Тест-драйв VolvoS40 1.8

Малый бизнес

АVтомобиль для бизнесмена — понятие настолько индивидуальное, что определенно сказать, какая именно модель подходит на эту роль, нельзя. И труднее всего приходится бизнесменам средней руки, ведь нужно выбрать автомобиль по вкусу, но при этом такой, что бы он действительно выглядел «бизнесменом», а не просто дорогой версией автомобиля среднего класса. Впрочем, есть еще «надежные» марки, любая из моделей которых подходит на роль автомобиля для бизнесмена хотя бы потому, что дешевых моделей не выпускают вообще. Одной из таких, теперь немногочисленных, марок является Volvo, а модель, о которой мы хотим рассказать — S40.

Конечно, новинкой S40 не является, причем уже давно, но формально поводом для нашего теста стал рестайлинг модели, в ходе которого сороковое семейство получило некоторые изменения как во внешности, так и в механической начинке. И хотя рестайлинг был в прошлом году, первые обновленные автомобили, а от прежних S40 эту версию можно отличить по «прозрачным» фарам и измененной формы бамперам, впервые появились на нашем рынке.

Итак, новый Volvo S40. Внешне, конечно, автомобиль просто безупречен — стильная и узнаваемая внешность, строгие линии кузова. Честно говоря, S40 является одним из немногочисленных автомобилей, которые выглядят дороже, чем есть на самом деле. Правда, здесь на имидж модели влияет не только отсутствие более дешевых моделей в гамме, но и цена, которая до недавних пор была сравнительно высока. И если большинство одноклассников претендуют в основном на роль семейного транспортного средства, то Volvo S40 однозначно не из этой породы. Согласно фирменной политике, все модификации этой модели рассматриваются прежде всего как основные конкуренты престижным компактным седанам, таким как BMW третьей серии и Mercedes C-класса. И тому есть множество причин, начиная от престижности самого брэнда Volvo и заканчивая эталонной надежностью и высоким уровнем безопасности автомобилей этой марки. Тем более что, как и у конкурентов, у S40 есть престижные спортивные версии Т4, выпускающиеся в виде седана или универсала.

Мне уже доводилось ездить на Volvo S40, правда, тогда это была дорестайлинговая версия с 1,9-литровым турбодизелем и механической коробкой передач. АVтомобиль очень понравился, и единственное, что смутило, так это высокая цена — двадцать тысяч долларов за автомобиль этого класса, пусть даже очень престижный и хорошо «упакованный», по-моему, многовато.

Теперь же у нас на тесте побывала другая модификация — с 1,8-литровым бензиновым двигателем и автоматической КПП, имеющая довольно хорошее оснащение. Под словосочетанием «хорошее оснащение» я понимаю следующее: регулируемая по высоте рулевая колонка, воздушная подушка безопасности плюс две боковые и «шторки», сигнализация с ДУ, АБС с электронным распределением тормозного усилия, электрические стеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, обогреваемые зеркала с электроприводом, система защиты от плетевого удара (WHIPS) и многое другое. Причем, прошу заметить, практически все это предлагается в качестве стандартного оборудования, то есть вам не придется ничего доплачивать.

Вот тут-то и начинается самое интересное. Цена нового Volvo S40 в базовой комплектации и с 1,6-литровым двигателем — чуть больше тринадцати тысяч! Версия с 1,8-литровым силовым агрегатом и автоматической коробкой передач стоит чуть дороже — $15.400, но все равно, учитывая оснащение, сравнительно недорого. Зато как снаружи, так и внутри Volvo S40 смотрится очень престижно, качество применяемых в оформлении интерьера материалов, равно как и качество исполнения, просто безупречны, что, впрочем, для Volvo неудивительно. Но самое главное, на мой взгляд, то, что несмотря на использование общей платформы с Mitsubishi Carizma, у вольвовцев автомобиль получился совершенно иным, начиная от «повадок» и заканчивая ощущениями от вождения. И это немаловажно, ведь в последние годы Volvo в рекламе своих моделей делает акцент именно на «драйверскую» суть своих автомобилей.

В какой-то мере и S40 можно отнести к driver car, хотя опытному водителю больше подошла бы любая другая модель этой фирмы, лучше всего со значком «Т». Вообще-то и этот неплох, отличная подвеска и «острое» рулевое управление позволяют тонко чувствовать автомобиль, что, в свою очередь, просто провоцирует ехать немного «с ветерком». Небольшой «табун» из 122 «лошадей» уверенно тянет относительно легкий автомобиль, хотя «автомат», наверное, здесь особо и не нужен, по крайней мере, в сочетании с этим двигателем. Динамика совершенно не поражает, более того — добиться какого-то динамичного разгона крайне трудно, особенно когда требуется резкое ускорение со средней скорости, например для перестроения в городе. Даже с педалью «газа» в полу данная S40 является довольно посредственным «дрэгстером», а единственным оправданием ему служит малое потребление топлива и тишина в салоне на высоких скоростях. Можно, конечно, попробовать поработать селектором КПП, на разгоне вручную меняя передачи, но все равно темпераментный водитель предпочел бы версию с «механикой». Впрочем, возможно, мне это просто кажется после ураганной S60 с турбированным двигателем, которую я опробовал буквально за полчаса до теста.

По данным фирмы, все выглядит вполне пристойно — 11,5 секунды с места до «сотни» и «максималка», составляющая почти 200 км/ч. Этого более чем достаточно, особенно для женщин, которые, как показывает статистика, и являются основными покупателями автомобилей данного класса с автоматической коробкой передач.

Вывод: Volvo S40 является одним из ярчайших представителей своего класса, обладая при этом практически самым высоким реноме в этом секторе. При этом, наряду со стильной внешностью и богатой комплектацией, покупатель получает и еще один, гораздо более ценный «бонус» — высочайший уровень безопасности, а ведь этим автомобили Volvo славились всегда. Как видите, предложение очень привлекательное, тем более что цена с недавних пор просто, как говорят, очень интересная.

Субъективное мнение:

(+) Приятный и «дорогой» внешний вид, низкая цена, стильный интерьер, продуманная эргономика салона.

(-) Жестковатая подвеска, резкие переключения КПП, «средняя» шумоизоляция.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ

Просмотров: 30715

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™