Тест-драйв VolvoS60 2.5T AWD

Motor Long Test

Прошло два месяца с начала «долгого» теста Volvo S60 2,5T AWD. После пробега к Черноморскому побережью, о котором рассказывалось в прошлом номере журнала, у автомобиля начались серые городские будни.

Если за первый месяц эксплуатации шведский седан прошел чуть больше 6000 км, то за второй не добрался даже до отметки 4000. Тем не менее этот период позволил оценить машину с точки зрения повседневной городской эксплуатации, поскольку к началу учебного года в столицу вернулись привычные пробки.

Первое, на что пришлось обратить внимание, – увеличившийся в связи со снижением средней скорости расход топлива. Теперь он составляет порядка 15 л на 100 км. Однако оговорюсь, мне нравится динамичный стиль вождения, и с педалью акселератора я особо не церемонюсь, когда в этом есть смысл.

За второй отчетный период автомобиль ни разу не преподнес неприятных сюрпризов. Не было даже намека на поломку! Заводится машина всегда с полуоборота, исправно работают все системы. Это, конечно, вселяет уверенность. Кстати, накладка на передний бампер уже не доставляет психологических проблем. Все дело в привычке – главное, ездить осторожно по дорожным волнам и не пытаться атаковать бордюры.

Когда пошла череда дождей, я перевел дворники на автоматический режим работы. И практически всегда был доволен результатом. Система оперативно реагировала на интенсивность осадков, то разгоняя дворники, то притормаживая. Однако пару раз электроника ошибалась – включала дворники, хотя дождя уже не было. Впрочем, судить ее строго за это не стоит. Все приборы, так или иначе связанные с процессорами, «глючат». Надо просто быть к этому готовым.

Признаться, я думал, что после вояжа к морю подвеска напомнит-таки о себе пресловутыми «хорошими стуками». Однако время идет, а ходовая держится молодцом. Правда, всегда приходится быть начеку и отслеживать состояние дорожного покрытия. На люках и разбитом асфальте есть шанс повредить красивые диски и покрышки. Об этой особенности настройки подвески S60 упоминалось в прошлом отчете.

Несмотря на «мягкость» ходовой части, S60 хорош в управлении и, если есть настроение, на автомобиле можно неплохо прохватить. Особое удовольствие получаешь от быстрой езды на дорогах с гладким покрытием. АVтомобиль на широкой породистой резине цепко держится за асфальт, четко и оперативно реагирует на действия рулем. Ну а благодаря полному приводу я с наслаждением поездил по скользким покрытиям. Однако если появляются швы и ямки, надо быть готовым к «спрыгиванию» с траектории и неприятным ударам на рулевом колесе.

В отчетный период работа тормозов пробуждала только добрые чувства. Нравится информативность и скорость реагирования на нажатие педали. Машина очень вкусно замедляется. Однако один раз я умудрился перегреть тормозную систему – спереди пошел дым от горящих колодок. Произошло это после серии интенсивных торможений со скорости 140-160 км/ч – я тут же продолжил движение, чтобы механизмы остыли. Никаких неприятных последствий эта история не имела. S60 как тормозил хорошо, так и тормозит.

За три месяца почти непрерывной эксплуатации автомобиль не преподнес ни единого неприятного сюрприза и таким образом заслужил звание неломающегося транспортного средства. Основной статьей расходов стал бензин, пришлось также крепко потратиться на плановое ТО, мойка не в счет.

Сразу надо отметить, что при всей своей спортивной внешности S60 — машина не спортивного назначения. Эта модель больше подходит для спокойной и безопасной езды. Тем не менее благодаря мотору и расторопному шестиступенчатому «автомату», она может при необходимости довольно мощно выстрелить (разгон до 100 км/ч за 7,4 секунды — весьма достойный результат); уверенно пройти поворот на большой скорости — тоже не проблема. Отлично показали себя тормоза — чуткая педаль, интенсивное замедление. Уверенности добавляет полный привод. В общем, автомобиль делает свое дело неукоснительно и надежно, но полного «сращивания» с ним на ходу не происходит. И виной тому довольно-таки несобранная подвеска. Кстати, этот недостаток S60 компания обещала устранить в рестайлинговой версии — там и пружины с амортизаторами стали жестче, и стабилизаторы поперечной устойчивости толще. Обязательно возьмем такой автомобиль на тест и проверим, соответствуют ли заявления Volvo действительности.

Во всем остальном S60 показал себя молодцом. Например, его салон я вообще считаю одним из лучших в классе. И дело тут не только в эффектной красной коже. Роскошный мягкий пластик, элегантная центральная консоль, прекрасный руль, качественная сборка. Правда, сзади немного тесновато — в этом повинны высокий центральный тоннель и массивные спинки передних кресел.

Шведская компания относит свои автомобили к премиум-сегменту (во всех классах, где они присутствуют). После долгого общения с одним из бестселлеров Volvo с этим можно только согласиться.

Текст: Леонтий Тютелев

Просмотров: 22052

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™