятора, а также откидных столиках на спинках передних сидений. Надо заметить, что комплектация представленного автомобиля калужской сборки была отнюдь не самой богатой из имеющихся, что никоим образом не сказалось на потребительских качествах, разве что руль выглядел непривычно пустым из-за отсутствия каких-либо кнопок управления. Зато «наш» Tiguan был в комплектации Track&Field, а это означает присутствие видоизмененного переднего бампера, удачная форма которого увеличивает угол въезда до 28 градусов против 18 у стандартной версии. Для спокойной езды в неблагоприятных дорожных условиях, которые зимой являются стандартными для нашей полосы, на тоннеле расположена специальная кнопка «off road», нажатие на которую одновременно активирует систему помощи при спуске с горки, систему помощи на подъеме в горку, программу электронной блокировки дифференциалов и АБС, а также функцию изменения крутящего момента. По соседству с этой кнопкой расположена кнопка активации ручного тормоза «auto hold», деактивация которого не происходит автоматически при трогании. Для защиты порогов в салоне от попадания на них грязи извне нижняя кромка дверей отформована «с загибом внутрь» и это простое технологическое решение действительно себя оправдывает – при посадке и высадке из машины брюкам просто нечем испачкаться.

Проверку автомобиля традиционно начинаем на нашей площадке, пока еще не совсем очистившейся от наледи и уже начинающего темнеть снежного покрова. «Tiguan» в российском исполнении, конечно же, полноприводный (наш менталитет не приемлет внедорожника с приводом на одну ось!), с двигателем объемом 1.4 литра и мощностью 150 л.с. Довольно приличную мощность с такого маленького объема сняли путем установки на него механического нагнетателя и турбокомпрессора. Что-то непривычно было увидеть на месте селектора АКПП ручку старой доброй механики. И это в то время, когда даже самые заядлые любители внедорожной езды начали присматриваться к автоматам. Тем не менее, ручка позволяет гораздо лучше раскрыть потенциал не только автомобиля, но и самого водителя. Например, оценить реальные тяговые характеристики мотора лучше всего на «ручке». Невзирая на маленький рабочий объём в 1400 кубиков, моторчик оказался этаким живчиком, весело разгоняя не совсем легкую машину. Секрет открывается просто – мотор раскручивается до 150 л.с. посредством турбонаддува. Брали бы у нас дорожные налоги не с лошадиных сил, а с кубических сантиметров! А то лошадей хоть и полторы сотни, да на малых оборотах их не видать! Вот и наш подопытный не раз глох в сугробах талого снега при попытках тронуться «внатяг». Зато на повышенных оборотах – то, что доктор прописал! Избытка мощности нет, но и нехватки не ощущается. На льду машина ведёт себя достаточно адекватно, как и подобает полному приводу — система курсовой устойчивости работает довольно логично, но при попытке её отключения только лишь снижает порог срабатывания. Правда, уже позволяет водителю немного поуправлять автомобилем самостоятельно.

Поняв особенности работы двигателя и отметив раннее срабатывание АБС при торможении, отправляемся на следующую часть проверки – оценку комфортабельности подвески на городских неровностях и поведение автомобиля на загородной трассе. Подвеска достаточно плотная и упругая, на малых скоростях на разбитой дороге сзади ощутимо потряхивает. На передних сиденьях вибрация тоже ощутима, но без дискомфорта. Увеличение скорости приводит к ожидаемому результату: «больше скорость — меньше ям», тут «Volkswagen» становится цельнособранным автомобилем. В любом случае поразило то, что на руль не передается никаких вибраций от дорожного покрытия. Секрет состоит в том, что вместо подшипника скольжения в рулевом управлении установлен подшипник качения. Это в совокупности с установкой сифона гасителя удара и позволило избежать неприятных ударов и вибраций на руле, а также повысило точность управления автомобилем. Проверка динамических качеств за городом только укрепила всех нас во мнении, что двигатель обладает резвостью на оборотах выше средних. Но сказать, что «Tiguan» тихоход — язык не поворачивается, просто ожидали от него несколько большего. Возможно, что двухлитровый мотор в сочетании с DSG будет намного веселее, но как в этом случае будет обстоять дело с топливной экономичностью? Надо заметить, что с этим у нашего кроссовера все в полном порядке: заявленный производителем смешанный расход топлива составляет всего 8.4 л/100 км при емкости бензобака 64 л. Не обошлось и без небольшой толики внедорожных покатушек. Хотя, положа руку на сердце, эти манипуляции мы проделывали с большой опаской и оглядкой, так как свежевыпавший снег уже подтаял, стал рыхлым и вязким. Нажатие уже вышеупомянутой кнопки «off road» вселяло больше психологическую уверенность, нежели веру в способность автомобиля пройти столь непростое и для настоящих внедорожников испытание. Однако аккуратная работа педалью газа плюс задействованные электронные помощники позволили вздохнуть с облегчением после того, как наш автомобиль неспеша проехался по зимнику и с благородным достоинством вернулся к месту старта.

Обратная дорога в город, смена водителей за рулем на маршруте, все это осталось позади. Стал ли «Tiguan» удачным воплощением конструкторского замысла и оправдывает ли свое название? Затрудняюсь дать полный и однозначный ответ на этот вопрос, но в конце нашего пути я понял, что автомобиль-то мне понравился. Учитывая приемлемую на фоне конкурентов заявленную цену, высокое качество и современные технологии он имеет все предпосылки на звание «народного» в своем рыночном сегменте.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Ой, ну не знаю, как это такое может быть? Хоть и относительно небольшой, но как- никак, кроссовер, и с двигателем 1.4 литра, пусть с мощностью в 150 коней. Подобный «двигун» был, я помню, на новой Fiat Bravo. Веселый получился у итальянцев автомобильчик, но он намного легче «Tiguan» и не создан для штурма внедорожного покрытия. Да уж, задачка получается очень интересная и, честно говоря, примерный ее ответ я могу предположить, но не буду забегать вперед, а начну с самого начала. «Tiguan» в свое время уже нашумел и «продавался», еще не успев появиться, я до сих пор помню новостной сюжет одной из телевизионных автомобильных программ, в котором говорилось о большом дефиците автомобилей в связи с неожиданно большим спросом на «Tiguan». Это все конечно хорошо, но нам авторитеты мировых продаж не указ, мы привыкли примерять эти автомобили на себе и на те условия, в которых их придется эксплуатировать. Комплектация Track&Field, в которую входят усеченный передний свес — лишь для улучшения цифр геометрической проходимости (иначе я не могу объяснить хлипкий пластик под передним бампером, стилизованный под металл), высокопрофильные шины и упомянутая выше функция «off-road». Первый раз, когда я попал в салон, я ощутил некое чувство дежа вю, как будто уже был здесь. И при этом мне практически не пришлось привыкать к органам управления, посадке и т.д. Хотя нет, неправда, дворники, вернее, рычажок их включения, постоянно меня смущал своей инверсивностью. «Верх» выключить, «вниз» включить, такой алгоритм был для меня непривычен, автоматически рука делала все наоборот. Это, пожалуй, единственная придирка к общей эргономике и к удобству салона. Продумано все до мелочей (например, охлаждаемый бардачок). Прекрасный обзор, удобная посадка в кресла, выполненные сугубо по-немецки с боковой поддержкой, органы управления, руль, расположение педалей – все без нареканий. Задние сиденья имеют в середине складывающееся отделение, которое открывает доступ в багажник. Можно уложить длинногабаритные предметы (лыжи, сноуборд). Одновременно оно служит подлокотником и подстаканником.

Это было первое впечатление, а теперь пора ехать на наш любимый ипподром. Запускаю двигатель, аккуратно выруливаю со стоянки — и в путь. Странное ощущение шума двигателя в салоне не покидает меня всю дорогу. Причем, шум не басовито-голосистый, а скорее звонкий, срывающийся до фальцета. «Низов» не видать, что вполне прогнозируемо, зато какой веселенький и неожиданный подхват выше 3000, машина просто рвет. На ровном асфальте и в рваном городском режиме езды «шестиступка» способна сгладить провал на низах, тем более, что работа КПП здесь очень и очень приятная. Четкие и короткие передачи невозможно перепутать. Надо только запомнить, где «задняя». Она, как у «девятки», на себя и вперед. На самой площадке я сперва покрутился в качестве пассажира, а потом мы съехали с ровного обледенелого асфальта туда, где сугробы. Ну, заглохнуть-то мы заглохли в сугробах, и не один раз, но выбрались без посторонней помощи. Площадка показала, что ESP отключить можно, но не «насмерть», все равно она очень активно вмешивается в процесс управления автомобилем и стоит только колесам повернуться на определенный угол, она тут же гасит всякую инициативу и способствует выпрямлению траектории. Я, как ни старался, не мог заставить автомобиль пустить в ритмический занос или в боковое скольжение. Задача оказалась мне не по зубам. Что тут сказать, подход к безопасности очень правильный, правда складывается такое впечатление, что современные автомобили постепенно превращаются в бытовую технику, для стандартных «юзеров». Как электрический чайник, включил — вскипятил воду, и не важно, что там внутри и как работает, лишь бы был красивый и престижный. 

Тут то же самое, включил – поехал, главное, не пропускай ТО. В трассовом режиме, когда обороты выше среднего, машина легко откликается на движение правой ногой, даже и на повышенной передаче. Пробовали включить шестую передачу с малых оборотов, автомобиль натужно, но все же вытянул со скорости чуть ли не 50 км/час. На нашем внедорожном полигоне так получилось, что мы сперва как-то спасовали. Но потом меня как гонца-разведчика все же послали по трассе, хотя вру, первым был Вадим, который пытался штурмовать наш подъемчик. И так было ясно, что это будет невыполнимо, но зато мы узнали, как работает система помощи при спуске на механической КПП. А уже когда я проехался по нашей естественной внедорожной трассе, я слегка волновался. Плотный мокрый слипшийся снег не смог помешать моему «походу», но чувства уверенности автомобиль мне не дал. Все же явно в таких условиях не хватает тяги на «низах». Надо отдать должное, что включенный режим «off-road» не позволит вам перегазовать и зарыться. Система четко следит за оборотами двигателя и, словно нить Ариадны, ведет по ухабам, ямкам и кочкам. Идея автомобиля в общем-то теперь понятна. Он не победит в джип-триале и стрит-рейсинге, он просто примет всю вашу семейку, свозит ее в магазин, в кино, в театр. Утром терпеливо будет ползти в пробках по дороге на работу, а в выходные легко свернет с асфальта и углубится в лес поближе к природе. А что еще нужно горожанину, (а ведь именно для него создан этот автомобиль) и требовать от него большего по крайней мере будет глупо.

P.S. Один из самых уважаемых автомобильных экспертов нашего города, который остался за кадром, так прямо и сказал, что автомобиль хороший и он бы с удовольствием купил своей жене.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Выбор в классе паркетников сейчас очень большой. Даже если отсортировать машины только по размеру, то: маленький Nissan Qashqai, стандартные (Toyota RAV4, Honda CR-V и т.д.), чуть больше (Volvo XC60, Audi Q5, BMW X3) и большие (Audi Q7, Honda Pilot и т.д.). Весьма удачно вписался в этот ряд и Tiguan: небольшой по размеру, передне- или полноприводный, с турбо двигателями 1.4, 2.0 и 2.0 дизель.

Машина действительно очень удачная, но начну я с того, что мне не понравилось. Слишком сильный шум двигателя, особенно при резком нажатии на газ. Недостаточная динамика разгона на трассе при оборотах меньше 3000. Пожалуй, вот и все. Конечно, можно говорить о жесткой подвеске, но этот фактор очень субъективный.

Теперь о достоинствах. Сразу скажу, что размерчик у машины – не мой, поэтому большого восхищения от меня не ждите. Но здесь есть несколько несомненных достоинств. На льду машина предсказуема, ESP ее душит сильно – самое то для обычного водителя. Динамика очень хороша, позажигать можно, если держать обороты выше 3000 (а лучше – выше 4000). Дорогу на трассе держит отлично, плавные повороты проходятся идеально. Кстати, меня здесь порадовала система «помощь при спуске»: она работает даже на нейтрали при спуске задним ходом!

Но… Не могу никак отстраниться от мысли: «не мой размерчик». Однозначно, машина лучше, чем Qashqai, но… Хотя, впечатления от 2.0 турбо у меня наверняка были бы лучше. Впрочем, как «маленький джипик» для жены – а почему бы и нет?

 

Двигатель — 1.4 л TSI

Макс. мощность —

150 л.с./5800 об.

Макс. крут. момент — 240Нм/1750-4000 об.

Макс. скорость (км/ч) — 195

Разгон 0-100 км/ч — 9,3

Расход топлива:

город — 9,4

трасса — 6,2

смешанный — 7,4

6-МКПП

привод передний с подключаемым задним

Снаряж. масса — 1451 кг

Длина — 4427 мм

Ширина — 1809 мм

Высота — 1686 мм

Клиренс — 200 мм

Шины 215/65R16

Цена 904 000 руб.

Комплектация:

Стайлинг-пакет Offroad (бамперы, накладки, горный ассистент, внедорожный режим работы акселератора и ABS), 8 airbag, 2-зонный климат-контроль, ESP (ABS, ASR, EDS, MSR), индикатор контроля давления в шинах, задний датчик парковки, компас, аудиосистема RCD 300

Межсервисный пробег:

15 000 км

ТО1 — 15 000 — 6 500 руб.

ТО2 — 30 000 — 15 000 руб.

ТО3 — 45 000 — 6 500 руб.

ТО4 — 60 000 — 15-22 000 руб.

ТО5 — 75 000 — 6 500 руб.

ТО6 — 90 000 — 15-22 000 руб.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега

 

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 13432

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™