Тест-драйв VolvoS60 2.4

Volvo для менеджера

Критерии выбора

Примерять машину на себя и подбирать модель, скажем, для менеджеров среднего звена своей компании — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Допустим, лично я из гаммы S60 предпочел бы 260-сильный автомобиль, или даже S60R с «табуном» в 300 «лошадей» под капотом. Но с точки зрения руководителя такой выбор — чистое безумие. И не только потому, что выше начальная цена и значительно дороже эксплуатация. Столь быстрая машина сотруднику, если вы и в самом деле его цените, просто ни к чему. По большому счету, она привносит в бизнес дополнительный фактор риска. А любой топ-менеджер всегда стремится свести риски к минимуму.

Продолжив рассуждать в том же духе, я пришел к еще одному выводу, который, признаться, удивил меня самого. То, что с субъективной, «драйверской» точки зрения в настройках 140-сильной S60 выглядит недостатком, превращается в несомненные достоинства, если рассматривать эту версию с точки зрения флитенеджера. За две недели теста я в этом вполне убедился. Но, прежде чем перейти к частностям, скажу о главном. Этот автомобиль обладает достаточной мощностью, чтобы можно было двигаться быстро и не опаздывать на встречи. Он настраивает на спокойную езду и позволяет не напрягаться, а отдыхать за рулем. Чего бы еще вы пожелали для сотрудника, которого всегда ждете на работе вовремя и полным сил?

Комфорт и безопасность

На тесте побывала S60 в очень хорошей комплектации с автоматической коробкой передач. Интерьер отделан белой кожей с безукоризненными швами, сиденья на редкость удобны, аудиосистема (если не ошибаюсь, с тринадцатью динамиками) звучит отлично, есть даже люк в крыше. Система раздельного климат-контроля для водителя и переднего пассажира работает весьма эффективно, буквально за пару минут наполняя салон живительной прохладой в жаркий день.

Как-то после напряженного дня я подвозил самую капризную сотрудницу редакции. На вопрос о ее впечатлении от машины услышал незамедлительный ответ: «Лучше не бывает!» Поверьте, читатель, это признание дорогого стоит. Да и в самом деле: по уровню комфорта Volvo S60 не уступит, пожалуй, ни одному из конкурентов в своем сегменте. Причем уютно и достаточно просторно не только на передних, но и на задних сиденьях.

Теперь о ходовых качествах. То, что двигатель экономичен, чувствуется сразу: в режиме «Drive» разгон ровный, а спортивный режим и возможность вручную переходить со ступени на ступень в АКП не предусмотрены. Можно, конечно, пришпорить автомобиль, резко утопив педаль акселератора в пол: электроника станет честно загонять стрелку тахометра в красную зону на каждой передаче, а в рокоте мотора появятся спортивные нотки. Но переход на очередную ступень будет по-прежнему довольно мягким, и особого рывка вы все равно не добьетесь. Это вовсе не значит, что водитель обречен на неспешную езду — разгоняйтесь, причем уверенно, хоть до максимальных 205 км/ч. Только не рассчитывайте на то, что автомобиль может «выстрелить» с любой скорости — это не суперкар, у него другие задачи.

В полном соответствии с характером силовой установки настроены и подвески, и рулевое управление. Машина очень мягкая, что дарит ощущение комфорта на любой дороге, но напрочь отбивает охоту к излишне резким перестроениям или к лихому штурму виражей. Вместе с тем, на трассе, на приличной скорости S60 ведет себя вполне достойно. Руль необыкновенно легкий, он не требует никаких усилий, разве что при очень быстрой езде слегка тяжелеет, и тогда на баранке появляется какая-то обратная связь. А вот тормоза хороши: педаль имеет достаточный ход и она упруга ровно настолько, чтобы не ошибиться с усилием.

В целом же протестированная версия S60 никак не настраивает на агрессивную езду, она ей противопоказана, как табак спортсмену. Вот почему я бы прибавил к фирменной безопасности (подушки, шторки, системы STC и DSTC) знак «+». И вот ведь удивительное дело: я стал замечать, что волей-неволей езжу значительно спокойнее, меня даже меньше раздражают «чайники» в левом ряду — пусть с ними, мне комфортно, и я все равно никуда не опоздаю. Скажите, читатель, а что еще требуется от корпоративного автомобиля?

Затраты

Что касается расхода топлива, то он действительно невелик для такого автомобиля. Конечно, по бортовому компьютеру расход выходит больше, чем по официальным данным — и это вполне нормально. В Москве вообще посещать заправки приходится чаще, чем в любой другой европейской столице, включая даже Париж (проверено лично). Так вот, бортовой компьютер показывал средний расход в 12,3 л на 100 км пробега. Это, прошу учесть, в московских пробках, при постоянно работающем кондиционере, и, чего таить, при максимальных ускорениях, на которые способен автомобиль.

Цены на эту версию Volvo S60 начинаются с отметки в $30 900. Не сказал бы, что это дорого для автомобиля премиумкласса, за все хорошее приходится платить. В том числе за обслуживание. Периодичность прохождения ТО составляет 15 000 км. Первое посещение сервисной станции потребует $270. Второе — 900, третье — опять 270, а четвертое, при пробеге 60 000 км, $1100. Разумеется, с учетом стоимости всех расходных материалов, включая фильтры и свечи. В целом же нормо-час у дилеров марки оценивается в $60. Если говорить о стоимости запчастей, то, к примеру, передние тормозные колодки обойдутся в 3768 рублей, задние в 2885. Воздушный фильтр стоит 1205 рублей, а топливный — 1876.

Одно следует учитывать: корпоративные клиенты могут рассчитывать на скидки при покупке автомобиля, а также на дисконты при сервисном обслуживании, ремонте и приобретении запчастей. К тому же едва ли автомобиль аналогичного класса, скажем, немецкого производства, потребует меньших затрат.

Олег Осипов

Фото Андрея Осипова

 

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™