Тест-драйв VolvoS40 1.8

Volvo S40: снова молодой

Известный шведский автопроизводитель, компания Volvo знаменита в основном своими престижными лимузинами и вагоноподобными универсалами, хотя нельзя сказать, что сравнительно маленькие ее модели являются «статистами» на мировом рынке.

Все эти 340/360-е модели, их преемники 400-й серии продавались очень неплохо, даже несмотря на то, что являлись относительно дорогими — Volvo все-таки. Объемы их продаж можно назвать хорошими, причем примерно в середины девяностых дела в этом секторе пошли гораздо лучше. Секрет этого успеха — появление совершенно новой модели, которая продолжила тенденции, появившиеся в революционно смелой Volvo 850, и обладала свежим, далеко не «чемоданным» обликом и куда более высоким уровнем комфорта, безопасности, управляемости. Называлось новое семейство седанов S40, а универсал, как же без него, получил обозначение V40. Для 1996 года, надо сказать, это действительно было нечто…

Но рано или поздно даже самые лучшие автомобили постепенно становятся не такими вызывающе революционными, и если процесс их эволюции окажется несколько растянутым во времени, то вполне может статься и так, что место бестселлера займет один из конкурентов. Так оно и получилось с нашим «героем». Через несколько лет после начала продаж революционный Volvo «потерялся» на фоне новейших конкурентов, и все его достоинства стали не такими уж очевидными и бесспорными. Одноплатформенный «сородич» этого Volvo, хэтчбек Mitsubishi Carisma, вместе с которым «сороковая» серия собиралась на одном заводе, за это же время успел претерпеть две серьезные модернизации, а также коренное обновление внешности, и в настоящее время на полном серьезе рассматривается вопрос о запуске в производство его преемника.

У Volvo же, даром что шведская фирма теперь принадлежит корпорации Ford, с моделью S40/V40 случился «застой»: с момента своего дебюта в 1996 году она практически не изменилась. Хотя нет, одно серьезное изменение имело место быть почти сразу же после запуска этого автомобиля в производство. Изначально данная Volvo именовалась как S4/V4, но после того, как на шведов подали в суд за использование чужих аббревиатур (так обозначались спортивные модификации фирмы Audi), модель срочно переименовали в S40/V40. Получилось все вроде как и без больших изменений, но в то же время и Audi нечего больше волноваться: ассоциаций с ее дорогущими «быстроходцами» эти скромные седан и универсал вызывать больше не будут.

Столь долгую «карьеру» Volvo S40/V40 можно объяснить только одним: хорошим спросом на эту модель. И действительно, своевременные модернизации и легкие «подтяжки лица» позволили этому автомобилю даже спустя шесть лет после дебюта выглядеть на все сто. Дизайн можно назвать классическим, строгим и престижным, хотя более серьезная адаптация внешности «сороковой» под другие модели этой фирмы не помешала бы, и даже больше, без ставших фирменными огромных задних фонарей в форме рубина семейство S40/V40 как бедный родственник. Если поставить все модели рядом, то сразу видно, кому из них сколько лет от роду: в «сороковом» семействе есть все, что нужно настоящему Volvo, но в сравнении с более свежими моделями оно даже вызывающе старо. Все-таки разработкой этого семейства занимались в те давние времена, когда еще не было таких замечательных автомобилей, как VW Passat B5 или Audi A6 второго поколения. Говоря иначе, данный автомобиль создавался по канонам того времени, и в сегодняшней автомобильной «тусовке» он попросту отстал от моды.

Именно это, то есть разительная разница между Volvo S40 и другими моделями-одноклассниками, и стало поводом для очередной модернизации. Очередная она потому, что буквально пару лет назад Volvo уже делала данной модели рестайлинг, в ходе которого она подверглась небольшим «косметическим» изменениям. Видимо, этого показалось мало, и шведы, наверняка под чутким руководством «фордовских» маркетологов, решили в очередной раз, будем надеяться — последний, «подправить личико» семейству S40/V40. Что, в свою очередь, может косвенно свидетельствовать о скорой ее смене: обычно так все производители и поступают. И хотя какой-то конкретной информации или хотя бы слухов о разработке или испытаниях преемника пока нет, по всем «вторичным» признакам, после всех этих «маневров» он должен, по идее, появиться. Иначе S40 станет не только «долгожителем», но еще и «белой вороной» в гамме Volvo — модель и так контрастирует с более новыми, и дальше этот разрыв будет только увеличиваться. К тому же без замены платформы и появления разработанного «с нуля» кузова этой модели просто не видать нормальных показателей в краш-тестах EuroNCAP, на которые в последнее время ориентируются большинство покупателей. Новая Laguna II достигла максимального результата — пяти «звезд», и в нынешнем виде «сороковая» серия просто не в состоянии «достать» ее. А так можно поставить под сомнение главное — имидж самого безопасного производителя…

Но вернемся непосредственно к описанию машины. Изменений в самой последней генерации Volvo S40/V40 не так уж и много, и все они являются скорее «декоративными»: в основном это «ретушь» внешнего вида, призванная немного «омолодить» модель, дабы сократить тот разрыв, что возник между ней и другими моделями фирмы. Хотя, на мой субъективный взгляд, можно было бы так и не экономить — более смелое изменение дизайна Volvo S40/V40 пошло бы на пользу модели. Наиболее заметный штрих — фальшрадиаторная решетка, выполненная в стиле 60-й модели. Изменен лишь рисунок, но результат очень заметен: всего-лишь крупноячеистая сетка вместо прежних вертикальных полос, и спереди машина просто «заиграла». Вот уж действительно, в талантливости главного дизайнера Volvo сомневаться не приходится.

В очередной раз обновлена светотехника модели S40: на этот раз фары стали не просто «прозрачными», но еще и раздельными, лампы дальнего и ближнего света имеют отдельные отражатели. По фарам, кстати, проще всего узнать обновленный автомобиль, «взгляд» автомобиля стал более пристальным и «холодным». Есть и другие, еще более незаметные простому автолюбителю изменения: новые передний и задний бамперы, молдинги. В автомобилях 2003-го модельного года противотуманные фары, ранее предлагавшиеся только в качестве опции, теперь устанавливаются в «стандарте» — доплачивать за них не нужно.

Кстати, насчет стандартной комплектации: она заметно богаче, чем раньше. Изменился и салон, приборная панель теперь слегка напоминает S60, в ее же стиле выполнено и трехспицевое рулевое колесо. Жаль только, что в этом направлении создатели не продвинулись дальше. «Развернутая» к водителю центральная консоль, которая имеется в моделях S60 и S80, на «сороковой» смотрелась бы еще эффектнее. Но на нет и суда нет. Зато появились новые сиденья спереди и сзади, что позволило не только повысить уровень комфорта и безопасности, но и немного увеличить пространство в салоне. В целом же стиль оформления салона, равно как и внешности, остался прежним, поэтому разницу между моделями 2002-го и 2003-го модельных годов может заметить разве что специалист да владелец такого автомобиля.

Обычно, когда в продажу поступает «пожилая» модель последней модернизации, у всех дилеров этой марки начинается распродажа — они предлагают покупателям различные скидки и подарки, стремясь реализовать максимальное количество экземпляров еще до того, как машину снимут с производства. Примерно то же происходит и с Volvo S40 2003-го модельного года: согласно рекламным листовкам, каждый покупатель, заказавший этот автомобиль в течение какого-то определенного срока, бесплатно получает в свою машину несколько дорогостоящих опций. Более точную информацию об этой акции вы можете получить у дилера, но одно можно сказать точно: в подарок предлагаются действительно «выгодные» и дорогостоящие опции, а не какой-нибудь там комплект ковриков. А вот насчет розничной стоимости, кстати, получилась небольшая неувязочка: в соседней России, со всеми ее драконовскими таможенными пошлинами, такой автомобиль стоит чуть больше семнадцати тысяч долларов, а у нас — пятнадцать… Причем даже без учета этих самых таможенных пошлин, только цена машины и стоимость доставки.

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ:

(+) Качественный интерьер, приятный внешний вид.

(-) Сравнительно высокая цена, мелкие погрешности в отделке салона.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ

Фото автора

Просмотров: 31403

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™