Тест-драйв VolvoV40 Cross Country 2.0 T5 AWD

Volvo V40 Cross Country у нас на тесте

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Давненько не было Volvo у нас на тесте. Это легко объяснить: не было официального дилера в нашем городе, да и самих новинок в модельном ряду Volvo тоже не было. То, что бренд выжил в кризис, факт показателен. Да, пусть его перепродали и он сменил владельца, но, тем не менее, судя по Казани, а именно, появлению долгожданного представительства, начинается новая ступень развития. Итак, что мы имеем на сегодняшний день? К уже известным моделям, которые довольно давно производятся, пришло пополнение. В семействе Volvo наш подопытный V40 Cross Country должен занять, по сути, свою особую нишу, а вот какую именно я затрудняюсь сказать. Будем честными, наличие полного привода отнюдь не дает ему право считаться внедорожником и «паркетником» его не назовешь. Малый клиренс, большие свесы бамперов, о геометрической проходимости можно просто забыть. Вывод: полный привод в данном автомобиле призван, прежде всего, придать автомобилю отменную управляемость и курсовую устойчивость в сложных дорожных условиях таких, как дождь, грязь, снег, гололед. Соответственно, мощный мотор, отличное рулевое управление, тормозная система, современные системы курсовой устойчивости — тут должны быть совсем не лишними. Посмотрим, что получилось в итоге?

Один из тех редких случаев, когда перед поездкой мы внимательно изучили технические характеристики. У нашего подопечного мощный в 213 л.с. мотор, но есть еще вариант покруче — форсированный до 249 л.с., и то, я подозреваю, что его подогнали под налогооблагаемую базу в 250 лошадей. Мотор мощный, хоть и зверски тянет на «верхах», правда уже морально староват и откровенно пасует на «низах». Турбина, по современным меркам, срабатывает слишком «высоко» при 2700 об/мин. и заявленные 213 сил двигатель выдает при 6000 об/мин. Ну это на бумаге, а как ведет себя в деле, посмотрим. В технической документации список опций просто поражает, словно это не автомобиль, а пилотируемый аппарат с вертикальным взлетом, с изменяемой геометрией тяги и автоматической посадкой, хотя ничего сверхъестественного тут нет: все системы уже опробованы и обкатаны на других автомобилях, но пара фишечек есть. Это знаменитая автоматическая система экстренного торможения City Safety теперь работает не с 30 км/час как раньше, а уже с 50 км/ч. Имеется подушка безопасности для пешехода (вот оно-влияние имиджа безопасного автомобиля) и более ярко выраженная способность задней подвески к подруливанию, как на первом Ford Focus. Автомобиль оборудован системой оповещения столкновения, контролем слепых зон и пересечения разметки, системой считывания дорожных знаков, активным круиз-контролем, автоматической системой парковки и системой контроля усталости водителя. Осталось только еще добавить с джакузи, биотуалет, буфет и телевидение. Хотя, по поводу TV, эта опция тоже доступна, тут мой сарказм неуместен. Он может автоматически тормозить и разгоняться, возвращаться на свою полосу движения, парковаться, контролировать окружающую обстановку. Такое ощущение, что автомобиль способен сам шарахаться от препятствий и выбирать правильную траекторию объезда, осталось только сделать функцию полного автопилота (что-то мне подсказывает, что я не шучу и это не за горами).

Внешний вид V40 очень современный, агрессивно-спортивный. Большие колеса, клювообразный капот, переходящий в массивную радиаторную решетку, высокие умеренно дутые бока, заканчивающиеся очень красивыми задними фонарями. Узнаваемость марки сто процентная, впрочем, как и внутри салона. Та же «летающая» панель и довольно строгий стиль — вот в чем характерность Volvo. Ушли те времена «чемоданов для дипломатов», но общий настрой солидности и строгости все же присутствует, оставляя тем не менее место современным тенденциям. Яркий пример: электронная приборная панель, для которой возможны три варианта выбора тем. Меняется от темы к теме не только цвет подсветки, но и расположение и количество самих приборов, довольно забавная опция. На манер характера автомобиля: отличные кресла с хорошо развитой боковой поддержкой и правильным профилем. Про эргономику приборов, руля и так далее упоминать бесполезно, все продумано и очень удобно.

Ручка АКПП аж светится изнутри, указывая на выбранный режим. Я подумал, что в вечернее время со всеми своими светопреставлениями автомобиль изнутри будет выглядеть просто потрясающе. Спасибо автосалону за полный бак бензина, поехали! На ходу двигатель ведет себя так, как и предполагалось из технических характеристик, правда, задержки и моменты переключения сглаживает отменная 6-ти ступенчатая японская АКПП Aisin. Дерзкий нрав автомобиля становится взрывным, если активно пользоваться педалью газа и держать обороты. Способность автомобиля «управляться» выше всяких похвал, твердая пятерка. Тормоза отточены до идеала, тоже пять. Четкое рулевое управление способствует общему настроению, которое создает автомобиль, очень похожи повадки на С30. Наверное, это и есть продолжение 30-ки. Она, перейдя в следующий класс, стала мощнее и обрела полный привод, теперь все встает на свои места. Полной привод полностью раскроется зимой на сложном дорожном покрытии или на скользком покрытии летом после дождя. Цена нашего автомобиля просто запредельная, но…. Это, так скажем, «витринный» автомобиль, в который впихнули практически весь прайс-лист (хотя и остались возможные опции которых тут нет) и это говорит о том, что богатый опционный список совсем необязателен будущим владельцам.

Лиля Сайранова, «Автоклуб-Казань»

Погода для моего первого тест-драйва оставляла желать лучшего. Шел дождь, дул ветер, было холодно. Навигатор сыграл со мной злую шутку. Выводы о том, что на место тест-драйва я могу опоздать, напрашивались сами собой. Этот факт прибавлял и без того нарастающее волнение. И вот встреча с Volvo V-40 Cross Country состоялась. Первое, что бросилось в глаза — это его длина в 4370 мм. Дизайн довольно-таки спортивный. Красивый. Нужные акценты добавляет металлическая отделка по нижнему периметру машины. Не буду оригинальной, если скажу правду, увы, но это так: первое визуальное впечатление о данной машине смазывает низкий клиренс — всего-то 145. Панорамное двойное окно на крыше смотрится интересно, но так ли нужно оно? Уже другой вопрос. Заплатить за эту фишку придется36400 руб. Так, из внешнего вида еще 17-й радиус колес, низкопрофильная резина. Классическое трио цветов кузова: черный, белый и красный — можно приобрести без металлика. За все остальные цвета с металликом придется выложить почти 40 000 руб.

Садимся в машину на заднее пассажирское сиденье. Для моего небольшого роста в 164 см в общем-то годится. Для остальных товарищей свыше 170 см тесновато. Куча всяких опций, электроники. В нашей версии — это комплектация Summum 2013 модельного года, 213 лошадок и стоимостью 2 198 000 рублей. Очень угодила отделка салона: панель из двух видов пластика шоколадного цвета и кожаные сидения им в тон. Разбавляет всю эту «шоколадную вкуснятину» в интерьере пластик цвета слоновой кости, но уже более дешевый. Кстати, дизайн салона и отделку интерьера можно выбрать. Также хочу отметить, на заднем сиденье наличие широкого добротного подлокотника. При собранном подлокотнике третий человек вместится, но будет там лишним. Сиденья удобные, потолок низковатый. Но с моим ростом можно к этому и не придираться. Порадовало наличие подогрева задних сидений.

Пересаживаюсь на переднее пассажирское сидение. М-да, вот здесь все гораздо круче. Заслуживает внимания консоль медного цвета, которую Альфред удачно назвал «летающей», смотрится интересно и добавляет в интерьер какую-то легкость. Закрывающаяся ниша с подстаканниками и розеткой, вместительный подлокотник с USB-разъемом и охлаждаемый бардачок, зеркало заднего вида без окантовки — все это вносит свой определенный изыск. Также есть и косметические зеркала для водителя и пассажира с подсветкой, но это как бы между прочим. Сиденья регулируются для меня необычно: ничего крутить не надо, просто нажать и ждать, когда оно займет нужное положение. Пока не поняла, понравилось ли мне это. Тут скорее дело привычки. Руль тоже регулируется по вылету и по высоте. Боковые зеркала обзорные, хорошо просматриваемые. Аудиосистема мне понравилась, для непривередливых меломанов очень даже ничего. На высокой громкости слушать музыку не раздражало. Еще одна приятная мелочь: автомобиль заводится нажатием на кнопку, а это означает, что ключи можно положить в сумочку и больше не париться. Доводчики зеркал и стекол, датчик дождя в нашей комплектации само собой разумеющиеся функции. Еще хочу отметить наличие системы помощи на дорогах которая, как уверял меня менеджер, действует по всему миру бесплатно первые 10 лет. Что еще? Управляемость. Тут вопросов вообще нет, шестиступка знает свое дело. Лично для меня, машина разгоняется отлично, хорошо маневрирует.

Камера заднего вида, помощь при парковке, графическая приборная панель, несколько видов турбированных двигателей, круиз-контроль и прочие «примочки» — о них нужно говорить отдельно и я оставлю это мужчинам. Они-то уж точно опишут технические характеристики во всех красках.

Вообще, на мой взгляд, контингент данного авто — золотая молодежь. И, несмотря на то, что в наше время понятия «женский автомобиль» и «мужской автомобиль» начинают стираться, все-таки, Вольво больше предпочитают мужчины, да и фирменный значок Volvo, как будто сам указывает на это. Что ж, если вы выберете этот автомобиль, по крайней мере, вас никто не упрекнет в тривиальности и ваш выбор обязательно вызовет одобрение мужчин-сверстников.

Плюсы: высокая система безопасности, резвая коробка, отличная управляемость и как минимум «непопсовость» марки Volvo в принципе. Минусы: низкий клиренс, цена, теснота на заднем сиденье.

После тест-драйва села за свой родной автомобиль. Словно после нарядных и новых туфель залезла в свои домашние тапочки. Вот оно дело привычки.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

В день теста мы, пусть ненадолго, вернулись в славные 90-е. И благодарить за это надо двигатель 2.0 турбо бензин мощностью в 213 «лошадок». Турбина здесь самая обычная, без модных ныне систем изменения геометрии. Соответственно, максимальный крутящий момент достигается достаточно поздно, при 2700 об/мин. Для сравнения, на Пассате В5 (90-е) пик был с 2600 об/мин, на В6 (00-е) — с 1500 об/мин, на современном 2.0Т (10-е) от БМВ — при 1250 об/мин. В чем разница? На турбированных бензиновых моторах 90-х годов на малых оборотах была «турбояма», тяга двигателя в двух режимах — при неработающей и при хорошо раскрученной турбине — разнилась очень сильно. Впечатление было не очень приятным: жмем на газ, машина почти ползет, потом выстреливает. Или наоборот, тяга хорошая при средних оборотах, уменьшаем газ, и машина резко теряет динамику. Зато молодежи такая работа турбины очень нравилась: ну и пусть машина «тихоход» при 2000 об/мин, зато как хорошо «выстреливает» при 3000! Все правильно, ну кто же из молодых ездит на оборотах ниже среднего? А вот людям старшего возраста турбояма добавляла много отрицательных эмоций. Надо сказать, что у нашего тестируемого действие турбоямы грамотно нивелируется отличной работой 6АКПП, хотя задержки в разгоне с малых оборотов и здесь весьма существенны. А как себя ведут современные турбо с пиком от 1250 об/мин? Тут шикарная, ровная тяга начинается практически с 1000 об/мин. Увы, зато нет резкого подхвата с 3000.

И еще немного о другом двигателе, которым комплектуется Вольво V40 КроссКантри, 2.5Т. Тут вроде все хорошо, пик момента с 1800 об/мин (а не с 2700, как у 2.0Т). Мы такую машину не катали, но по опыту могу предположить, что быстрый разгон здесь начнется приблизительно с 3000 об/мин.

Возвращаясь к нашему 2.0Т 213 л.с., надо отметить, что в режиме «спорт» (когда обороты всегда держаться повышенные), автомобиль был весьма шустрым. Отметили, что нормальный разгон уже есть при 2500 об/мин.

Этот автомобиль, хоть и полноприводный, настоящий городской житель. Даже на проселочной дороге очень легко царапнуть днище. По паспорту клиренс всего 145 мм. Это как у предыдущей БМВ 1-ой серии или как у полноприводного седана Сузуки Кизаши. На самом деле, это не так мало, за счет короткой базы проходимость будет даже лучше, чем у стандартного седана D-класса с обычным просветом в 150 мм. Хотя менеджер нам сказал, что по их замерам минимальный клиренс 170 мм. Правда ли, не знаю, но визуально верится плохо.

Управляемость здесь отличная. Надеюсь, более подробно об этом расскажет Игорь.

В остальном, исключая двигатель, машина современна. Очень достойная 6АКПП, есть навигация, вход USB, система параллельной парковки и куча всего. Понравилась работа системы, позволяющей «прицепиться» к впереди идущей машине. Тут полное копирование скорости, самостоятельное торможение вплоть до остановки и даже автоматический набор скорости после стоянки у светофора. Пожалуй, единственное, что мне активно не понравилось у тестовой машины, это ее цена — 2,2 миллиона. Правда, машину с 2.0Т (но не 213 л.с., а всего 180) с полным приводом и хорошей комплектацией можно купить и за 1,34 млн. А дальше — пределу нет совершенства, список опций огромный.

Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань»

Вольво, лично для меня, является эталоном автомобилестроения. Мне кажется, что в данной марке собраны все функции и опции, которые понадобятся человеку в экстренных ситуациях. Так и в нашем тестируемом Volvo V40 шведская компания собрала «вагон и маленькую тележку» некоторых опций. Начну сразу с функции следования Вольво за впереди идущем автомобилем. Эту функцию я включил, когда мы заезжали в город с трассы М7 со стороны Кировского района. Я пристроился за Камазом, который в аккурат шел 60 км/ч, нажал кнопку «следовать за автомобилем» и все, с этого момента ты наслаждаешься видами природы за окном (не стоит конечно и отвлекаться от ситуации на дороге!). Вольво следует за автомобилем, как на жесткой сцепке: если Камаз тормозит, то и Вольво начинает тормозить. Если впереди идущий набирает скорость, то и Вольво тоже набирает скорость. Правда если остановиться до полной остановки, то функция отключается. Тоже есть свой плюс.

Теперь перейдем к работе шестиступечатой АКПП и двигателя. Вольво начинает стремительный обгон только на высоких оборотах, в районе 2700-3000 об/мин. Получается, что при обгоне ты должен заранее быть готов раскрутить движок до нужных тебе оборотов, потом немного нажимаешь на газ, и вот он, полноценный обгон. Другое дело обстоит, когда переключаешься на коробке в режим «Sport». Как только переключился, автомобиль готов ответить мгновенной реакцией на опережение тихохода. Причем, при таком режиме многие автомобили не обладают такой колоссальной упраляемостью. Спокойное перестроение из полосы в полосу, или даже на 2-е полосы. Никаких кренов и заносов машины. Может это конечно достиглось за счет того, что наш тестируемый все-таки в полноприводной версии и временами я даже чувствовал, как на мгновение тяга передается на заднее колесо, которое выруливало автомобиль по траектории. Но тут возникает вопрос: почему полноприводный автомобиль имеет клиренс в самой низкой точке (в данном случае рычаги) всего лишь 145 мм? Я повез всех на небольшую внедорожную площадку, где были небольшие ухабы и грязевые переезды. Вот здесь эти 145 мм и дали о себе знать. Первый же небольшой пригорочек зацепился за наше днище и развернул автомобиль на 30 градусов, т.к. было еще немного влажно и грязно. Увидев такой расклад, к нам подъехал один местный житель на седане(!) и проехал по этой же горке. Седан справился с этим препятствием намного серьезнее. Ну да ладно, не проехали прямо по горке, едем на грязевые переезды. Грязевая дорога длиной 5 метров опять ссыграла не в нашу сторону. Передок Вольво идет по траектории, а заднюю часть автомобиля начинает кидать из стороны в сторону. Причем здесь еще нельзя и отключить ESP, тогда спрашивается: зачем нужен полный привод? Для идеального маневрирования в городе или для рассказов соседям о наличии у тебя автомобиля с полным приводом. Как было сказано в начале тест-драйва, автомобиль больше подходит для «золотой молодежи», т.к. и цена очень кусачая — 2,2 млн. руб. Хотя менеджер из салона и говорит, что можно собрать опции для базовой версии и автомобиль будет стоить порядка 1,4-1,5 млн., но если ты уже прокатился за 2,2 млн., то дешевле автомобиль той же модели ты не купишь. Тут конечно же можно посчитать, что можно убрать из данной версии, чтобы удешевить автомобиль, но это большой роли не сыграет. Например, стеклянная крыша. Зачем она нужна? Хочешь видеть небо? Да пожалуйста, не покупай авто, ходи пешком под открытым небом. Я понимаю, если вместе с панорамной крышей предусмотрен и электический люк, тогда другое дело.

Перейдем к комфорту и безопасности для водителя и пассажиров. В данной версии установлена опция «съезд с полосы». Как раз на наших дорогах после Универсиады можно полностью насладиться данной опцией. Едешь ты по одной полосе и вдруг тебе надо перестроиться на соседнюю. Функция контроля за разметкой сразу же передает сигнал на руль, который в свою очередь незамедлительно начинает вибрировать. Функция очень полезная, но на малых скоростях. При скорости больше 70-80 км/ч у меня создавалось впечатление от этого вибрирующего руля, что я теряю управление автомобилем. Руль становится пустым. Поэтому я, когда садился за руль, эту функцию отключал. Также предусмотрена функция запоминания дорожных знаков с ограничением скорости и конец всех ограничений. Вот эта функция выше всех похвал. «Всевидящее око» может увидеть и вывести данное ограничение на панель приборов рядом со стрелкой скорости. Ведь много случается ситуаций, когда водитель отвлекся от знака, в этом ему поможет Volvo V40. На пару этой функции есть функция под одной кнопочкой, которая называется «не превышать скорость последнего знака». Нажимаешь кнопку, автомобиль увидел знак 40, и все, выше этого значения ты не поедешь. Все хорошо, но после последних изменений ПДД с сентября 2013г., любой знак можно превысить до 19 км/ч, не получив при этом «письмо счастья». Конечно все можно простить, потому что современное автомобилестроение не успевает за современным принятием новых изменений ПДД.

Очень понравились функции «приближение автомобиля по соседней полосе в слепой зоне» и «скоростное приближение к впереди идущему автомобилю». Первая функция оповещает водителя желтыми светодиодами, которые вынесены в салон в зоне наружных зеркал. Вторая функция срабатывала, мне кажется, только у меня. Работает она следующим образом. При обгоне тихохода, если ты слишком быстро набираешь скорость и не съезжаешь с полосы тихохода, информация передается в виде проекции на лобовое стекло в зоне водителя красными квадратами, и при этом еще издается звуковое оповещение. Очень полезная штука, если например, едешь ночью в дождь по трассе. Во-первых, она не даст тебе заснуть. Во-вторых, сбережет здоровье и жизнь.

Теперь про комфорт. Данный автомобиль вроде бы класса С, но мы с Вадимом поняли буквально сразу, что здесь класс С-. Как только мы сели вдвоем на заднее сиденье, то третьего пассажира мы бы попросили остаться дома и не куда не ехать. Места здесь буквально для двух ДУУ (детских удерживающих устройст) и между ними для небольшой сумки с едой для детей. Зато передние сиденья выполнены выше всех похвал. Отличная боковая поддержка, поясничная поддержка. Высота и длина подушки и спинки кресла (именно кресла, сиденьями такие не назовешь). Отличный обзор с любого положения кресла. Вообщем вывод делаю только один: этот автомобиль можно советовать молодым людям с энергичным темпом жизни, которые впоследствии станут молодыми папами или мамами, причем папа должен отдать этот автомобиль маме, чтобы та возила детей в детские сады и школы, а себе приобрести более крупный вариант автомобиля той же самой шведской марки Вольво.

 

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 3935

Характеристики Volvo V40 Cross Country 2.0 T5 AWD

Комментарии5 Добавить комментарий
был 7 часов назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400723 сентября 2013 в 15:49

Универсалы в России и так не особо популярны. а уж у "золотой" молодёжи - и подавно. Не думаю, что имея соответствующую сумму, эта аудитория кинется скупать новый V40. Это, скорее, машина для хорошо обеспеченного семьянина, но не у нас.

0
slavinag
был 14 минут назад
НаMercedes GLK23 сентября 2013 в 15:55

у нас это будет женским автомобилем, для обеспеченных супружниц.

Может золотая молодежь в Казани скромная, а в столице на ферари и прочих "бентли" )))

+1
slavinag
был 7 часов назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400723 сентября 2013 в 16:00

Даже в пока ещё столице и даже молодёжь "благородно металлическая" предпочитает автомобили с клиренсом повыше. Очень хорошо заметно около МГИМО.

0
slavinag
НаMitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer25 сентября 2013 в 22:06

А я думал семьянин - это практичный человек...

0
НаVolvo 94026 сентября 2013 в 01:23

ручничёк явно не в тему. чехол кпп тоже .

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™