Тест-драйв VolkswagenTiguan 2.0 TSI 4Motion

Volkswagen Tiguan: Классный кросс

Век «Тигуана» первого поколения подходит к концу. Он по-прежнему продаётся на российском рынке, хотя Volkswagen уже представил сменщика в рамках последнего Франкфуртского автосалона. Похоже, что новинка приедет к нам в 2016 году. Кроссовер сменил внешность, платформу, научился отслеживать пешеходов и самостоятельно притормаживать. Знаете, что это означает? Прибавку в цене. Учитывая продолжающийся кризис, она будет чувствительной. Если такая дань прогрессу вас не устраивает, рекомендуем присмотреться к «Тигуану»-современнику. Встав на конвейер почти 9 лет назад, он успел завоевать титул не просто бестселлера, а эталона в классе SUV.

Поджарый «немец» со строгой внешностью оказался на удивление бойким. В отличие от многих одноклассников, он способен выстрелить и с места, и на ходу при большей массе. Чтобы зажечь как следует, вполне хватает тандема 2,0-литрового мотора TSI и 6-ступенчатого «автомата». Они работают в паре, словно опытные фигуристы, понимающие друг друга с полувзгляда — быстро, легко, свободно.

Секрет успеха 180-сильной бензиновой «четвёрки» не столько в мощности, сколько в непосредственном впрыске и малоинерционной турбине. Её заслуга — подхват с «низов» и крутящий момент. Когда стрелка тахометра подбирается к двум тысячам оборотов, доступно целых 280 «ньютонов»! После выхода за четыре тяга скисает, зато можно снять сливки по лошадиным силам. Ещё несколько лет назад на популярную версию 2,0 сыпались синяки и шишки из-за масляного голодания, но сейчас проблема успешно решена.

Реакция на нажатие педали акселератора образцово-линейная — Tiguan начинает прибавлять, мгновенно повинуясь движению правой ноги. На его послушание можно рассчитывать в любой ситуации. После 2013 года это касается и тормозов. Раньше ABS работала некорректно, слишком сильно растормаживая колёса. Кстати, аналогичная болезнь поразила бюджетный седан Polo. Volkswagen решил проблему, выпустив новую прошивку. Антиблокировочная система получила приставку plus и алгоритм прерывистого торможения, активный на небольших скоростях при выезде на лёд или снег. Экстренное замедление стало эффективнее, так как колёса дольше остаются заблокированными.

Классический планетарный гидротрансформатор — ещё один приятный сюрприз. Он старше, но надёжнее капризного преселектива DSG с двумя сцеплениями, которым оснащается большинство моделей вольфбургского концерна. В основном «автомат» делает свою работу тихо и незаметно, лишь изредка запинаясь между третьей и четвёртой и оповещая об этом характерными толчками.

Настройки электроусилителя руля не дают стопроцентной информативности на прямой, зато уровень обратной связи растёт в поворотах. Чувство машины снижено ради комфорта, по такому же принципу проводились настройки подвески. В результате она оказалась энергоёмкой и плотно сбитой. Проходить препятствия вроде привычных ухабов и выступающих над дорогой трамвайных путей — одно удовольствие, Tiguan их почти не чувствует, не почувствуете и вы. Форсировать лежачие полицейские можно ходом, а глубокие выбоины лучше объехать, иначе есть риск встать на якорь, уподобившись крейсеру «Аврора».

Хотя заявленный клиренс составляет 200 мм, катализатор и элементы выхлопной системы находятся ближе к земле. Тормозные шланги пущены снаружи, от хорошего камня тонкая пластиковая «рубашка» их не спасёт. Поверьте, не стоит играть в покорителя серьёзного бездорожья, уповая на полный привод — при неаккуратной езде днищу будет доставаться по полной программе, несмотря на антигравийное покрытие. Для любителей лазить по бордюрам предусмотрены комплектации «Track & Field», «Track & Style». Они дают «Тигуану» передний бампер, увеличивающий угол въезда с 18 до 28 градусов.

Подключаемый полный привод носит фирменное название 4Motion. Он реализован за счёт многодисковой муфты в приводе задней оси — производители выбрали Haldex четвёртого поколения. При начале движения 10% тяги превентивно подаётся назад. Если передние колёса провернутся относительно задних на 5 градусов, муфта полностью заблокируется.

Tiguan уверенно ползёт на крутой склон с вывешенными колёсами, грамотно настроенному «Халдексу» помогает противобуксовочный ассистент. Электроника имитирует блокировку дифференциала, направляя тягу к тем колёсам, у которых лучшее сцепление с дорожным покрытием. Отключив вспомогательные системы, можно похулиганить, покрутив «пятаки» — кроссовер легко срывается в занос при перегазовке.

Ходовые характеристики на высоте, как и поведение в экстремальных условиях, а что же салон? Внутри не просторно, но и не тесно — золотая середина. Обзорность на уровне, хорошо видна кромка капота, в компактные боковые зеркала целиком просматривается подобранная корма. Габариты ощущаются отлично, словно я в подогнанном по фигуре железном костюме Тони Старка — сразу понимаешь сколько места Tiguan потребует для манёвра.

Небольшой удобный руль позаимствован от VW Golf шестого поколения, приятно удивляет количество мягкого пластика, он пошёл даже на дверные вставки. Похоже, что Tiguan один из рекордсменов в классе по этому показателю — козырёк комбинации приборов легко сминается пальцами! Фактура становится жёстче только ниже блока мультимедиа.

За эргономику — однозначный плюс. Центральный тачскрин, климат-контроль, кнопки стеклоподъёмников, блокировка замков и настройки зеркал всегда под рукой. Левая как влитая ложится на дверной подлокотник, правая контролирует электронный «ручник» и функцию «Auto hold», позволяющую автоматически придержать машину на спуске или подъёме. Вопрос вызывает только кнопка пуска двигателя, спрятанная за селектором КПП — с непривычки её пришлось поискать.

Спортивные сидения комплектации «Sport & Style» почти идеальны, спинка как будто специально отформована под мой анатомический профиль, по бокам аккуратный подхват боковой поддержки, а вот подушку хотелось бы чуть длиннее. Сзади хватит места на трёх, а то и четырёх стройных девушек. Они смогут наслаждаться отдельными воздуховодами в спинке центрального подлокотника, но с высоким центральным тоннелем придётся смириться.

За счёт широких возможностей трансформации багажный отсек вмещает до 1510 л, при поднятых спинках задних сидений доступно 470 л. Максимальная длина длинномерных грузов, которые поместятся внутрь, составляет 2,5 м.

Как правило, качество отечественной «солярки» оставляет желать лучшего, поэтому дизелей в моторной гамме нет. Сыграл свою роль и печально известный «дизельгейт», из-за которого Volkswagen терпит серьёзные убытки, рискуя лишиться некоторых дочерних подразделений, в том числе, Lamborghini и Bentley. Зато к вашим услугам бензиновая линейка TSI. Младшие 1,4-литровые агрегаты выдают 122 и 150 сил, подружившись с 6-ступенчатыми «механикой» и DSG. Следом идут версии 2,0 л на 180, 200 и 210 сил. Трансмиссии — проверенный в деле 6-скоростной «автомат», наиболее мощная модификация работает с 7-диапазонным преселективом.

Сейчас дилеры активно продвигают самое доступное исполнение Club за 1 079 000 рублей. В отличие от многих конкурентов, базовый переднеприводный Tiguan не будет пустым, словно холодильник после бурной встречи Нового года. Кроссовер по умолчанию оборудован 17-дюймовыми дисками с болтами-секретками, LED-огнями в задних фонарях и чёрными рейлингами. И это всего лишь цветочки.

Список дополняют парковочные сонары, 6 подушек безопасности, наружные зеркала с электроскладыванием и подсветкой. В салоне можно рассчитывать на передние сидения с обогревом, климат-контроль, магнитолу и 8 динамиков, электронный «ручник». За безопасность движения отвечает система курсовой устойчивости вкупе с ABS и целым выводком дополнительных электронных помощников. Что ни говори, а букет получается внушительный.

… Зажглись огни вечерней автострады. После тестового дня я задумался и не сразу заметил, как кто-то настойчиво сигналит из соседней полосы. Оказалось, что параллельным курсом идёт ещё один Tiguan, а его хозяин изо всех сил пытается привлечь моё внимание. Когда наши глаза встретились, он широко улыбнулся и показал мне сразу два больших пальца. Классный кросс? Согласен на все сто.

Текст и фото: Анатолий Белецкий

Просмотров: 1989

Комментарии 8
был 4 месяца назад
На Volkswagen Tiguan 14 января в 07:15

Да, посмотрел бы я на тех четырёх девушек, что автор собрался усаживать сзади. Их стройность похоже должна граничить с анорексией. Да и тоннель на полу заднего ряда сидений не прибавил бы удобства этим хрупким созданиям (куда 8 ног девать-то?). Ну и кнопка пуска двигателя - её, конечно, "сложно" найти.

+1
zen
был 16 часов назад
На Toyota Camry 14 января в 15:00

3-4 только в каптиву, 3 в аутлендер, их55(не знаю насчет тоннеля там у нового)

Сидел я базе 1.4 122 в 2012 году январе, обшивки криво на дверях, жесткие, поцарапанные, стоила 980 тысяч + два пакета, которые в большинстве идут, техник и еще один, обшивка сиденья дешевая, склонная к затиранию, не впечатлил совершенно, кашкай+2 за 1120 по всему приятнее оказался, разве что в тигуане подвеска попородистее, на 4+, на кашкае на 4.

0
bmwsila
был 8 часов назад
На Mini Cooper, Toyota Land Cruiser Prado 14 января в 21:22

я в акцент 4 девушек на заднее сидение запихивал :) колеса по подкрылкам чиркали.

0
был 16 часов назад
На Volkswagen Touareg изменен 14 января в 10:05
Секрет успеха 180-сильной бензиновой «четвёрки»

Бензиновый 2,0 TSI на Тигуан в РФ продается только 170-сильным и 200-сильным.

0
ban77
был 35 минут назад
На Volvo V50 14 января в 16:26

Была версия спорт по адовой цене с 210лс

0
был час назад
На Volkswagen Tiguan 14 января в 12:39
Как правило, качество отечественной «солярки» оставляет желать лучшего, поэтому дизелей в моторной гамме нет

Это в России што-ли? Бред какой-то.

0
wideson
был час назад
На Volkswagen Tiguan 14 января в 12:52

Не бред. На оф.сайте нет дизелей и есть ТСИ 180лс. И к лучшему - дизельный б.у. Тигуан легче и дороже можно будет продать)))

0
wideson
был 16 часов назад
На Volkswagen Touareg 14 января в 14:39

Действительно есть ТСИ 2,0 180 л.с., а дизельки куда то пропали....

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™