Тест-драйв VolvoXC90 V8

Arizona dreams.

 

Volvo XC90 V8 как воплощение американской мечты

А зря мы подтруниваем над американцами за их любовь к большим внедорожникам. И за океаном есть немало мест, где предпочтительно передвигаться именно на полноприводных автомобилях. В Аризоне, например, за несколько часов можно проехать едва не все известные климатические зоны. Совершив за день 700-километровый вояж, поднявшись примерно на 3000 метров над уровнем моря и попав на обратном пути в метель, легко придти к выводу о необходимости обзавестись мощным и комфортабельным Volvo XC90 с 8-цилиндровым двигателем.

Кактусы в снегу

Образ чисто умозрительный — там, где растут кактусы, снега, как правило, не бывает. Но отложившуюся в сознании картину он передает в точности. А она оказалась настолько яркой, что я бы посчитал за грех не поделиться ею с читателем.

Так вот, российским журналистам очень повезло: мы закрывали программу тест-драйвов ХС90, и после целого дня обязательных маршрутов получили в свое распоряжение еще один день, в который могли направиться куда угодно. Правда, нам на пятерых компания любезно предоставила не один внедорожник, а два седана Volvo S80. И ранним декабрьским утром мы двинулись из Феникса, что в ста километрах от мексиканской границы, в сторону Гранд Каньона, который раскинулся примерно в 370 километрах к северу. За бортом, прошу заметить — плюс 17 по Цельсию. В городе зелено, благоухают цветы и птички поют. За городом — прерии с гигантскими кактусами, прорезанные нитями первоклассных хайвэев (дороги здесь, к слову, лучше, чем в соседней Калифорнии).

По мере продвижения на север и вверх кактусы вокруг стали как-то мельчать, а через пару часов, ближе к городу под названием Седона, в центре одноименного каньона, и вовсе исчезли. Мы оказались, словно в другом мире: прохладном (температура тут на 10 градусов ниже), ветреном и, как мне показалось, тревожно-неуютном. Представьте — все вокруг кроваво-красного цвета: и огромные горы с плоскими вершинами, и стены домов, и, кажется, даже лучи Солнца, прорывавшиеся сквозь тяжелые тучи. Тем не менее, окружающие ландшафты завораживают своей необыкновенной красотой.

Особо не раздумывая, мы тронулись дальше, и через считанные минуты въехали в лощину, живо напомнившую то ли Кавказ, то ли Альпы: вокруг лесистые горы, внизу — стремительная речка, воздух изумительно чист и прозрачен. Очень скоро лиственные деревья сменили ели и сосны, а по обе стороны от дороги была уже не трава, а снег. Трасса, правда, идеально вычищена, но километров через сто, на живописнейшем плато, я стал замечать, что кое-где асфальт подозрительно блестит под солнцем. Вот тут я впервые пожалел, что нахожусь за рулем переднеприводной машины, а не XC90, наделенного полным приводом с системой автоматической настройки под условия движения Instant Traction.

Солнце уже клонилось к закату, когда мы добрались до национального парка Гранд Каньон. Уступили дорогу парочке оленей, по праву хозяев пересекавших ленту асфальта, и выехали на обширную парковку возле смотровых площадок. Перед нами открылось потрясающее, фантастическое зрелище, описать которое я не берусь. Час мы, как завороженные, любовались неземной панорамой, делали снимки, переходя с одной площадки на другую. Однако темнело, ветер при минусовой температуре явно не располагал к долгому пребыванию на высокогорном плато, пора было возвращаться в теплый Феникс.

А на обратном пути, едва выехав на хайвэй, мы попали в настоящую снежную бурю. Мело основательно, и очень скоро под колесами был уже не асфальт, а каток. И мы встали…

Преимущества V8

Нет, с автомобилем все было, слава Богу, в порядке, но впереди образовалась огромная пробка. Нечего было и думать о том, чтобы объехать затор по обочине: во-первых, S80 это не ХС90, а, во-вторых, обочина была то тут, то там занята столкнувшимися легковушками (когда только они успели?). Попавшие в аварии (не слишком серьезные, впрочем) машины тут же эвакуировали на невесть откуда появлявшихся траках. Среди них, кстати, я не заметил ни одного внедорожника или пикапа. Чем не аргумент в пользу большого Volvo?

ХС90, между тем, это истинно американский автомобиль, благо, что собирается в Швеции. Он большой, а кроме Volvo в Штаты ни один другой европейский производитель семиместные внедорожники не поставляет. Он комфортабельный, и лучше всего это ощущается именно на гладких хайвэях. Хотя я не испытывал особого дискомфорта и при движении по гравийным дорожкам, и при медленном, как того требовали условия, прохождении небольшой внедорожной трассы, специально устроенной организаторами тест-драйва. Да, крены кузова в крутых поворотах на хорошей скорости весьма ощутимы, а рулевое управление на вкус европейца слишком легкое, неинформативное. Словом, он «заточен» на американский вкус и предназначен для комфортабельного и безопасного путешествия всей семьей, а не для гонок. Впрочем, как сказать — новый мотор и новая 6-ступенчатая АКП способны порадовать любителя быстрой езды.

Этот первый за всю 77-летнюю историю шведской компании V8, разработанный в сотрудничестве с Yamaha, уникален. Он на удивление компактный — 74 см в длину и 62,5 см в ширину, с углом развала цилиндров 60 градусов. Что позволило установить двигатель поперек, сохранив демпфируемые зоны под капотом и, тем самым, обеспечив высокий уровень пассивной безопасности. Но главное — он наделяет ХС90 великолепным потенциалом, и звучит намного приятнее всех других моторов, которые устанавливаются на этот автомобиль.

Активному вождению помогает и «автомат» Geartronic с возможностью ручного перехода с одной ступени на другую. Время реакции на работу педалью газа явно уменьшилось по сравнению с прежней 5-ступенчатой АКП. Шестая — экономичная — передача предназначена для передвижения с ровной скоростью, едва водитель подстегивает автомобиль, коробка немедленно переходит на низшую ступень. Еще два ее преимущества заключаются в том, что АКП по-настоящему адаптивна, то есть, быстро подстраивается под индивидуальный стиль вождения, и позволяет в ручном режиме «выкручивать» двигатель до максимальных оборотов. В общем, этот ХС90 — уже не тот, что комплектуется менее мощными моторами.

Первым делом — США

Главным рынком для шведского внедорожника остается американский, и туда первым делом начнут поставляться XC90 V8 в самом начале 2005 года. За океаном Volvo намерена продавать до 75% из 15 тысяч таких автомобилей, которые планируется собирать за год. Другое дело, что объем выпуска может быть увеличен, как это уже было с ХС90: вместо планировавшихся изначально 50 000 сейчас производится уже 90 000 машин.

До России самый мощный шведский внедорожник доедет к весне. Цены пока не определены, но совершенно очевидно, что они едва ли будут ниже $90 000, скорее наоборот — ближе к ста тысячам. Американцам, которым эта модель обходится вдвое дешевле, остается только позавидовать.

И, наконец, стоит упомянуть о внешних отличиях XC90 V8 от других модификаций. Воздухозаборник отделан хромом, ручки дверей и молдинги по бокам окрашены в цвет кузова, решетка радиатора стала серой, появились новые 18-дюймовые колеса, а сзади — сдвоенные выхлопные трубы.

…А мой домашний интерьер украсил маленький кактус.

Краткие технические характеристики Volvo XC90 V8

Объем двигателя, куб. см.: 4414

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 315/5850

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 440/3900

Разгон до 100 км/ч, с.: 7.3

Максимальная скорость, км/ч: 210*

Средний расход топлива л./100 км.: 13,5

Объем топливного бака, л.: 80

Габариты, мм.: 4800х1900х1740

* Скорость ограничена электроникой

 

Олег Осипов

Фото автора и Volvo

Феникс — Москва

 

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™