Тест-драйв VolvoS80 2.4 D5

Новый шведский.

Новый автомобиль — это всегда интересно. Но седан Volvo S80 вызывает интерес не столько сам по себе, сколько тем, что построен он на новой «большой» платформе P23, которая ляжет в основу и других моделей компании.

В традиционном понимании платформа — это то, что составляет «нижнюю часть» автомобиля, т.е. пол, шасси и силовой агрегат. Унификация платформ позволяет ускорить и удешевить выпуск новых моделей. Компания Volvo это понимает и уже проделала примерно половину работы, необходимой для создания серии будущих автомобилей на новой общей платформе. Модель S80 заменила 90-ю серию, единственную в современной гамме Volvo, у которой еще сохранялся задний привод. Теперь вся гамма «обычных» автомобилей компании — переднеприводная (кроме полноприводных модификаций).

В правилах компании — никогда не распространяться о своих планах. Volvo предпочитает ставить публику (и конкурентов) перед свершившимся фактом. Так что сейчас сложно сказать что-либо конкретное о будущей линейке моделей. Ближе к осени, видимо, можно ожидать кое-какой информации о Volvo S60. В 1999-2000 годах, вероятно, будет заменен универсал V90. Наверное, появится и полноприводная версия…

Но вернемся к машине, которую показывали автомобильной — в основном американской — прессе 28 мая в Гетеборге.

Итак, Volvo S80. Седан. Переднеприводный. Большой. Округлых форм. Красивый. На сегодняшний день — самый люксовый из автомобилей компании. Должен «ввезти» Volvo в сектор дорогих и престижных машин, в первую очередь — на американском рынке. Уже определена стоимость машины в США — от $35.000. Конкуренты: Saab 9-5 V6, BMW 5-й серии, Mercedes E-класса, Audi A6, Lexus GS300.

ДВИГАТЕЛИ

У большой машины должен быть большой мотор. С таким — американским — подходом создатели S80 согласны, что лишний раз указывает, где именно они собираются продавать новую модель. Тем не менее самый «большой» мотор, предусмотренный для автомобиля, имеет объем «всего» 2,9 л. «Недостаток» кубических сантиметров шведы компенсируют турбонаддувом и «хитрыми» технологиями.

Линейка предлагаемых для S80 двигателей относится к семейству RN (Revised N), что означает «модернизированные N». Модернизация моторов N предыдущего поколения проведена основательно — в некоторых из них заменено до 90% компонентов. Все моторы по-прежнему рядные: в данном случае свои пристрастия компания менять не собирается. Двигатели — на любой вкус, пять вариантов 5-цилиндровых (два уже готовы, три появятся позже) и два — 6-цилиндровых.

Оба 5-цилиндровых двигателя — 2-литровые (1984 см куб.) с наддувом. Мотор с наддувом низкого давления (B5204T4) устанавливается на версию S80T, он развивает мощность 163 л.с. (5100 об./мин.) и крутящий момент 230 Нм (1800-5000 об./мин.). Мотором с наддувом высокого давления (B5204T3) комплектуется версия S80T5. Его мощность составляет 226 л.с. (5100 об./мин.), максимальный крутящий момент — 310 Нм (2700-5000 об./мин.). Расход топлива не превышает 10 л/100 км.

В течение года появятся еще три 5-цилиндровых двигателя — атмосферный B5244S (2435 см куб., 170 л.с., 230 Нм), атмосферный B5244S2 такого же объема, но меньшей мощности (140 л.с., 230 Нм) и 2,5 л турбодизель D5252T, который использовался в моделях S70 и V70. Из двух 6-цилиндровых моторов один атмосферный, другой — с наддувом. Атмосферный B6304S (2922 см куб., 204 л.с., 280 Нм) — это переработанная 3 л шестерка. Наддувный 2,8 л мотор B6284T — самый мощный в гамме (272 л.с., 380 Нм), его устанавливают на версию S80T6. Двигатель снабжен двумя турбокомпрессорами, каждый из которых работает на три цилиндра. Преимущества такой схемы — более быстрая реакция за счет снижения массы турбины.

Все моторы — многоклапанные, с «электронным» приводом дроссельной заслонки и изменяемыми фазами газораспределения. В атмосферных двигателях система CVVT установлена на распредвале, который управляет впускными клапанами, и решает основную задачу — повысить крутящий момент на низких оборотах. В моторе же версии S80T6 — наоборот: система стоит на валу, управляющем выпускными клапанами, за счет чего достигается снижение токсичности выхлопа. Кстати, этот мотор оснащен двумя каталитическими нейтрализаторами, в каждом из которых — по два кислородных датчика…

ТРАНСМИССИЯ

Инженерам Volvo пришлось немало потрудиться для того, чтобы разместить рядную шестерку поперек моторного отсека. Основные проблемы при выбранной схеме расположения коробки связаны с ее размерами. Еще при создании механической коробки М56 для Volvo 850 (она используется и на S80 с 5-цилиндровыми моторами) нашли интересное техническое решение — ее сделали трехвальной, что позволило значительно сократить длину. В конструкции коробки M65, разработанной для 6-цилиндровых моторов, использован тот же подход. Коробка получилась 4-вальной, и, следовательно, еще короче — всего 297 мм в длину, при этом она способна передавать крутящий момент 380 Нм. «Партнерами» механических М56 и М65 являются автоматические коробки GM4T65E и AW5042. Как следует из маркировок, созданы они при помощи, соответственно, корпорации General Motors и компании Aisin Warner. Обе — четырехступенчатые, первой комплектуются 6-цилиндровые моторы, второй — 5-цилиндровые с турбонаддувом. Все коробки адаптивные, «приспосабливающиеся» к индивидуальным манерам водителя.

Для версии S80T6 есть модификация (GM4T65EG) — с системой Geartronic в качестве опции. Geartronic, аналогично известным системам других производителей (Tiptronic, Steptronic), позволяет управлять автоматической коробкой как секвентальной механической. Кроме того, в приводе колес S80T6 имеется вязкостная муфта.

ЭЛЕКТРОНИКА

В первой Volvo 1927 года было 30 метров электропроводки и 4 предохранителя. В моделях 1997 года длина проводов достигла 1200 метров, а количество предохранителей увеличилось до 54. И — разъемы, разъемы… Стало понятно, что «путь экстенсивного развития» ведет в тупик…

В модели S80 реализован другой путь. В машине создана «компьютерная сеть» — как в любом нормальном офисе. Все 18 компьютеров и 24 электронных модуля автомобиля «общаются» друг с другом по единственному общему кабелю на языке нулей и единиц. В результате не только выросла общая надежность схемы, но и появилась возможность более простого ее развития: адаптации к разным модификациям автомобиля, установки дополнительного оборудования… Кроме того, улучшилась работа систем самодиагностики, упростилось обслуживание.

«Электроники» в машине хватает — даже если не учитывать весьма непростую схему управления двигателем. Например: электронные системы управления шасси — STC и DSTC. В обеих используются датчики АБС и штатные тормозные механизмы.

Первая (Stability and Traction Control) является, по существу, комбинацией системы TRACS, которая применяется на моделях 70-й серии, и системы DSA, которая используется на машинах S40 и V40. Обе ранее опробованы и описаны «Мотором». Если коротко — STC ликвидирует пробуксовку колес, подтормаживая проскальзывающее и при необходимости снижая передаваемый на него крутящий момент двигателя путем сокращения подачи топлива. Система входит в стандартную комплектацию S80T6 и является опцией для остальных модификаций.

Вторая (Dynamic Stability and Traction Control) решает задачу поддержания курсовой устойчивости автомобиля. Система измеряет скорости вращения колес, угол поворота баранки и направление движения. При заносе задней оси подтормаживается соответствующее переднее колесо — так, чтобы машина вернулась на заданный курс. DSTC вначале будет устанавливаться только на модели с 6-цилиндровыми моторами.

ТОРМОЗА

И передние, и задние тормоза дисковые (передние — вентилируемые), с плавающими скобами. Конечно же, присутствуют АБС и интегрированный с ней электронный регулятор-распределитель тормозных усилий EBD, повышающий эффективность торможения (особенно если автомобиль сильно загружен).

ПОДВЕСКА

Передняя подвеска по конструкции очень похожа на подвеску 70-й серии — лишь слегка изменена геометрия. Имеется стабилизатор поперечной устойчивости, приняты меры для уменьшения клевков при торможении или ускорении.

Задняя многорычажная подвеска с эффектом подруливания собрана на мощном алюминиевом подрамнике, который крепится к кузову через резиновые подушки, снижающие шум и вибрации. Подрамник выполняет и защитные функции: прикрывает бензобак при ударе сзади. В качестве опции предусмотрена система автоматического выравнивания кузова — Nivomat.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рулевое управление имеет схему «шестерня/рейка» и, естественно, снабжено усилителем с переменной характеристикой. Производительность насоса меняется и в зависимости от скорости. «От щелчка до щелчка» — всего три оборота руля. Колонка регулируемая — и по длине, и по углу наклона.

КУЗОВ

Кузов S80 обладает очень высокой жесткостью на продольное скручивание, которая достигает 18,6 кНм/градус (обычно этот показатель для седанов находится в пределах 6-14). Если трансформировать эти цифры в наглядный образ, получится следующее. Полуторатонная нагрузка (вес Volvo S80) на переднее колесо приведет к скручиванию кузова в пределах одного градуса — даже глазу незаметно. А, как известно, чем жестче кузов, тем лучше управляемость…

Кстати, развесовка автомобиля близка к идеальной, 57% веса приходится на переднюю ось, 43% — на заднюю. Добиться этого в переднеприводном автомобиле вообще-то нелегко: пришлось даже перенести аккумулятор в багажник.

САЛОН

Подробно описывать салон автомобиля — занятие неблагодарное. Ограничимся утверждением, что его отделка и оборудование полностью соответствуют классу автомобиля.

Водительское сиденье, помимо обычных, имеет еще регулировку подушки по высоте и углу наклона. Двухступенчатый подогрев, причем — с разными «предустановками» интенсивности: в зависимости от материала обивки. Электрические регулировки и подогрев наружных зеркал, которые к тому же могут «складываться» при парковке в тесных местах. Четыре варианта встроенной аудиосистемы — в зависимости от уровня оснащености машины. Топ-версия имеет четыре усилителя мощностью по 50 Вт, радиоприемник, CD-чейнджер, проигрыватель мини-дисков, процессор Dolby Surround Pro Logic и 9 динамиков. Кнопки управления вынесены на рулевое колесо. Интегрированная в радиоприемник информационная система RTI в России вряд ли пригодится, а вот телефон стандарта GSM — это интересно: в этом стандарте у нас работают некоторые компании сотовой связи. Телефон, правда, — опция.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Одно из «правил» компании — каждая последующая модель должна быть безопаснее предыдущей. Представители Volvo всегда очень аккуратно выбирали выражения, говоря о безопасности своих автомобилей, — «у них» прямых сравнений старательно избегают: чревато… Но в этот раз шведы превзошли себя (цитируем): «Наверное, не будет преувеличением сказать, что Volvo S80 — самый безопасный легковой автомобиль на сегодняшнем рынке».

Большой он — есть где разместить сминаемые зоны. Трехточечные ремни на всех пяти местах, да еще и с пиротехническим преднатяжением. Ремни «работают» согласованно с подушками безопасности. Подушка для переднего пассажира имеет два режима срабатывания — в зависимости от того, застегнут ли ремень (опять чувствуется американское влияние). Система WHIPS на передних сиденьях, снижающая вероятность повреждения шейных позвонков при ударе сзади… Известная система SIPS (усилители дверей и боковые подушки), дополненная «надувным занавесом», защищающим голову при боковом ударе… Вряд ли кто из конкурентов рискнет подать на компанию в суд за недобросовестную рекламу…

Несколько слов в заключение. Норвежская компания Haufoss, выпускающая бамперы, недавно резко, до 500.000 штук в год, увеличила мощность производства — после получения заказа от Volvo на изготовление задних бамперов для S80. Конечно, не вся продукция пойдет в Швецию, но оптимизм Volvo в отношении перспектив своей новой модели явно чувствуется. И еще — учитывая планы Volvo по освоению российского рынка, не исключено, что S80 привезут в этом году на Московский автосалон…

Михаил Васильев

Просмотров: 32988

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™