Тест-драйв VolkswagenTouareg 2.5 TDI

ПОКОРЯЯ ВЕРШИНЫ

29 января 2005 года Volkswagen Touareg Expedition, созданный в ателье Volkswagen Individual, установил новый рекорд высоты для автомобилей, поднявшись на 6080 метров, о чем была составлена соответствующая запись в Книге рекордов Гиннесса.

Если бы у Моисея было десятка три Volkswagen Touareg Expedition, то путешествие, известное из Писания, могло бы завершиться не за сорок лет, а всего за пару недель. Еще бы успели и на побережье съездить — искупаться… А если серьезно, то выпуском специальной версии своего популярного внедорожника компания Volkswagen разом перечеркнула все вопросы о том, паркетник Touareg или нет. Ничего революционного, впрочем, придумано не было, но то, что добавилось в комплектации и конструкции, позволяет Volkswagen Touareg Expedition войти в клуб эксклюзивных машин, где до недавнего времени было всего несколько членов, вроде Land Rover G4 и Camel Edition, Jeep Wrangler Rubicon и Grand Cherokee Orvis, некоторые версии Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol/Safari. Это внедорожники, которые уже с конвейера готовы отправиться на штурм бездорожья той или иной степени тяжести и почти не требуют доработок в специализированных офф-роудных тюнинговых ателье. При этом принципиально конструкция автомобилей не претерпевает изменений, что позволяет им эксплуатироваться ежедневно, не вступая в конфликт с нормами дорожного движения. Не считая красных подфарников, конечно, но у Touareg и с этим порядок.

ВОКРУГ СВЕТА

Тем, кто не слишком близко знаком с Volkswagen Touareg, стоит прочесть краткий обзор этой модели, дополненный нашими выводами. Представленный в 2002 году на Парижском автосалоне, Touareg открыл новую страничку в Большой книге о внедорожниках, собрав под одной железной крышей сразу все достижения современного автомобилестроения. Полностью независимая подвеска с возможностью изменять клиренс и жесткость амортизаторов, постоянный полный привод с автоматической и принудительной блокировкой межосевого и межколесного дифференциалов, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, 10-цилиндровый турбодизель с умопомрачительным крутящим моментом в 750 Нм. Заявленные технические характеристики заставляли предполагать, что новый Volkswagen может составить серьезнейшую конкуренцию и на дорогах, и на бездорожье. Однако первые тесты, в том числе и наши, показали, что защита днища явно недостаточна, потенциал для дополнительного оснащения ограничен — скажем, лебедку стационарно закрепить непросто, места для поклажи маловато… Словом, Volkswagen Touareg занял почетное место внедорожников премиум-класса, а ареал его обитания ограничился яхт-клубами и горнолыжными курортами.

В Вольфсбурге, в штаб-квартире Volkswagen, думали немного иначе. И если подготовленный для участия в «Дакаре» автомобиль все же попадает в категорию «суперпродакшн», то есть имеет мало общего со стандартной машиной, то организованное в прошлом году кругосветное путешествие Touareg Expe-rience 360 говорит о многом. Experience получился настоящей экспедицией, его маршрут прошел по всем климатическим зонам, от арктических до африканских пустынь, по горам и бездорожью. Старт путешествия был дан 18 июля 2004 года. В этот день пять автомобилей Volkswagen Touareg R5 TDI с объемом двигателя 2.5 л и мощностью 174 л. с. отправились в путь с Аляски по пяти континентам. Финишировав 31 октября 2005 года в Вольфсбурге, автомобили преодолели 76 451 км через 26 стран и пять континентов. Первый этап проходил через США. Следующим стала «Трансамазоника» в Южной Америке. После этого путь Touareg пролегал через Анды и пустыню Атакама. Потом была Патагония, Огненная земля, Австралия, Азия и, наконец, Африка. В общей сложности 13 этапов мирового тура различались настолько, насколько были разнообразны страны, по территории которых проходило путешествие. Маршрут, выбранный Volkswagen, можно было пройти только на полноценных внедорожниках. И Touareg доказал, что он занимает среди них твердую позицию. Вот тут следует сделать небольшую сноску — чтобы успешно преодолеть все препятствия, Volkswagen немного доработал свои Touareg. И вот что у них получилось.

НОРМАЛЬНЫЕ ГЕРОИ

В качестве базовой версии Volkswagen использует Touareg с бензиновым 3.2-литровым двигателем V6 или с 2.5-литровым турбодизелем. Нам попался бензиновый, что неплохо, учитывая стоявшие в те дни морозы. Трансмиссию можно выбрать механическую или автоматическую, обе шестиступенчатые. Мы взяли «автомат», что опять-таки хорошо — не надо отвлекаться во время движения на лишние операции. Подвеска для Volkswagen Touareg предусмотрена одна — пружинная, но с увеличенным на 25 мм клиренсом, что в сумме дает 292 мм дорожного просвета. Усиленные ограничители хода и двойное уплотнение штоков амортизаторов добавят уверенности при движении по ухабам и бродам. Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом дополнен блокировкой заднего моста. Весьма уместна в наших широтах прозрачная пленка, наклеенная на борта кузова и двери. Иногда маленькая потертость от торчащей ветки способна испортить настроение надолго… Наконец, венец творения — многофункциональный короб на крыше. Багажником это изделие вольфсбургских дизайнеров язык не поворачивается назвать. На коробе установлены два прожектора, питание которых управляется переключателем дальнего света. Решение спорное, обычно для рабочего и курсового дополнительного света делают отдельный блок выключателей, чтобы не нагружать основную проводку. Зато светят прожекторы великолепно, угол охвата лучом почти 180 градусов, а дальность достигает 680 метров.

Как обычно, самое интересное мы увидели, подняв автомобиль на подъемнике. Вот чем Volkswagen может гордиться, так это защищенностью днища Touareg Expe-dition. Профилированные листы, сваренные из легкого сплава толщиной до 6 мм, простираются от передней кромки моторного отсека до задней подвески. Прикрыто все, включая задние рычаги, порожки и бензобак. Снаружи остаются только трубы выпускной системы, да и то не все, и глушитель. Защита прикручена винтами к силовым элементам кузова. Странно только, что бамперы остались штатные. Впрочем, в передний на оригинальном интегрированном кронштейне вмонтирована электрическая лебедка Warn.

На конвейере Expedition комплектуют резиной категории АТ — не самый лучший выбор для нашей зимы. Тем не менее мы смело двинулись в снежную целину, на горки и ямы пустующей кроссовой трассы. Но сперва несколько слов о повседневной эксплуатации модернизированного Toua-reg. Езда по городу и вообще по асфальту не выявила каких-то явных изменений в поведении автомобиля. Ясно, что из-за дополнительного веса защит и оборудования, увеличившегося дорожного просвета и универсальных шин тормозные и разгонные характеристики, а также управляемость в критических режимах несколько ухудшились, но при обычной езде это практически не ощущается. Комфорт же ничуть не пострадал. Это касается как комплектации и отделки салона, так и плавности хода. Впрочем, должен оговориться, для версии Expedition производитель предлагает один из самых простых вариантов оснащения, хотя и с климат-контролем, и с 6-дисковым чейнджером. А вот регулировки кресел ручные, хотя кто на это смотрит, когда Touareg по порожки в снегу берет очередной подъем.

Надо быть честным — если бы не блокировка заднего дифференциала, то кое-где мы бы наверняка застряли… Побуксовать пришлось… Однако ни разу не потребовалась посторонняя помощь или, скажем, лопата. Иных явно пришлось бы откапывать, а так, раскачкой, не спеша, используя собственную колею, мы брали все препятствия, которые намечали. Порой не хватало цепкости шин, а электронные блокировки вели себя странно, но жесткая связь в межосевом и межколесном дифференциалах решала эти проблемы. Впервые я не боялся удариться о смерзшийся перелом рельефа порожками, хотя длина колесной базы по-прежнему оставалась проблемой номер один в наших внедорожных упражнениях. Однако, вспоминая пуленепробиваемую защиту днища, я гораздо смелее бросал Expedition на очередной бугор.

И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА

Кроме установленного на тестовый внедорожник оборудования, Volkswagen предлагает еще целый ряд компонентов за дополнительную, естественно, плату. Кстати, короб-багажник со съемными боковинами также входит в опцию и стоит 2475 долларов. Можно заказать специальные крепления с парой канистр по 20 литров каждая. А палатка на крышу, с тентом и раскладным столиком? Допсвет — тоже опция, как и специальный алюминиевый ящик с 8-тонными стропами, шаклами, лопатой и пневматическим мешком-домкратом. Если все сложить, включая лебедку, защиты и упомянутый столик, то мы получим неплохо оснащенный экспедиционный автомобиль. Остается добавить только щемящее чувство дороги и… 50 800 евро, с которых начинается цена на Expedition в России.

Текст: Игорь Губарь

Фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Просмотров: 24915

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™