Тест-драйв VolvoS40 T5

Расцвет сил

Мощный двигатель этого автомобиля способен уложить стрелку спидометра до «сотни» всего за 7,2 секунды, а наличие полного привода позволяет не напрягаться даже на 200 км/ч. Насыщенный же красный, в который выкрашена Volvo S40 T5 AWD, заставляет оборачиваться ей вслед каждого второго.

Я в центре внимания. На меня смотрят проходящие мимо пешеходы, проезжающие мимо водители, мне тычут вслед пальцами пацаны. А почему? Да потому что я — инородное тело в этом автомобиле. Я абсолютно не вписываюсь в ее антураж. У меня из-за ушей видны щеки. У меня второй подбородок. Наконец, у меня вместо торса в шашечку огромный, нажитый годами, комок нервов. И самое главное, я не богат, как может показаться окружающим. Даже в самом прекрасном сне я не могу себе представить, что этот автомобиль будет стоять в моем гараже — 47 000 долларов мне не потянуть ни при каких условиях. В общем, на этом месте должен был быть другой. Тот, о ком принято говорить «золотая молодежь» — крепкий, холеный и богатенький. И тем не менее за рулем этой машины я. Почему? Потому, что у меня такая работа, и потому, что еще два года назад он запал мне в душу. А значит, рано или поздно наша встреча должна была состояться.

Тогда, на презентации новой Volvo S40 эту Т5 в комплектации Sport журналистам показывали только в статике. Машина была еще на стадии доводки. Но никто из нас не сомневался, что ее ждет большое будущее. И в первую очередь, потому что она чертовски хороша собой. Она несильно отличается от обычной «сороковки», но все же… Иная нижняя часть переднего и заднего бамперов, накладки на пороги и аккуратненькое антикрыло на багажнике — штрихи, не более. Но именно они делают из обычной Volvo S40 то, что вызывает восторг у окружающих.

Внутри отличий еще меньше. Спортивный руль да передние сиденья с более развитой боковой поддержкой. Все остальное — как в других «сороковках». Однако, усаживаясь на эти сиденья и берясь за этот руль, ты уже окунаешься в несколько иную атмосферу. В тебе начинает просыпаться уснувший еще в юности гонщик. Снова захотелось утопить педаль газа в пол, взяться спортивным хватом за руль, который не скользит, даже если натереть его мылом, и врубить какую-нибудь заводную музыку, да так, чтобы ей в такт в наружных зеркалах задрожало изображение. А почему, собственно, нет? Эй, бесшабашная молодость, где ты?

То, что на этой машине можно легко сорваться с перекрестка, сомнений не вызывало. Достаточно было взглянуть в паспортные данные, чтобы понять: как минимум, второе место в стритрейсинге уже зарезервировано. На S40 T5 куда приятнее издеваться над теми, кто считает, что максимальная скорость в 140 км/ч — рубеж для многих недостижимый. Подкрадешься к такому снобу якобы из последних сил, пройдешь параллельно метров сто, а потом педаль газа в пол и уйдешь от него в точку, словно от стоящего. Ощущения непередаваемые. Динамика такая, что можно пульс потерять. Но самое приятное, что и на стошке и на двухстах машина ведет себя абсолютно одинаково. Разница лишь в шумовом фоне: где-то после 140 начинает прослушиваться двигатель. Впрочем, даже на максимальной скорости, а она равна 235 км/ч, разговаривать в машине можно не повышая голоса — шумоизоляция великолепная.

Хороша и подвеска. Она, конечно, чуть жестче, чем у обычных S40, но это совершенно не сказывается на комфорте. Зато управляемость благодаря ей на порядок выше: чувство машины стопроцентное. Рулевое четкое и с хорошей обратной связью, повороты пишет, словно по лекалу, без малейшего увода и с минимальными кренами.

Несомненно, есть в этом заслуга и полного привода. Впрочем, его присутствие на автомобиле визуально ощущается только в момент динамичного старта с перекрестка: от асфальта отталкиваются сразу все колеса, о чем свидетельствует отсутствие проворота передних колес. В остальное же время поступательное движение осуществляется только за счет передка. Правда, до поры до времени. Стоит машине ступить на скользкое покрытие или же выскочить на песочек, как умная электроника вновь задействует задний мост. Кстати, именно из-за наличия полного привода полезный объем багажника, хоть и несущественно, но снизился: уровень пола теперь вровень с нижним срезом крышки багажника.

Но так ли важен объем багажника для такой машины? Пожалуй, нет. Ведь основное ее предназначение — удовлетворять амбиции, и Volvo S40 T5 AWD с этим справляется отлично. Во всяком случае, мои амбиции, которые долгое время дремали и которые она разбудила, удовлетворены полностью. А главное, на время теста я стал значительно моложе. И даже, очень может быть, стройнее. Ведь я хотел ей соответствовать.

+ Великолепная динамика, хорошие управляемость и шумоизоляция, прогнозируемая работа тормозов, полный привод

– Высокая цена, широкие передние стойки

Технические характеристики Volvo S40 T5 AWD

Кузов – несущий, цельнометаллический

Снаряженная масса, кг – 1419

Полная масса, кг – 1930

Габариты, мм:

— длина – 4468

— ширина – 1770

— высота – 1452

База, мм – 2640

Объем багажника, л – 390

Максимальная скорость, км/ч – 235

Время разгона до 100 км/ч, с – 7,2

Контрольный расход топлива, л/100 км:

— городской цикл – 13,7

— загородный – 6,9

— смешанный – 9,4

Объем топливного бака, л – 62

Двигатель:

— тип – рядн., 5-цил., с турбиной и интеркулером

— рабочий объем, см3 – 2521

— мощность, л.с. при мин-1 – 220/5000

— крутящий момент, Нм при мин-1 – 320/1500-4800

Трансмиссия – автомат., 5-ступ., с сиквентальн. режимом

Размер шин – 205/55R16

Подвеска колес (передних и задних) – независимая

Тормоза (передние/задние) – диск., вентил./диск.

Рулевое управление – «шестерня-рейка», с ГУР

Цена, $ – 43 400

 

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

Просмотров: 25891

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™