Тест-драйв VolvoXC70 3.2

Приметы

Volvo XC70. Цена: $52 000. В продаже: с сентября 2007 г.

Весенняя распутица на многих навевает грусть: на природу не выехать, до дачи не добраться. А вот нам такие условия только на руку. Чем не повод проверить реальные возможности Volvo XC70!

Весна — это такое время года, когда вместе со снегом с дорог сходит асфальт. Что же касается проселков, то они и вовсе превращаются в такое, что и дорогой назвать сложно. Месиво из снега, песка и раскисшей земли засосало в свою пучину не одно транспортное средство, начиная с легковушки и заканчивая трактором. Неплохо в такой ситуации всегда себя чувствовали лишь владельцы полноприводной техники. А чем мы хуже? В конце концов, в арсенале Volvo XC70 есть и полный привод, и внушительный даже по внедорожным меркам клиренс, да и мощи у двигателя предостаточно… В общем, решились мы на авантюру: проехать там, где большинство предпочитает оставить аVтомобиль и дальше добираться пехом.

Для начала опробовали машину на проселке. Неглубокая, сантиметров в 15-20, жижа на более или менее твердой подложке препятствием для аVтомобиля не стала. Его слегка водило, кидало из колеи в колею, но серьезных опасений это не вызывало. XC70, что называется, пер вперед. Полный привод позволял без труда маневрировать в этом месиве, нащупывая достаточно твердую поверхность. Лишь иногда система контроля тяги придушивала двигатель, не давая аVтомобилю полноценного хода. Позже она была отключена, и езда по такому покрытию превратилась в нечто зрелищное. Ревя мотором и кидая грязь метра на два выше крыши, респектабельный универсал буквально летел над всем этим безобразием не хуже заправского внедорожника. Первый этап XC70 выдержал с честью, что подвигло нас на более серьезные испытания.

Огромные лужи с раскисшими краями, и, по-видимому, таким же дном, визуально казались совершенно непроходимыми. Во всяком случае, валявшиеся по бокам срубленные ветки и прочие подручные средства недвусмысленно намекали на то, что здесь до нас посидел не один аVтомобиль. Но деваться некуда, тест есть тест, и мы продолжили. Правда, перед этим все же прощупали дно шестом на наличие какого-нибудь препятствия наподобие валуна. Смешивать моторное масло с этой жижей, в случае если мы расколотим картер, в наши планы совсем не входило. Брод оказался чистым. Бурля отработавшими газами в районе выхлопной трубы и оставляя за собой кильватерный след из взбаламученной жижи, наш подопытный без труда вынырнул на противоположном берегу. Судя по следу на бортах аVтомобиля, глубина брода составляла сантиметров тридцать.

Следующим испытанием был песок. Этот этап стал самым продолжительным. Поначалу машина совершенно спокойно шла по рыхлому основанию. Но затем ее будто вдавили в песок — словно формочку. Взяли и вдавили. Мы даже среагировать не успели. В общем, сели, причем капитально. И началось. Вытянуть некому, копать нечем, подкладывать нечего. Благо, штатный трапециевидный домкрат в наличии есть, и подсунуть его можно буквально под лежащую на брюхе машину. Однако и он оказался не на высоте. В максимально опущенном состоянии усилие на нем при подъеме таково, что ручку, за которую нужно крутить, начинает заворачивать вокруг оси. Пришлось копать песок руками, чтобы установить домкрат как можно глубже под порогом. На вызволение из плена ушло часа два. Что, впрочем, мы не считаем зря потраченным временем. Во-первых, еще опыта поднабрались. А во-вторых, еще сильнее уверовали в то, что чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором. Кстати, окажись мы в такой ситуации на настоящем внедорожнике, результат, скорее всего, был бы тот же. Песок в этом месте был уж очень рыхлый. Да еще и черная кошка нам перед поездкой дорогу перебежала. Вот и не верь в приметы после этого.

Вождение

Несомненно, на относительном бездорожье XC70 выглядит намного лучше, чем обычный универсал. И все же не стоит уподоблять его настоящему внедорожнику. Не та геометрическая проходимость. Да и жестких блокировок в наличии нет.

Салон

Неплохо приспособлен для езды по бездорожью. Во всяком случае, с отделочных материалов занесенную в салон грязь стряхнуть или отмыть особого труда не составляет.

Комфорт

Даже на отвратительных дорогах подвеска способна обеспечить надлежащий комфорт для пассажиров.

Безопасность

Высокая.

Цена

Приемлема.

Достоинства и недостатки

+ Универсальность, комфортность, отличные ходовые качества на трассе, неплохая проходимость на бездорожье.

— Неудобный штатный домкрат.

Технические характеристики

Марка и модель — Volvo XC70

Габариты — 4838/1861/1604 мм

Двигатель — бензиновый, 3192 см3, 238 л.с./6200 мин-1

Трансмиссия — автоматическая, 5-ступенчатая

Динамика — max 215 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч

Конкуренты — Subaru Outback, Audi Allroad.

Наше мнение

Чудес не бывает. Любой универсальный аVтомобиль являет собой разумный компромисс, в связи с чем не может в полной мере соответствовать какому-то одному из заложенных в него качеств. А значит, и volvo XC70 назвать внедорожником можно лишь с большой натяжкой. однако там, где дороги все же есть, пусть плохие, пусть кривые, но все же дороги, он явно не спасует.

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

 

Просмотров: 10304

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™