Тест-драйв VolvoS60 T6 AWD

Отчаянная домохозяйка

По сравнению с моделью-предшественницей современная «шестидесятка» получила удлиненную на 60 миллиметров колесную базу и короткие свесы

Ваш корреспондент — очень завистливая личность. Всю жизнь по-белому завидую людям, способным видеть неповторимое, прекрасное и романтичное в том, мимо чего проходишь, не поворачивая головы, не задерживая взгляда. Видимо, именно по этой причине я никогда не умел находить общий язык с поклонниками машин с логотипом «Volvo».

Да, это добротные, неплохо сконструированные авто. Да, их ценники в шоу-румах дилеров заставляют обратить более пристальное внимание на машины немецких автопроизводителей премиум-сегмента. Да, традиционной «фишкой» всех своих рекламных кампаний фирма сделала безопасность. Как производитель инкассаторских броневиков… Однако не так давно на рынке появилась новая S60. Рекламные ролики, которым нам всем приходится верить, именовали модель не иначе как «спортседан». Впервые в жизни я твердо решил влюбиться в авто от «Volvo» — надо же когда-то начинать! Тем более что с ее помощью шведы в очередной раз грозятся потеснить BMW с ее «трешкой», «Audi» с A4 и C-класс от «Mercedes».

Глядя на переднюю часть S60, сразу понимаешь, что автомобиль разрабатывался еще тогда, когда «Volvo» находилась под контролем «Ford». В дизайне «передка» четко видно, как в нешуточной схватке сошлись, с одной стороны, требования некой преемственности черт, присущих модели-предшественнице, а с другой — отчетливое влияние «Ford» с его «кинетическим дизайном». Какое именно течение одержало победу, с уверенностью сказать сложно, но стоит признать, что полученный в результате «сплав» вполне симпатичен.

Откровенно говоря, посадку в салон «шестидесятки» автор этих строк предвкушал. И все благодаря впечатлению, полученному пару лет назад от лицезрения концепта S60 на одном из автомобильных шоу. Одна только висящая в воздухе «хрустальная» центральная консоль того выставочного экспоната чего стоила! Среднестатистическая блондинка подобное переживание обычно выражает емкой фонемой «вау!». В предвкушении эстетической феерии открываем дверь, садимся на водительское место — и… Воздушный шарик надежды цинично лопается. Нет, давным-давно знакомая по моделям-предшественницам «висящая в воздухе» консоль, конечно, присутствует. Но она из банального пластика! Впечатление такое, будто находишься в какой-нибудь XC 70… Консоль-разочарование привычно оккупирована грудой кнопок, отвечающих за всяческие полезные и не очень функции. Тут же утрамбовался и дисплей навигационно-мультимедийного комплекса, с помощью которого можно регулировать груду индивидуальных параметров авто, например «тяжесть» поворота рулевого колеса, очередность автоматического отпирания дверей и т.д. Теперь ползать по довольно объемному, но логичному русифицированному меню можно с помощью как «крутилки» (привет luxury по-немецки!) на консоли, так и клавиш на руле.

Что удивило, так это откровенная простоватость оформления электронных циферблатов на приборной панели. Даже многие «корейцы» сейчас могут похвастать более стильным дизайном этого элемента салона. Или создатели машины таким образом стимулируют водителя больше смотреть на дорогу, нежели любоваться «приборкой»? Если это не так, то почему, когда солнце находится в передней полусфере относительно авто, приборная панель становится столь плохо читаемой? Ничего необычного в этом эффекте нет, так бывает на некоторых авто, но у машины марки, упорно считающей себя люксовой, подобный нюанс — неожиданность.

Чувствуется, что задняя часть салона хотя и может без проблем принять пару взрослых пассажиров, все-таки идеологически для этого не предназначена. Да, седоки тут не будут подпирать макушками потолок и их плечи вряд ли смогут соприкоснуться. Но усевшись на задний диван в режиме «сам за собой», понимаешь, что предпочел бы занять одно из передних кресел. Все-таки эта машина преимущественно ориентирована на водителя и переднего пассажира. Да и объем багажника (менее 400 литров) дает понять, что для перевозки каких-либо серьезных семейных грузов стоит подумать о приобретении какого-нибудь иного авто. Тем более что в базовой комплектации «шестидесятка» оснащается лишь ремнабором для заделки проколов колес. «Запаска» появится лишь за дополнительную плату, и «жить» ей придется прямо в багажнике, «съедая» и без того не рекордный полезный объем.

Впрочем, обсуждение размерностей багажника этого авто выглядит достаточно забавно на фоне его динамических возможностей. Шестицилиндровая рядная бензиновая «шестерка» выдает 300 с небольшим «лошадок», имеется полный привод, управляемая жесткость амортизаторов. Внушает! Но, само собой, на все это драйверское счастье по вольвовской традиции накинута груда всевозможных «удавок», пекущихся о безопасности. Помимо трекшн-контроля, обладающего, к слову, вполне вменяемым алгоритмом работы, тут имеются и система предупреждения столкновения, и система, подсказывающая наличие машин в соседних полосах, и система, самостоятельно тормозящая авто при внезапном появлении пешехода перед капотом… Словом, все, что требуется стандартной домохозяйке, чтобы доехать до ближайшего супермаркета и обратно.

Но машина-то «заряженная», как говорится, для драйва и кайфа! Какой смысл платить без малого 2 миллиона рублей за «тележку из супермаркета»? Ведь S60 способна на большее! Чуть порезче нажал на педаль газа — получи увесистый пинок в область почек! Чуть перерулил на скользком повороте — и машина самым «вкусным» образом вильнет «попой», а система стабилизации сработает при этом настолько грамотно, что у среднестатистического водителя немедленно возникнет лестное ощущение, что это именно он сам, своими собственными руками, словно типичный «летучий финн», легко и профессионально «поймал» авто в заносе… Красота! Но где реализовать адреналиновый потенциал этой машины? На треке в каком-нибудь Мячкове? Можно, но для подобных целей обычно приобретают иные модели авто. В городских «пробках» мощный мотор и «приспортивленная» подвеска не имеют никакого значения. Хорошо, тогда давайте выкатим Volvo S60 на МКАД… Поехали! «Газ» в пол, мощное, но мелодичное «м-у-р-р-р-ррр!» из цилиндров Т6, начинаем «пятнашки». Вообще-то в нормальных странах такой стиль вождения резко не приветствуется полицией и азартно пресекается ее представителями. Отечественных же дорожных полицаев такого рода зрелище возбуждает, лишь если сопровождается превышением скорости, тянущим на лишение «прав». Мы на столько не превышаем и потому беспрепятственно несемся, наслаждаясь психоделической цветомузыкой в салоне. А как иначе?

 По бокам, в районе боковых зеркал, отбивают оранжевую «морзянку» предупреждения о соседях по потоку, прямо перед глазами полыхает алым система предупреждения столкновений. Хорошо хоть, что у последней можно отключить звуковое дублирование предупреждений, — ее резкий тре­звон способен вызвать залповое выпадение каловых масс у всех обитателей авто. Езда превращается в непрерывную идиотскую выходку.

 Настройки жесткости амортизаторов заметно влияют на поведение машины. В «комфорте» и ехать просто приятно, и управляемость на высоте. А вот в «спорте» или того круче — в «продвинутом» машина начинает рулиться заметно лучше. Но среднестатистический человек почувствует лишь, что в салоне стало громче и жестче. В этом смысле не удивило, что поголовно все коллеги, которым было доверено поездить на S60, признались: быстренько потешив спортивную часть эго, переводили подвеску в комфортное состояние и наслаждались размеренной плавностью. На вопрос «почему так?» следовал исчерпывающий ответ: «А машина такая. Спокойствие навевает». Видимо, это уже в «генах» марки — делать авто для флегматиков. Поэтому вся мощность этого великолепного Т6 и спортивные «навороты» режимов работы подвески и АКП ощущаются как избыточные.

 

Текст: Алексей Батушенко

Просмотров: 5085

Комментарии 1
На Volkswagen Passat 5 февраля 2012 в 14:43

ну и цена тоже очень избыточная

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™