Тест-драйв VolvoXC90 T6

Джип для американских домохозяек.

Volvo XC90 – первый внедорожник известной шведской автомобильной компании. Созданный не столько для бездорожья, сколько для американского рынка, он тем не менее заслужил титул «Внедорожник года». «Газета.Ru» решила выяснить, за что.

Вообще-то машина, подобная XC90, могла появиться у Volvo и раньше, еще в девяностых. Шведы давно вынашивали планы начать производство своего внедорожника. Но все было как-то не до него. В компании то менялось высшее руководство, то менялись сами хозяева – раньше часть Volvo принадлежала Renault, а теперь, как известно, Ford. Необходимость постоянного обновления существующих моделей, строительство нового ультрасовременного завода в Нидерландах – все это отнимало силы и время.

Однако в позднем выходе на рынок есть и свои преимущества. Глядя на Mercedes M-класса шведы поняли, что внедорожник можно делать и не совсем «внедорожным». Успех Lexus RX300 показал готовность людей платить за дорогие машины с богатым оснащением и люксовой отделкой. Более того, внедорожник должен быть скоростным и с мощным мотором, как доказали баварцы своим X5. Иными словами, шведам уже не надо было искать нишу для своей будущей машины – конкуренты уже сделали такое одолжение. Оставалось лишь придумать то, что будет отличать джип Volvo от остальных.

Говорят, что компании помог опрос среди домохозяек, которые пожелали видеть внедорожник безопасным и просторным, комфортабельным и не слишком дорогим. Сложив воедино все критерии, и получили отправную точку. Так что не удивляйтесь, почему в облике XC90 нет внедорожного авантюризма. Подножки и пластиковые накладки на бамперах и колесных арках не в счет – это джиперская бутафория. Вы видите перед собой крупный высокий универсал с большим дорожным просветом. Взглянув на новинку, любой догадается, что, конечно, он – XC90 – теперь самый просторный и безопасный Volvo.

Для большей убедительности шведы сделали машину семиместной. Вернее, она может таковой стать, если за доплату заказать «багажные» сиденья, которых пока вообще не предусмотрено у основных соперников по рынку.

Американцы и канадцы сразу купились на богатое оснащение XC90 и его мощные пяти- и шестицилиндровые турбированные двигатели. Впечатляющий перечень электронных систем-ассистентов, кожаный салон со всякими вместительными боксами, все мыслимые электрорегулировки и подогревы, раздельный климат-контроль, наличие детского сиденья-трансформера, которое «вырастает» из того места заднего дивана, где мы привыкли видеть подлокотник. Еще до начала продаж в 2002 году на шведов посыпались заказы из-за океана, а в этом году на североамериканском мотор-шоу жюри из полста журналистов признало XC90 и вовсе внедорожником года. Первый в истории Volvo гражданский внедорожник смог набрать голосов больше, чем Nissan Murano, Honda Element и даже Hummer H2. Неожиданность? Нет – веяние времени. Внутри XC90 выглядит как большой и дорогой легковой автомобиль.

Понятная приборная панель, как у S60, и приличное качество материалов. Красивое и удобное «торпедо» с легкими в управлении системами. Почти вертикально стоящая – на легковой манер – кожаная баранка руля с деревянными вставками. Никаких тебе пугающих рычагов демультипликаторов и переключателей блокировок дифференциалов. На центральном тоннеле разместился привычный рычаг автомата, подстаканники и съемная пепельница. Даже ручки стояночного тормоза здесь нет. Она трансформировалась в небольшую педаль с левой стороны водительского места.

Кресла имеют очень большие диапазоны регулировок и снабжены памятью. Рассчитаны они, судя по всему, на типично американскую посадку, чтобы было свободно, мягко и был хороший обзор – фиксация оставляет желать лучшего.

Благодаря довольно компактному моторному отсеку шведам удалось несколько сдвинуть салон вперед, высвободив дополнительное полезное пространство. Лучше всего почувствуют полученный выигрыш пассажиры заднего дивана – даже рослые люди здесь усядутся, не упираясь коленками в спины передним пассажирам.

Теперь изучим багажное отделение. Здесь поджидает небольшой сюрприз. Пятая дверь имеет защиту от воровства на светофорах и не станет открываться просто так, когда машина остановилась и все замки разблокированы, лишь спустя две минуты.

Тут с надеждой открыть багажник достаешь ключ из замка зажигания и жмешь на его брелоке кнопку открытия пятой двери… и не тут-то было. Заперто! Инструкция не дает логичного объяснения и утешает все тем же предупреждением: «Не открылось – ждите две минуты». А если поезд уходит?

Багажное отделение XC90 оказалось меньше, чем можно было ожидать от такой крупной машины. Ровный пол поднят слишком высоко – под ним хранятся запасное колесо и набор инструментов, в котором находишь и буксирный трос. Интересно, для кого? Для того, чтобы ты мог помочь кому-то выбраться, или…

Дверь багажника также с причудами. Если присмотреться, то вы увидите, что она сделана двойной. Верхняя и куда большая по размерам секция фактически и есть пятая дверь. До уровня пола багажника она не доходит – там есть невысокий откидывающийся бортик. Зачем? Откидывается одним легким движением и – опаньки! Получается что-то вроде столика.

Переводя рычаг автомата в положение Drive, сталкиваешься с первой проблемой: нужную позицию проскакиваешь и попадаешь на ручной режим. Вроде мелочная недоработка («на скорость не влияет»), а сколько неудобств.

Теперь о динамических характеристиках. Наш Volvo XC90 T6 имеет весьма накачанную двигательную «мышцу» – 272-сильную, с двойным турбонаддувом, бензиновую «шестерку». Судя по сочному звучанию и небольшим приятным вибрациям, которые передаются от мотора на кузов, тяга у него должна быть немереной уже с самых малых оборотов. Но субъективно ощущения другие – очень длинные передачи автомата не позволяют взять от мотора все, на что тот способен. Темп разгона средненький, чувствуются небольшие рывки при переключении. Ускорения вполне хватает, чтобы без напряжения вписываться в динамику городского потока, но на автомагистрали, где скорости намного выше и наш T6 тоже может разогнаться до 200 км/ч, все же нужно трезво оценивать момент для перестроения или обгона и помнить о немного запоздалой реакции автомата на «кик-даун».

Для современного внедорожника четырехскоростной автомат – архаика. Именно он мешает в полной мере почувствовать прелести мощного мотора. Инженеры Volvo обещают исправиться и говорят, что использование этой коробки – мера вынужденная. Более современный пятиступенчатый автомат, который используется на версии T5 и турбодизельном XC90, при компоновке T6 просто не уместился. Педаль тормоза требует прикладывания приличного усилия, что поначалу можно принять за недостаточную эффективность тормозной системы.

На самом деле тяжелый XC90 способен замедляться так, как не всякая легковушка: огромные вентилируемые тормозные диски на всех колесах отлично справляются со своей работой. Нужно лишь взять в привычку не церемониться с педалью тормоза, и тогда появится абсолютная уверенность. Во-первых, в любом режиме сила замедления точно дозируется. Во-вторых, даже при экстренном торможении XC90 легко направляется туда, куда вы указываете, – подвеска у этого автомобиля не такая мягкая и расхлябанная, как на некоторых джипах, да и рулевое управление работает по-легковому точно и остро.

Шведы вообще уделили много внимания безопасности вождения на скользких дорогах и в «асфальтовых джунглях». АVтомобиль имеет систему стабилизации DSTC. Ее можно отключить кнопкой на «торпедо», но не совсем – отключится лишь та часть системы, которая отвечает за контроль тяги мотора. Но та часть, которая выборочно притормаживает колеса при развитии заноса и тем самым обеспечивает стабилизацию, остается начеку. Есть и инновация – система контроля за опрокидыванием (RSC – Roll Stability Control). Она нужна, чтобы исключить вероятность опрокидывания машины в повороте с очень высоким сцеплением. Она отслеживает развитие крена и в опасный момент, не предупреждая лихого водителя, заставляет систему DSTC погасить скорость. К бездорожью же XC90 почти не приспособлен.

То, что у Volvo называется системой всех ведущих колес AWD, сильно напоминает обычную переднеприводную схему. В штатном режиме движения на передние колеса передается до 95% крутящего момента. Задний привод подключается через многодисковую муфту Haldex в случае пробуксовки переднего. Что ж, такая схема логична для автомобиля, который крайне редко будет видеть бездорожье, и позволяет существенно снизить расход бензина. Однако в принципе можно было бы предусмотреть хотя бы переключение на пониженный ряд передач, чтобы лишний раз не рисковать попытками штурма пустяковых подъемов кавалерийским наскоком. А принимая во внимание короткоходную подвеску XC90, не были бы лишними и блокировки дифференциалов.

Но тогда действительно получился бы настоящий внедорожник. А на Volvo явно не собирались достигать цель такими средствами – чтобы положить в карман титул «внедорожника года», оказалось достаточно тонкого маркетингового расчета.

В стандартной комплектации Volvo XC90 T6 продается примерно за 62 тыс. евро. Более слабая версия Т5 – тысяч на 8 дешевле.

ОЦЕНКА

«За»: Гарант безопасности, комфортабельности и послушания.

«Против»: По динамике проигрывает одноклассникам. Проходимость не лучше, чем у «паркетников».

РЕЗЮМЕ

Солидная машина для тех, кто перебрался всей семьей в большую городскую квартиру.

Текст: Руслан Тарасов

Просмотров: 30646

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™