Тест-драйв VolvoS80 2.5 T AWD

Статус обязывает

Все чаще на багажниках моделей представительского класса стали появляться шильды, извещающие о том, что данный автомобиль оснащен полным приводом. Произошло это и с Volvo S80.

То, что мы отнесли S80 к представительскому классу, многие сочтут за ошибку. Действительно, по габаритам и оснащению эта модель тяготеет к машинам бизнес-класса, однако лишь до определенного момента. Приставка Executive — вот причина, которая переводит данный автомобиль из одного класса в другой. Именно она превращает добротный автомобиль в роскошный лимузин, и именно за нее многие готовы переплачивать десятки тысяч долларов.

И все же не комплектация, хотя и она заслуживает внимания, стала поводом для того, чтобы мы взяли на тест этот автомобиль. Основной мотив нашей встречи — полный привод.

Начнем все же с оснащения. В конце концов, нам тоже интересно, за что люди платят практически вторую цену за данную машину. Напомним, в базовой комплектации Volvo S80 стоит 37 000 долларов, а Executive — аж 61 000. Внешне отличить лимузин от обычного S80 не так просто: неприметный шильд, формой напоминающий фамильный герб, с надписью S80, расположенный на стойке задней двери, — вот, пожалуй, и все, чем определяется дорогой вариант снаружи.

Другое дело интерьер. Первое желание, которое возникает, стоит открыть дверь, — снять уличную обувь. Кремовая кожа, мягкие ковры, деревянные вставки на торпедо и двери производят сильное впечатление. Настолько сильное, что напрочь пропадает желание садиться за руль. Нет, такими машинами не управляют самостоятельно, в таких машинах возят. А раз так, везите нас. Куда? Да куда-нибудь, пока не кончится фильм.

Да, в дальней дороге пассажирам заднего ряда скучать не придется. Расположенные в передних подголовниках жидкокристаллические мониторы позволят насладиться DVD, а припасенное в холодильнике шампанское придаст путешествию еще и праздничное настроение. А дабы посторонние не завидовали, от их взглядов можно отгородиться шторками. Звук от DVD может идти как через штатные динамики, так и через наушники, кстати, беспроводные, что очень удобно. Управлять DVD можно и регуляторами на самом проигрывателе, и с пульта ДУ.

Есть в салоне и высококлассный аудиокомплекс с великолепным звучанием, позволяющий зарядить сразу шесть компакт-дисков. Оснащен автомобиль и встроенным сотовым телефоном, причем разговаривать можно как по громкоговорящей связи, так и через отдельную трубку — если вы не желаете, чтобы телефонный разговор был услышан спутниками.

Но как бы ни было хорошо сзади, придется сесть за руль. Тут тоже все на высшем уровне. При этом привыкать ни к чему не надо. Мы взяли эту машину сразу после того, как сдали XC90, и разницы никакой: все там же и так же, будь то щиток приборов или управление климатической установкой. Даже руль такой же — деревянный. Разница лишь в устройстве управления аудиосистемой и телефоном, да рычаг стояночного тормоза находится на традиционном месте, а не сделан в виде педали, как это любят американцы.

Лишь один момент вызвал легкое недоумение. Долгое время проездив на XC90, мы привыкли, что крайняя (по ходу движения) позиция селектора выбора передач являлась положением D, и в связи с этим практически не задумывались над тем, на сколько щелчков нужно передвинуть селектор, чтобы отправиться в путь. Двинул до упора и поехал. На S80 иначе. Крайнее положение по ходу движения — это режим, когда коробка не переключается выше второй передачи. Чуть выше — не далее третьей, еще выше — не далее четвертой. Причем рычаг ходит по прямой. Тут нужно либо отсчитывать щелчки, либо отслеживать положение селектора по соответствующей пиктограмме на щитке приборов. С непривычки неудобно. Вдобавок сама коробка, что странно, работает жестковато: переключения не такие плавные, как того требует статус автомобиля. Правда, отмечается это только в режимах динамичного разгона.

А S80 очень даже способен на хороший разгон, несмотря на не самый мощный двигатель. Оснастив автомобиль полным приводом, инженеры — ради экономии места под капотом — были вынуждены поставить и меньший по объему мотор. На S80 AWD стоит точно такой же силовой агрегат, как на XC90, который был у нас на предыдущем долговременном тесте: 2.5 турбо о 210 «лошадях». Так вот, здесь он ведет себя совсем иначе, чем на XC90. Стоит чуть притопить педаль газа, машина буквально срывается с места, причем интенсивный разгон не прекращается вплоть до 200 км/ч. Плюс к тому мотор демонстрирует неплохую эластичность. Заметно ускориться можно и в том случае, если ваша скорость уже составляет километров 150 в час. Видимо, в этом кузове с меньшим лобовым сопротивлением тот же мотор чувствует себя намного лучше, чем на внедорожнике.

Теперь что касается полного привода. Будь у машины только передние колеса ведущие, эмоций в поездке наверняка было бы значительно меньше, а так — их через край. Понятно, что солидному автомобилю шустрить на дороге не подобает, и все же удержаться от того, чтобы чуточку похулиганить, невозможно. Поведение автомобиля на дороге практически безупречное, а главное, вполне прогнозируемое. О том, чтобы вы не совершили грубую ошибку, позаботится система стабилизации, которая даже после полного отключения не выпускает водителя из-под контроля. Как говорится, кураж куражом, а безопасность на первом месте. Тем паче, к этому обязывает статус и данного автомобиля, и концерна Volvo в целом.

Технические характеристики Volvo S80 2.5T AWD

Кузов — несущий, цельнометаллический

Снаряженная масса, кг — 1540

Полная масса, кг — 2060

Габариты, мм:

— длина — 4820

— ширина — 1830

— высота — 1450

База, мм — 2790

Объем багажника, л — 460

Максимальная скорость, км/ч — 220

Время разгона до 100 км/ч, с — 7,9

Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км — 10,2

Объем топливного бака, л — 70

Двигатель:

— тип — рядный, 5-цилиндровый

— рабочий объем, см3 — 2521

— мощность, л.с. при мин-1 — 210/5000

— крутящий момент, Нм при мин-1 — 320/1500

Трансмиссия — автомат., 5-ступенчатая

Размер шин — 215/55R16

Подвеска колес (передних и задних) — независимая

Тормоза (передние/задние) — диск., вентил./диск.

Рулевое управление — «шестерня-рейка», с ГУР

Цена, $ — 60 000

 

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

Просмотров: 22919

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™