Тест-драйв VolvoS80 T6 AWD

Ледниковый период

Почти полвека в снегах Лапландии Volvo испытывает свои аVтомобили. этой зимой в заполярных тестах полноприводного Volvo S80 с новым для России турбодвигателем T6 принял участие и пилот «5 колеса»

Volvo S80 T6 AWD Цена: от 1 696 000 руб. В продаже: c ноября 2007 года

Тысячи лет в суровом климате северных областей Скан­дина­вии выживал лишь народ саами, гонявший стада северных оленей меж­ду Шведской Лапландией и норвежскими фьордами. И лишь в XVII веке, когда в Кируне обнаружили залежи руды, сюда пришла цивилизация. На рубеже XIX-XX веков была проложена железная дорога, соединившая Кируну с побережьем Балтийского моря. А в 60-х годах прошлого века Volvo избрала эти места для проведения зимних испытаний. С тех пор аVтомобили стали таким же неотъемлемым дополнением кирунского пейзажа, каким на протяжении многих веков были стада северных оленей.

В разгар зимнего тестового сезона, который длится в Кируне с декабря по апрель, мы тоже наведались в Скандинавию, чтобы протестировать Volvo S80 T6 AWD в экстремальных условиях «ледникового периода». Температура воздуха в тех местах нередко опускается ниже –40ºС.

Первое испытание ждало наш S80 уже по дороге из аэропорта в отель. Видно, что днем узкая полоска шоссе была заботливо почищена грейдерами, однако под налетом выпавшего к вечеру свежего снега местами образовалась коварная наледь. Да и множество фур, которые приходится обгонять, протискиваясь в снежной пыли в узкую щель между трейлером и ограничительными вешками на обочине, не дают расслабиться. К тому же наш самолет слегка задержался. И теперь, чтобы не выбиться из графика и вовремя добраться до гостиницы, приходится давить на всю железку. Стрелка спидометра не должна опускаться ниже 140 км/ч. На любом другом аVтомобиле представительского класса ночные гонки по обледеневшей заполярной трассе вряд ли показались бы легкой прогулкой. Но только не на S80! Чувствуется, что здесь — на заснеженных просторах Лапландии — Volvo чувствует себя как рыба в воде.

По обледеневшему шоссе S80 идет, как по рельсам. Самонастраивающееся активное шасси с технологией Four-C предоставляет на выбор водителю один из трех режимов настройки подвески: Comfort, Sport и Advanced с последовательным уменьшением хода амортизаторов (на скоростях до 15 км/ч автоматически изменяется также острота реакции на команды рулевой системы). Для длинного перегона к норвежской границе, выбираем «комфорт». Два других режима опробуем чуть позже на ледовой трассе.

Полный привод AWD распределяет крутящий момент между передними и задними мостами при помощи управляемой электроникой гидравлической муфты. Технология Instant TractionTM позволяет на скользком покрытии перераспределять тягу со скоростью молнии. А система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) вкупе с Four-C помогают максимально стабилизировать поведение аVтомобиля на заснеженной трассе, сводя к минимуму вероятность заноса при попадании на лед. Правда, на команды рулевой системы S80 откликается достаточно натужно и с ленцой, присущей аVтомобилям представительского класса. Но на подобном покрытии это даже неплохо: на большой скорости слишком резкая реакция аVтомобиля может сыграть с водителем злую шутку. Особенно, если учесть, что под капотом S80 скрывается 285‑сильный 3‑литровый турбодвигатель. Он создан на базе атмосферного мотора Volvo 3.2 и отличается завидной динамикой. Максимальный крутящий момент в 400 Нм достигается уже на 1500 мин-1 и благодаря двухтрактной турбине twin-scroll поддерживается на этом уровне вплоть до 4800 мин-1.

Вслед за дорожным тестом настало время оценить систему полного привода и эффективность DSTC на льду, благо многочисленные озера Лапландии дают такую возможность. Включаем режим Advanced, деактивируем DSTC — и вперед! Первое, что обращает на себя внимание, — идеальный подбор резины. Характеристики Nokian Hakkapeliitta 5 обеспечивают очень точные и резкие реакции рулевого управления, а «медвежий коготь» отменно цепляется за лед, максимально долго удерживая шип перпендикулярно поверхности. Отключенная система стабилизации особо не досаждает, позволяя проходить скоростные повороты в долгом управ­ляемом заносе, но все же в некоторые моменты включается в процесс управления. Поначалу это слегка раздражает, но пары кругов по кольцевой ледовой трассе хватает, чтобы приспособиться под характер DSTC, и вмешательства электроники перестают казаться неожиданными. Вкатившись в трассу, начинаешь получать истинное удовольствие от управления S80. Но стоит поставить DSTC в режим оn, как все переворачивается с ног на голову. Система, которая на дороге, безусловно, является одним из главных козырей S80, на льду просто-таки сковывает водителя по рукам и ногам, не позволяя работать газом в поворотах до полной стабилизации (а на льду это практически равносильно остановке) аVтомобиля. В итоге первая же попытка пройти длинную дугу с той же скоростью, что и на предыдущем круге, заканчивается вылетом с траектории.

DSTC не приемлет контролируемого заноса! Но это скорее стоит занести в актив Volvo. Владельцам S80 вряд ли придет в голову выставлять этот аVтомобиль на ледовое ралли. В дорожных же условиях полный привод AWD и система стабилизации делают Volvo S80 одним из самых устойчивых и безопасных аVтомобилей своего класса.

Шведская закалка

В начале второй половины прошлого века компания Volvo стала первым автопроизводителем, решившимся начать плановые испытания своих аVтомобилей в суровых арктических широтах. Сегодня диапазон температур, в которых проводятся испытания предсерийных и серийных моделей Volvo, составляет 100 °С (от –40°С в Кируне до +60°С в пустыне Аризоны). Для тестов в условиях леденящего душу и тело холода Лапландии Volvo построила близ Кируны собственный полигон. Но если зима в Арктике выдается слишком мягкой, инженеры компании при необходимости могут искусственно усложнить жизнь своим аVтомобилям. На полигоне имеются специальные морозильные камеры, в которых проходит искусственная закалка скандинавских скакунов. После ночи в морозилке при температуре –30°С аVтомобиль должен быть готов к пуску холодного двигателя и прохождению детального испытания всех систем. Зимние тесты не только позволяют работать над надежностью аVтомобилей, но и совершенствовать их конструктивные особенности. В частности, благодаря этой программе испытаний на Volvo появился автоматический режим обогрева заднего стекла и многие другие мелочи, облегчающие зимнюю эксплуатацию аVтомобилей.

Вождение

Три режима настроек активного шасси позволяют адаптировать аVтомобиль к дорожным условиям и стилю управления водителя.

Салон

Конструктивный современный дизайн, но качество отделки несколько уступает немецким конкурентам.

Комфорт

К удобству кресел не придраться, а вот звукоизоляция могла бы быть получше.

Безопасность

Структура кузова S80 последнего поколения обеспечивает контролируемую деформацию в случае столкновения и отличается повышенной жесткостью на кручение.

Цена

Дешевле основных конкурентов.

Достоинства и недостатки

+ Настраиваемая подвеска, большой диапазон работы двигателя с максимальным крутящим моментом.

— Задним пассажирам не слишком просторно, шумоизоляция недотягивает до уровня бизнес-класса.

Технические характеристики

Марка и модель — Volvo S80 T6 AWD

Габариты — 4851х1861х1493 мм

Двигатель — бензиновый с турбонаддувом, 2953 см3, 285 л.с./5600 мин-1

Трансмиссия — автоматическая, 6‑ступенчатая

Динамика — 250 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч

Конкуренты — Audi A6, BMW 5‑series, Mercedes-Benz E-class

Наше мнение

Полноприводной S80 с новым мощным турбомотором — практически идеальный аVтомобиль представительского класса для эксплуатации в условиях русской зимы. Традиционный для Volvo высокий уровень безопасности вкупе с относительно низкой ценой заметно расширяют круг потенциальных покупателей S80.

Текст: Владимир Маккавеев

Фото: Volvo

 

Просмотров: 11291

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™