Тест-драйв VolkswagenTouareg 3.0 V6 TDI

Бербер по-тевтонски

Московские жители, как известно каждому, поголовно отличаются тактом, приятными манерами, интеллигентностью и уважением к личному пространству окружающих! В этом довелось еще раз убедиться в процессе тестирования нового VW Touareg.

Вы не верите в человеческие чуткость и такт? Серьезно? Ну в общем-то и правильно: на самом деле все вышесказанное — ослабленная почти молниеносным переходом от 40-градусной московской жары прошедшего лета к ночным заморозкам начала сентября попытка так называемого сарказма. Вот представьте себе следующую ситуацию. Выйдя из супермаркета, вы мирно подкатываете свою тележку к стоящему на парковке новенькому Touareg V6 TDI стоимостью, между прочим, 2 850 200 рублей, открываете машину и слышите из-за спины: «Э, уважяемий, разговор ест!» «Радостно» оборачиваетесь и видите четверых типичных москвичей характерной внешности, с каким-то нездоровым интересом рассматривающих вас и авто. Единственная мысль: «Ну вот и потестировали машинку…» — суетливым галопом мечется в вашей голове, бесследно скрывается где-то в закоулках подсознания и наотрез отказывается оттуда выходить. Но, к счастью, оказывается, что парни всего лишь хотят просто поговорить о машине. Ребята просты как пять копеек. Судя по всему, им даже в голову не приходит, что у вас могут быть в жизни еще какие-то дела, кроме как рассказывать всем желающим о машине… Или паркуетесь около дома, к вам подходит приличного вида человек и начинает расспрашивать про новый Touareg. Причем по ходу дела сообщает, что когда он ездил на дилерском тест-драйве по территории автосалона «вот точно на таком», ему якобы показалось, что «на ходу новая машина практически не отличается от авто предыдущего поколения», на котором этот знаток рассекает ежедневно. Если все уже знаешь, зачем спрашиваешь, дядя?

Ладно если это были бы единичные случаи уличного общения. Нет, интерес населения к новому поколению Touareg прослеживается явный и устойчивый. Из-за чего вашему корреспонденту за пару дней езды на этой машине пришлось спонтанно поработать менеджером автосалона не менее 12 раз! VW может брать меня на зарплату…

Надеясь на продолжение «романа» со старыми поклонниками модели и платоническими ее почитателями, дизайнеры «Volkswagen», как, впрочем, и всегда в таких случаях, не стали организовывать стилистических революций, сделав облик нового Touareg гармоничным развитием внешности модели-предшественницы. В передней части авто, как и следовало ожидать, сильнее всего бросающейся в глаза новацией стали блок-фары. Они теперь полностью соответствуют текущему корпоративному «дресс-коду» авто из Вольфсбурга — обзавелись характерными «уголками глаз». Да и в общем оформлении «морды» новой модели можно теперь узнать новые Golf с Sirocco. В первую очередь за это в ответе оформление фальш­радиаторной решетки. А вот «филейная» часть новичка отечественного рынка чем-то напоминает соответствующую часть кузова предыдущего Porsche Cayenne. Четко не сформулируешь, но визуальный «привет родственничку» прослеживается отчетливо.

Силуэт машины остался прежним, хотя все ее габариты изменились. Так, длина увеличилась на 41 мм, ширина — на 12, а база — на 38 мм: до 2893 мм. Высота уменьшилась на 17 мм. Любопытно, что рост продольного размера авто почти в точности соответствует увеличившемуся пространству для ног задних пассажиров. Что же касается водительского места, то к нему, как и в предыдущем поколении модели, сложно придраться как по части эргономики, так и используемых в отделке материалов. Да, отделка не поражает обилием дерева, хрома и кожи нерожденных ягнят. Все спокойно, сдержанно и без пафоса. Но вылезать из-за руля все равно не хочется. Впрочем, это ощущение вызвано еще и поведением машины как на дороге, так и вне ее. Начнем с трансмиссии. Раньше каждый Touareg оснащался блокировками всяческих дифференциалов, призванными упрощать преодоление бездорожья. Но подавляющее большинство их владельцев практически не пользуются этими «примочками».

И вот отныне базовая версия «фолькс­вагеновского» кроссовера будет оснащаться упрощенной трансмиссией 4Мotion, в активе которой лишь дифференциал «торсен», распределяющий мощность между передним и зад­ним мостом в пропорции 40:60. Для «асфальтового джипера» этого более чем достаточно. А вот для тех индивидуумов, кто мнит себя покорителями настоящего бездорожья, предлагается более сложная трансмиссия. Называется она 4XMotion, и в нее входит оффроад-пакет Terrain Tech, включающий понижающую передачу и блокируемые электроникой межосевой и задний межколесный дифференциалы. Блокировки могут активизироваться как автоматически (при пробуксовке колес), так и принудительно.

Последнее поколение Touareg также может быть укомплектовано пневмоподвеской, благодаря которой дорожный просвет можно варьировать от «погрузочных» 160 мм до «бездорожных» 300. Характерно, что немцы решили использовать в ней не воздух, а чистый азот. Пневмосистема машины совершенно не связана с атмосферой и вызываемыми ею проблемами коррозии деталей. Вообще «пневма» — вещь приятная. Она и бытовую повседневность поможет облегчить. Надо тебе погрузить что-то тяжелое в машину — пожалуйста: нажимаешь клавишу на стенке багажного отделения, и машина «присаживается». Загрузил — нажимай на соседнюю кнопочку, чтобы авто в исходное положение вернулось. Кстати говоря, когда, к примеру, запихивая в багажник нечто габаритное, вы вдруг понимаете, что придется складывать спинку заднего сиденья, не стоит досадовать на необходимость все бросать, идти к дверям, складывать «сидухи», а потом начинать погрузку заново. Вместо этой беготни достаточно протянуть руку и нажать еще одну кнопочку на стенке багажника. Сработает пружина, и спинка завалится вперед самостоятельно. По частям или обе половинки сразу — как пожелаете.

Комфорт — вещь незаменимая для машины такого класса. Однако главное — как она едет. Скажем сразу, с 240 дизельными силами под капотом, восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом новый VW Touareg V6 TDI однозначно относится к машинам типа «нажал и поехал». Даже не в «спортивном» режиме работы трансмиссии гоночные амбиции 95% будущих владельцев этой модели будут удовлетворены полностью. Надо сказать, что эта коробка передач «фолькс­вагеновцам» однозначно удалась. Во-первых, с ее помощью машина умеет отчетливо тормозить двигателем, что среди классических гидротрансформаторных АКП является большой редкостью. С другой стороны, благодаря восьми передачам и выверенной управляющей программе сей механизм вносит заметный вклад в «зеленое» дело экономии топлива. Понятно, что серийный Touareg — это не гоночная машина серии WRC, но для своего класса разгоняется, рулится и тормозит он просто прекрасно. Однако все вышесказанное совершенно не означает, что авто прямо-таки заставляет водителя носиться как угорелого. Ничуть не бывало. На нем очень приятно еще и просто ехать. Настройки подвески, шумоизоляция, эргономика и прочие детали — все отлично приспособлено как к плавному перемещению тел водителя и пассажира в пространстве, так и к «отжигу на все деньги».

Впрочем, больше всего автора этих строк удивила одна знакомая женщина пяти лет от роду, всегда нервно реагирующая на резкое ускорение и высокую скорость в любых, даже самых люксовых европейских и азиатских авто, оснащенных пневмоподвеской в том числе. Сидя в своем детском кресле на заднем сиденье VW Touareg V6 TDI, она ни разу не пискнула даже при стартах по методу «педаль в пол». Зато на скоростях 80–90 км/ч регулярно надувала губки: «А чего это мы так медленно едем?»

&

ДЛЯ РОССИИ VW TOUAREG комплектуется шестью двигателями. Два из них — бензиновый и дизельный V8 объемом 4,2 литра — обладают мощностью 360 и 340 л.с. соответственно. Бензиновый 3,6-литровый V6 представлен в двух ипостасях — мощностью 248 и 280 л.с. Аналогично дизельные V6 могут обладать 204 и 240 «лошадками».

EXPERIENCE

Поскольку во время тест-драйва нового VW Touareg на Россию напала затяжная засуха, найти сколь-нибудь пристойную грязь, дабы проверить внедорожные свойства машины, возможности так и не представилось. Однако очень кстати случился «Volkswagen Off-Road Experience» — традиционное меро­приятие, организуемое российским представительством «Volkswagen». Подготовленная трасса, запас машин, с которыми можно особо не церемониться, — что еще нужно для вне­дорожного теста? Супергрязи (по понятным причинам) устроители предоставить не смогли, но различные естественные и искусственные препятствия обеспечили в полном объеме! На них Touareg с удовольствием демонстрировал впечатляющие возможности пневмоподвески с изменяемым во внушительных пределах клиренсом. При этом машина имела массу возможностей похвастать своей продвинутой электроникой, помогающей, например, спокойно и неторопливо съезжать с самых крутых склонов и ехать вперед даже тогда, когда три колеса из четырех безнадежно буксуют.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

VW Touareg new

Габариты (мм) 4893х1997х1923

База (мм) 2893

Клиренс (мм) 160–300

Объем двигателя (см3) 2967

Макс. мощность (л.с.) 240

Макс. крутящий момент (Нм) 550

Разгон 0–100 км/ч (с) 9,9

Макс. скорость (км/ч) 218

Расход топлива (л/100 км) 8

Объем багажного отделения (л) 580

Цена (руб.) 2 850 200

 

Текст: Алексей Батушенко

Просмотров: 21736

Комментарии 2
На Volkswagen Touareg 14 октября 2010 в 15:54

Все машины как одна,такое ощущение,что дизайнера уволили.

По мне,так поло не должен быть похожим на гольф,а туарэг на мультивэн.Каждая модель должна быть индивидуальна,а не так как будто каждая машина на свое тело натянула одну и ту же рожу.

0
11 ноября 2010 в 11:34

мне тоже новая морда Туарега "не в душу"... Рестайлинговый был солиднее - словно мощнее... а новый - дествительно на Golf или Polo похож, что не есть хорошо - Тур все-таки и дороже, и солиднее!!!

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™